Для чего и какие объективы. Объектив

Для чего и какие объективы. Объектив

Каждому фотографу известно, что телеобъективы - это самые крупные из объективов. Но то, что используется в повседневной работе - ничто по сравнению с узкоспециализированной оптикой. Sigma 200-500 f/2.8. Его вес составляет 15,7 кг, а стоимость - 24000$

Объектив Sigma имеет диапазон фокусных расстояний от 350 до 1200 mm при диафрагме f/11. Стоимость колеблется от 3,900 до 4,500. Масса составляет 7,9 кг

Ai Zoom-Nikkor получил рабочее фокусное расстояние 360-1200mm и диафрагму f/11

Его стоимость составляет 10,966 $, а вес - 7,1 кг.

Canon EF 1200mm f/5.6 L USM имеет схожие с предыдущими моделями характеристики.

Этот малыш стоит от $90000 до $120000. Его вес составляет 16,5 кг. Бытует мнение, что всего выпущено 12 таких объективов. Два принадлежат Sports Illustrated, ещё один принадлежит частному фотографу, а судьба остальных неизвестна. Данная оптика в настоящее время не выпускается. Фирма LEICA не отстаёт от своих конкурентов с объективом LEICA APO-TELYT-R 1:5.6/1600mm

Стоимость данной оптики составляет примерно 2 064 489USD. Nikon в своём арсенале имеет ещё одного гиганта. Это Zoom-Nikkor 1200-1700mm f/5.6~f/8.0s P ED IF

Стоимость составляет примерно 108000-128000$. Подержанный можно купить за 75000. Весит устройство 16 кг. Произведено таких объективов примерно 18 штук. Ходят слухи о том, что 8 таких объективов используется в ФБР. В данный момент производство остановлено. Конечно же есть в этом сегменте объективов и Carl Zeiss со своим ZEISS Apo Sonnar T* 4/1700.

Цена оптики не названа. Её вес составляет 256 кг. Самый большой и самый первый в истории объектив такого размера - это Canon 5200mm f/14

Снимки демонстрируют работу оптики в реальных условиях:

Вес составляет примерно 100 кг без специальной подставки. Оригинальная стоимость неизвестна, но на аукционе eBay был замечен ценник $55 000.

Такая конструкция объектива позволяет получать изображение в более крупном масштабе, чем объективом, нормальным для данного формата.

Телеобъектив линзовой системы состоит из двух элементов, разделённых воздушным промежутком: телепозитива, представляющего собой собирательную систему линз , и теленегатива, являющегося рассеивающей системой линз. Телепозитив образует действительное изображение фотографируемого объекта, а теленегатив его увеличивает.

Стремление к дальнейшему увеличению фокусного расстояния объективов при сохранении небольших габаритов оправ привело к созданию оригинальной конструкции объективов, состоящих из линз и зеркал , нанесённых на сферическую поверхность. Такой объектив назвали зеркально-линзовым (см, например МТО (объектив) разработки Д. Д. Максутова).

Характерной особенностью фотографий, даваемых таким объективом, является то, что находящиеся не в фокусе яркие источники света изображаются не кругом или многоугольником (по числу лепестков диафрагмы), а кольцом.

Зеркально-линзовые объективы имеют фиксированное значение относительного отверстия небольшой величины, поэтому снимать ими можно только при хорошем освещении или на чувствительные фотоматериалы.

Литература

  • Яштолд-Говорко В. А. Фотосъёмка и обработка. Съемка, формулы, термины, рецепты. - Изд. 4-е, сокр. - М.: Искусство, 1977.
  • Тамицкий Э. Д., Горбатов В. А. Учебная книга по фотографии. - М.: Легкая индустрия, 1976.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Длиннофокусный объектив" в других словарях:

    длиннофокусный объектив - tolimojo židinio objektyvas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. long distance objective; long focus objective vok. langbrennweitiges Objektiv, n rus. длиннофокусный объектив, m pranc. objectif à grande distance focale, m; objectif à… … Fizikos terminų žodynas

    Длиннофокусный объектив / телеобъектив (long-focal-lenth / long-focus lens) - Объектив с фокусным расстоянием больше стандартного (более 70 мм для камер с размером кадра 24×36 мм) и меньшим углом обзора. Позволяет получать крупномасштабные изображения отдаленных предметов … Глоссарий терминов бытовой и компьютерной техники Samsung

    Объектив … Википедия

    длиннофокусный съемочный объектив - длиннофокусный объектив Съемочный фотографический объектив с углом поля зрения от 10° до 39° включительно. [ГОСТ 25205 82] Тематики фотоаппараты, объективы, затворы Синонимы длиннофокусный объектив EN long focus lens DE Teleobjektiv FR… … Справочник технического переводчика

    - (от лат. objektivus предметный), система линз, эквивалентная одной линзе, формирующая действительное перевернутое изображение снимаемых объектов в плоскости кинопленки. Основными характеристиками объектива кинематографического являются его… … Энциклопедия кино

Объективы для камер Fujifilm. Средне- и длиннофокусные модели

Нетрудно заметить, что основная масса объективов линейки Fuji - это широкоугольные модели (зумы мы рассмотрели в первой части обзора , фиксы - во второй). Фотографам, которые занимаются пейзажной, архитектурной или уличной съемкой, нужно сделать сложный выбор из большого количества интересных моделей, а вот у портретников, анималистов и спортсменов выбора зачастую нет. В планах Fuji исправить эту ситуацию, но пока приходится оперировать только теми моделями, которые уже есть в продаже. Их всего пять.

Zeiss Touit 50mm f/2.8 X-mount

14/11.

0,15 м.

Лепестков диафрагмы: 9.

f/22.

Диаметр под светофильтр: 52 мм.

Габариты: 65x94 мм.

Вес: 290 г.

Примерная цена: 40 000 рублей.

Как Zeiss Touit 32mm f/1.8 и Fujinon XF 35mm f/1.4 R борются за пользователей, которым нужен универсальный фикс, так и два очень похожих по характеристикам макрообъектива конкурируют друг с другом. Это первый из них. Zeiss Touit 50mm f/2.8 - классический «макрушник». Его отличают масштаб съемки 1:1, минимальная дистанция фокусировки, а также очень контрастная и резкая картинка. Объектив показывает фантастическую детализацию, причем даже на открытой диафрагме.

50mm f/2.8 имеет пластиковый корпус, типичный для «цейса» дизайн и фирменный черный цвет. Вес и габариты адекватны для макрообъектива таких характеристик. Увы, нет стабилизатора, а он бы мог пригодиться. Также можно сожалеть и о минимальной диафрагме f/22, для макро иногда нужно еще меньше. Можно отметить и еще такой нюанс - при ручной фокусировке электромотор (у объектива нет механической совместимости привода и кольца) не успевает за фотографом, то есть кольцо настройки крутится быстрее, чем сервопривод успевает перемещать фокусировку, поэтому иногда можно наблюдать эффект запаздывания фокуса. Но это только при ручной фокусировке, автомат работает шустро.

В остальном все хорошо. Яркая сочная картинка, которая выловит мельчайшие нюансы, «жесткое» размытие фона, хорошая работа на самой открытой диафрагме. Кстати, у Zeiss Touit 50mm f/2.8 на минимальной дистанции фокусировки, как и у других макрообъективов, диафрагма открывается не так сильно, как на иных значениях, но разница не очень велика - максимум на 1/3 стопа. Если бы на этот объектив была еще и цена поменьше, то он бы однозначно вышел победителем спора.



Fujinon XF 60mm f/2.4 R

Конструкция (элементов/групп): 10/8.

Минимальная дистанция фокусировки: 0,267 м.

Лепестков диафрагмы: 9.

Максимальное значение диафрагмы: f/22.

Диаметр под светофильтр: 39 мм.

Габариты: 64,1x70,9 мм.

Вес: 215 г.

Примерная цена: 28 000 рублей.

Вариант макрообъектива от Fuji. Появился в системе одним из первых, что даже немного удивительно. Пользуется довольно высокой популярностью, и это несложно объяснить. По сравнению с Zeiss Touit 32mm f/1.8 фуджиковский 60mm f/2.4 представляет собой совершенно иную концепцию - это не бескомпромиссный «макрушник», а весьма универсальный объектив.

Конструктивно разница почти не наблюдается, разве что у Fuji больше используется металла при изготовлении, при этом 60mm f/2.4 компактнее и легче. Самое главное различие - в картинке.

Конструкция (элементов/групп): 11/8.

Минимальная дистанция фокусировки: 0,7 м.

Лепестков диафрагмы: 7.

Максимальное значение диафрагмы: f/16.

Диаметр под светофильтр: 62 мм.

Габариты: 73,2x69,7 мм.

Вес: 405 г.

Примерная цена: 46 000 рублей.

Самый долгожданный объектив Fuji, представленный только весной 2014 года. Самый светосильный объектив Fuji, с f/1,2. Самый дорогой объектив Fuji - 46 000 рублей. Это все о нем. Fujinon XF 56mm f/1.2 еще за год до своего выхода стал считаться чуть ли не уникальным объективом, а после дебюта оправдал это звание. Светосильных объективов с диафрагмой f/1,2 сегодня в принципе немного, так что выход любого становится событием.

Конструкция (элементов/групп): 13/10.

Минимальная дистанция фокусировки: 1,1 м.

Лепестков диафрагмы: 7.

Максимальное значение диафрагмы: f/22.

Диаметр под светофильтр: 58 мм.

Габариты: 69,5x111 мм.

Вес: 370 г.

Примерная цена: 17 000 рублей.

Fuji 50-230mm f/4.5-6.7 - логичное продолжение Fujinon XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS, о котором мы рассказывали в первой части обзора . Объективы всем похожи: конструкцией, качеством фотографий и даже ценой. Если вы владелец X-M1 или X-A1 с китовым объективом и вам нужно расширить диапазон фокусных - покупка 50-230 весьма логичный ход.

Как и в 16-50, в 50-230 отчетливо проступают следы бюджетности. Скажем, корпус выполнен из пластика, нет кольца переключения диафрагмы, менять тип фокусировки и управлять стабилизатором можно только через меню камеры, а собран объектив в Китае, правда, довольно хорошо. Во всем можно найти и благоприятную сторону - в частности, вес удалось снизить по сравнению с 55-200 почти на 200 грамм, а это серьезная разница.

Качество изображения вполне соответствует китовому уровню объектива. На открытой диафрагме снимать можно, но если поджать хотя бы на стоп, то картинка станет заметно лучше. Искажений и аберраций разного рода хватает, но их количество не переходит порог разумного: с частью можно без труда разобраться в графическом редакторе, прочие в глаза не бросаются. Радует размытие фона, довольно мягкое и пластичное. Качества фотографий 55-230 вполне хватает для любительского использования.

Больше огорчает неспешная фокусировка; быстрое наведение на резкость для телевика было бы большим плюсом, но увы. Главная проблема 55-230 - это, конечно, светосила. Мы уже про 55-200 говорили, что он темный, а у младшего брата ситуация хуже на целый стоп. На длинном конце у него маловразумительные f/6,7. Только солнце зашло за тучу, как света начинает катастрофически не хватать и приходится повышать ISO. Хорошо еще, что есть стабилизатор, но и он не панацея при нехватке света.

Так что, несмотря на относительно доступную стоимость и компактные размеры, говорить об особой популярности 50-230 вряд ли приходится. Это ярко выраженная любительская модель, которую невозможно использовать для серьезной профессиональной съемки.

Планы

В трех частях мы рассказали о всех выпускающихся на данный момент объективах для байонета X. На фотоаппараты Fuji можно установить большое количество «чужой» оптики через переходники, но это уже другая история. В заключение этого цикла статей упомянем про планы компании Fuji по выводу на рынок новых моделей.

Еще до конца 2014 года в продажу должны поступить два профессиональных зума с постоянной диафрагмой f/2,8: XF 16-55mm f/2.8 R WR и 50-140mm f/2.8 R LM OIS WR. Судя по маркировке, обе модели будут обладать высоким уровнем защиты от пыли и влаги, а телевик еще и оснащен стабилизатором изображения.

На 2015 год запланирован выход двух объективов с фиксированным фокусным расстоянием. XF 16mm f/1.4 усилит конкуренцию в широкоугольном сегменте, а XF 90mm f/2 составит компанию 56mm f/1.2 в портретной съемке.

Длиннофокусный объектив - отличный инструмент, который позволяет получить прекрасные кадры там, где другие объективы просто бессильны. Каковы его особенности, достоинства и недостатки? Давайте разбираться.

Что это такое?

Длиннофокусный объектив - это устройство для фотоаппарата, фокусное расстояние которого значительно превышает диагональ кадра. В этом случае угол поля зрения может быть от 10° до 39°. Назначение объективов с таким фокусным расстоянием - это съемка удаленных объектов, ведь они способны значительно приблизить объект съемки и заметно увеличить изображение. Они незаменимы в случае, если у фотографа нет возможности подойти вплотную к объекту съемки, а сделать фото необходимо в крупном масштабе, сделать акцент на небольшом нюансе или крупном плане.

Увеличение объекта съемки будет тем ощутимее, чем большую разницу составляют между собой параметры фокусного расстояния стандартного и длиннофокусного объективов, а перспектива фотографии будет казаться более сжатой. То есть расстояние до далеких предметов будет казаться намного меньше.

Для чего применяются?

Съемка длиннофокусным объективом незаменима в фотоохоте за крупными и мелкими животными. Еще одна сфера применения такого устройства - портретная съемка, однако здесь имеются свои особенности. Чтобы на фото не были искажены пропорции лица, фотографу необходимо снимать с достаточно большой дистанции (1.5-2 м). Широкоугольные и стандартные объективы при съемке с такого расстояния дают мелкое изображение.

Первая особенность

В чем же особенности длиннофокусной оптики?

Во-первых, она увеличивает изображение. К примеру, оптика с параметром фокусного расстояния в двести миллиметров почти в четыре раза будет превышать фокусное расстояние стандартного объектива (50 мм). Соответственно, масштаб изображения будет крупнее в четыре раза. Из этого следует, что выяснить кратность можно путем деления фокусного расстояния на 50. Например, у советского длиннофокусного объектива МТО-1000А фокусное расстояние составляет почти 1100 мм, соответственно, кратность равна 22.

Возможность существенного приближения объекта съемки - одно из самых ценных свойств таких объективов для фотографов, потому что только так можно сделать прекрасные кадры дикой фауны или любых других объектов, к которым по каким-либо причинам невозможно приблизиться.

Однако из этого следует и один из главных недостатков такой оптики - размер. "Мощные" объективы с большой кратностью увеличения тяжелы и громоздки, ими практически невозможно пользоваться в отсутствие хорошей опоры. Ею чаще всего служит штатив.

Еще одна отрицательная особенность, которую следует учитывать, состоит в том, что длиннофокусная оптика делает заметными все недостатки, вызванные и качеством самого объектива, и вибрациями фотоаппарата. Ее практически невозможно избежать при большом весе устройства. Из-за этого многие длиннофокусные объективы не могут сравниться с обычными по степени резкости изображения, но стоят гораздо дороже последних.

Вторая особенность

Еще одна важная черта длиннофокусной оптики, за которую ее так любят фотографы, - это возможность выделения объекта съемки на фоне, то есть красивое размытие. Это очень полезно если, например, животное стоит на фоне растительности. За счет чего получается сильное размытие фона? Дело в том, что у длиннофокусного объектива небольшой угол зрения (к примеру, для устройства, фокусное расстояние которого равно 400 мм, это всего 5°), а глубина резкости меньше, чем у стандартных образцов. Таким образом, если диафрагма полностью открыта, то глубина резкости представляет собой узкую полоску, поэтому все пространство, кроме самого объекта, находится в фокусе.

Третья особенность

Есть еще одна особенность, которая тоже связана с небольшой глубиной резкости. Она имеет особое значение при фотографировании фауны. Объекты, как сзади, так и спереди, будут не в фокусе и получатся размытыми. Это означает, что различная тонкая растительность, которая будет четко видна на фотографии со стандартного объектива, будет практически не видна на фото с длиннофокусной оптики.

Аберрации

Аберрациями называются отклонения фото от нормы. В случае с длиннофокусными объективами мы говорим о конкретном виде аберраций - дисторсии, то есть искривлении геометрии. Это значит, что масштаб фото будет изменяться от центра к краям. Прямые линии могут становиться выпуклыми или стремиться к краям фотографии, в таком случае это так называемая бочкообразная дисторсия. Если линии становятся вогнутыми и стремятся к центру, то это подушкообразная дисторсия.

В некоторых случаях могут возникать и хроматические аберрации, которые проявляются как эффект цветного очертания у объекта. Это можно устранить после съемки, воспользовавшись графическими редакторами. Процесс будет проще, если фотограф снимает в RAW-формате.

Жанры съемки

Остановимся подробнее на сфере использования длиннофокусных объективов.

  1. Спортивные мероприятия. Фотографам в подобных случаях, как правило, мешают ограждения, и расстояние до объекта съемки получается достаточно большим. "Телевик" в этом случае просто незаменим, однако стоит помнить, что изображение достаточно легко "смазать", поэтому выдержку нужно устанавливать на значение 1/1000 секунды и использовать монопод или штатив.
  2. Архитектура. Рассмотреть и запечатлеть все детали того или иного архитектурного здания не проблема, если есть длиннофокусная оптика. Если со стандартным объективом с далекого расстояния получится снять только общий план, то "телевик" выделит интересующую деталь.
  3. Пейзажи. Стандартные объективы могут быть неудобными в пейзажной съемке, ведь дают слишком общий план. Длиннофокусный объектив "возьмет" пик горы, бурлящий водопад и любые другие объекты, находящиеся на достаточном удалении.

Для Nikon

Примером популярной модели длиннофокусного объектива Nikon является Nikon 70-200 мм f/4G ED VR AF-S. Фотографы называют его одним из лучших объективов по многим параметрам, в которые, однако, не входит цена. На данный момент минимальный ее порог составляет 90 тысяч рублей.

Это отличная длиннофокусная оптика, имеющая постоянную диафрагму, параметр которой равен 4. Его огромный плюс - это резкость изображения. То есть кадры, сделанные им, не уступают по резкости стандартным объективам с аналогичными параметрами. По сравнению с "собратьями" имеет небольшой вес, а этим могут похвастаться немногие представители такого вида оптики. Имеется превосходный стабилизатор изображения, а фокусировка работает тихо.

Более бюджетный вариант - Nikon 70-200 мм f/2.8G ED-IF AF-S VR.

Для Canon

Пример длиннофокусного объектива Canon - это в первую очередь Canon EF 70-200 мм f/2.8L IS II USM. Этот телеобъектив весьма тяжел, вес составляет 1.5 кг, что сильно сказывается на физическом состоянии фотографа при продолжительных съемках. Он поместится далеко не в каждую сумку, поэтому ее придется или подбирать специально, или носить камеру в руках или на шее.

Нижний порог стоимости на данный момент составляет 125 тысяч рублей.

Эта качественная оптика имеет два режима работы стабилизатора, практически бесшумный и очень быстрый автофокус. Защита его достаточно высока, поэтому фотограф имеет возможность делать фото в плохих погодных условиях, таких как снег и дождь. На фото присутствуют хроматические аберрации, однако они на низком уровне, а вот на открытой диафрагме будет появляться виньетирование, что может немного испортить кадр. В комплекте к этому длиннофокусному объективу Кэнон идет штативная нога.

Длиннофокусными называются объективы, фокусное расстояние которых заметно больше, чем у стандартного объектива. Среди оптики, рассчитанной для кадра 24х36мм, к длиннофокусным принято относить объективы с фокусным расстоянием от 70-80мм и более. Термином "телеобъективы" правильно называть длиннофокусные объективы особо компактной конструкции. Задний компонент телеобъективов представляет собой отрицательную линзу, за счет которой их длину удается значительно уменьшить. Однако термин "телеобъектив" сейчас достаточно прижился и в отношении любых длиннофокусных объективов, поэтому мы также не будем принципиально разделять длиннофокусную оптику на объективы, построенные по традиционным схемам, и по схеме телеобъектива.

В самом "начале" длиннофокусного диапазона оптики располагаются объективы, часто именуемые "портретными". Такое название объективов с фокусным расстоянием порядка 85-135мм напрямую связано с применением их для съемок портрета. Увеличенное в сравнении со стандартным фокусное расстояние портретных объективов позволяет нормально компоновать снимок, не приближаясь слишком близко к портретируемому. Ведь для нас привычнее запоминать черты лица незнакомого человека где-то с полутора-двух метров, а не с 50 сантиметров? А объективы портретного диапазона как раз и дают возможность хорошо скомпоновать снимок, выдержав при этом "безопасную" для привычного восприятия минимальную дистанцию в полтора-два метра. Поэтому именно портретные объективы наиболее правильно (точнее сказать – привычно для нашего восприятия) передают пропорции лица человека при портретной съемке.

Длиннофокусные объективы с фокусным расстоянием 200-300мм и более уже в полной мере оправдывают название "телеобъектив" тем, что позволяют снимать в достаточно крупном масштабе, не приближаясь к объекту съемки. Такая необходимость возникает, например, при репортажно-шпионской съемке или съемке живой природы. Уважающие себя белки, зайцы или птицы обычно не дожидаются, когда фотограф подойдет к ним поближе, чтобы сделать полтинником удачный крупный кадр. К тому же, есть немало объектов, к которым нельзя подойти близко даже при всем желании. Например, чтобы закатное Солнце на кадре получилось огромным красным шаром, а не маленькой белой дырочкой в небе, нужен объектив с фокусным расстоянием от 300мм и больше. Кстати, эмпирическое правило – на негативе изображения Солнца и Луны имеют диаметр примерно в сто раз меньше фокусного расстояния объектива. Поэтому получить солнце "во весь кадр" можно только сверхдлиннофокусной оптикой с фокусным расстоянием не менее 1000-2000мм.

Использование длиннофокусной оптики интересно не только возможностью "приближения" удаленных объектов.. Телеобъективы совершенно по-особенному передают перспективу, "сплющивая" ее и сокращая расстояния между передним и задним планами. Наиболее близко к нашему восприятию запруженную машинами дорогу, теряющуюся в дымке тропинку, уходящие вдаль рельсы или ровный ряд фасадов домов лучше и легче всего передать именно с помощью длиннофокусной оптики. Кроме того телеобъективы чрезвычайно хороши для того, чтобы акцентировать внимание на каких-то небольших деталях и крупных планах объекта съемки, отрезав и размыв до неузнаваемости ненужный задний план.

Используя длиннофокусные объективы, следует помнить о том, что они гораздо более чувствительны, чем более широкоугольная оптика, к малейшей дрожи в руках или вибрации аппарата, приводящих в итоге к "смазыванию" изображения. Поэтому при съемке телевиками применение штатива (монопода) и установка достаточно коротких выдержек улучшает (иногда – даже радикально!) резкость фотографий. Еще один вариант решения проблемы "смаза" при съемке длиннофокусной оптикой предлагают Canon и Nikon – это объективы с встроенной системой оптической стабилизации изображения (IS – Image Stabilization и VR – Vibration Reduction соответственно).