Обработка фото: Цветокоррекция с помощью

Обработка фото: Цветокоррекция с помощью "кривых" в Adobe Photoshop. Цветокоррекция в портретной ретуши Как сделать профессиональную цветокоррекцию в фотошопе

Этой статьей я хочу начать серию заметок о несложных приемах обработки фотографий. Профессиональные фотографы вряд ли почерпнут отсюда много нового, а новичкам и любителям данная информация возможно будет полезна. В каждой статье я планирую разбирать обработку одной-двух фотографий, касаясь исправления наиболее распространенных и тяжелых ошибок новичков. Фотографии, разбираемые в статьях, либо мои, либо были присланы мне для обработки и опубликованы с согласия автора. Для обработки фотографий будут использованы программы Adobe Photoshop (на примере CS 3 Ru ), Adobe Lightroom (на примере 3й версии Eng ) и некоторые другие. Хотя статьи рассчитаны на начинающих и любителей, предполагается, что читатели знакомы с минимальными основами работы в этих программах.

Прежде, чем начать обсуждение, оговоримся заранее: мы не касаемся техники съемки и того, как можно было избежать ошибок на этапе фотографирования - этому посвящено много статей и книг. Но каждый, кто хоть раз брал в руки фотоаппарат, знает - бывает, что интереснейшие по содержанию кадры приходится выбрасывать из-за технического брака. И переснять такие фото иногда просто не представляется возможным. Надеюсь, данная серия статей поможет Вам спасти ценные кадры, снятые с техническими ошибками.

Итак, в данной заметке поговорим о цветокоррекции изображений с помощью инструмента «кривые». Вообще, кривые - пожалуй, один из мощнейших инструментов программ обработки изображений. Умелое использование этого инструмента позволяет поистине творить чудеса, и обходиться без множества плагинов с непонятным и неконтролируемым режимом работы. С другой стороны, инструмент этот довольно сложен, что отпугивает начинающих фотолюбителей от его использования. Попробуем разобраться в основах работы инструмента «кривые» и научиться применять его для наших задач - коррекции цвета и яркости изображений.

1. Основы теории цвета и цветокоррекции

Для того чтобы разобраться с цветокоррекцией, нам надо сначала понять, что же такое цвет в цифровой фотографии, какими параметрами он задается и как эти параметры менять, чтобы получить нужный результат. Разумеется, всем, занимающимся цифровой фотографией, известны буквы RGB . Это - основное цветовое пространство, с которым работает большинство фотоаппаратов и воспроизводящей цифровой техники (есть и другие цветовые пространства, но речь сейчас не об этом). Все цвета в этом пространстве получаются «смешиванием» 3 базовых тонов (их часто называют каналами) - красного (Red ), зеленого (Green ) и синего (Blue ). Записываются значения обычно последовательно, красный-зеленый-синий, например 125-80-245. Яркость каждого тона задается значением от 0 до 255. Это - всем известная истина.

Еще одна истина, менее известная, но тоже важная: при равных значениях всех трех каналов мы получаем нейтрально-серый цвет. 0-0-0 - абсолютно черный, 255-255-255 - абсолютно белый, между ними - все оттенки серого. Как же получаются остальные цвета, кроме трех основных? Понимание этого также является важнейшим для работы с цветами. Наиболее наглядно цветообразование в RGB можно изобразить в виде цветового круга. На нем, помимо трех основных цветов, присутствуют дополнительные (а лучше сказать, противоположные) цвета: CMY - зелено-голубой (Cyan ), пурпурный (Magenta ) и желтый (Yellow ).

Этот простой на вид круг дает важнейшую для осознанной цветокоррекции информацию. Имея 3 основных канала (RGB ), мы можем также управлять дополнительными цветами. Увеличение интенсивности любого из основных каналов (равно как и одновременное ослабление двух оставшихся основных каналов) приводит к усилению основного цвета. Уменьшение интенсивности каждого основного канала (или одновременное усиление двух оставшихся оосновных каналов) ведет к усилению противоположного цвета. То есть, уменьшая синий канал, усиливаем желтые цвета, усиливая зеленый - уменьшаем пурпурные оттенки, уменьшая одновременно красный и зеленый - усиливаем синий и т.д. Если нам надо, скажем, сделать фото более теплым - нам понадобится добавить оранжевого и желтого. С желтым понятно - уменьшаем интенсивность синего канала. А оранжевый = красный+желтый. Значит надо добавить еще интенсивности красному каналу. Постепенно использование этого цветового круга доходит до автоматизма, но пока можно нарисовать что-то вроде шпаргалки. Итак, теория нам более-менее ясна, теперь перейдем к практике.

2. Инструмент «кривые» и полуавтоматическая цветокоррекция по «трем точкам» (простой случай)

Чтобы не углубляться окончательно в теоретические дебри, возьмем фото с заведомо неверным балансом белого: снятое при свете ламп накаливания в режиме фотоаппарата «дневной свет». Результат работы фотоавтоматики виден невооруженным глазом. Предположим, мы не догадались снять в RAW (там проблема баланса белого решается одним кликом), и теперь будем воевать с JPEG ’ом.

Первым делом, давайте разберемся, какие инструменты нам предлагает процедура «кривые», и какие настройки надо сделать, прежде чем приступить к цветокоррекции. Открываем «кривые» (Ctrl -M ), щелкаем «параметры отображения кривой». Мне нравится более частая сетка, но это на любителя. Нажимаем справа кнопку «параметры», ставим отсечение черных и белых цветов по 0.10 %, чтобы при коррекции яркости программа не уходила в глухой пересвет (255-255-255) и глухую тень (0-0-0), ставим галочку «использовать по умолчанию». Остальные настройки можно не трогать. Итак, мы видим окно кривой. По оси Х откладывается исходная яркость, по оси Y - яркость после обработки, от 0 (полная тень) до 255 (полный свет). Фоном показана гистограмма, дающая нам распределение точек на фото по яркости. По диагонали проходит собственно кривая - до обработки она представляет собой прямую линию: исходное = обработанному. В процессе работы мы можем как усиливать интенсивность определенных участков (тянем кривую вверх), так и понижать (кривую вниз). Работать можно как с кривой RGB (серая кривая, регулирует яркость одновременно по всем 3 каналам), так и с кривой каждого канала по отдельности. Ниже окна кривых есть 3 пипеточки. Они служат для задания точек черного, нейтрально-серого и белого цвета на фотографии. В простейших случаях достаточно использования этих пипеточек, коррекцию цвета и яркости умная программа выполнит за Вас.

Попробуем воспользоваться этим приемом: сначала нам нужно понять, где на фото нейтральные точки - это те точки, которые в реальности были серыми. На них не должны падать отражения объектов (например, на нашем фото на краях бутылки серая фольга имеет другой оттенок за счет рефлексов). Кроме того, надо определить самую яркую и самую темную точку. Важно, что эти 2 точки не должны быть в мертвой тени (0-0-0) и мертвом пересвете (255-255-255), т.к. из таких точек программа не получит информации для коррекции. Алгоритм работы следующий: определяем белую точку (тыкаем белой пипеткой), затем черную (соответственно черной пипеткой), а дальше тыкаем серой пипеткой по потенциально серым местам, пока результат нас не устроит. Программа при этом автоматически пересчитывает баланс кривых, что можно видеть в соответствующем окне.

После того, как нас устраивает баланс белого, можно подрегулировать баланс яркостей либо инструментом «уровни», либо коррекцией кривой RGB (по сути те же уровни, но с гораздо большими возможностями). Я немного уменьшил яркость светов и чуть повысил контраст (это делается S -образной кривой RGB ). Вот и все. Процентах в 50 случаев такая простейшая цветокоррекция полностью выручает.

3. Цветокоррекция с использованием эталонных точек

К сожалению, далеко не всегда все так просто, и иногда пипетками не обойтись. Да и в нашем относительно простом случае коррекция пипетками дает не идеальный результат (мне, например, не нравится красноватый оттенок верхней части фото). Вернемся к исходному фото и попробуем второй вариант - ручная цветокоррекция. Здесь мы будем сами двигать кривые до достижения желаемого результата. Но простое движение кривых «на глаз» требует опыта и, хорошо бы, калиброванного монитора, который будет передавать реальный цвет фото. Калибровки мы касаться не будем, это тема других статей, и фотографы, работающие с калиброванными мониторами, обычно уже не задаются вопросом, как делать цветокоррекцию. Нам же остается полагаться на те же «реально серые» точки, т.е. точки, которые при съемке были нейтрально-серыми. Программа Adobe Photoshop позволяет выбрать эталонные точки, по которым мы будем следить за коррекцией. Делается это инструментом «цветовой эталон», разновидностью инструмента «пипетка». В настройках инструмента надо выбрать размер образца среднее 3х3 или 5х5 пкс, чтобы исключить попадание пипеткой в случайный пиксель, который может являться и цветовым шумом. Информация о цветовых эталонах отображается в панели «инфо». Мы можем выбрать до 4 эталонных точек.

Лучше выбирать серые в реальности точки, желательно разной яркости (тени, средние тона, света) и из разных областей фото. В моем случае я выбрал 3 точки и все на бутылке, т.к. особого выбора больше не было:

Информация о точках отражается в панели, и теперь мы ясно видим, что у нас не сбалансированы каналы. Собственно, итогом цветокоррекции станет выравнивание значений в эталонных точках, а заодно и исправление цвета всего изображения. Какой канал взять за основу, к которой мы будем приводить 2 остальных канала? Обычно выбирается канал с наиболее сбалансированной гистограммой, чаще всего это зеленый. Тогда из эталонных точек можно видеть, что нам надо понизить интенсивность красного канала и усилить синий. Что ж, приступим. Начнем с красного. Во-первых, видно, что мы имеем пересвет по красному каналу (гистограмма обрезана справа). Это печально, но не смертельно. И означает это то, что мы спокойно можем двигать точку 255 (самую яркую), чтобы достичь результата. Теперь двигаем кривую так, чтобы для всех эталонных точек достичь значений R =G (примерно, ±2 ед.). Одной точки для этого мало. Точки на кривую можно ставить как непосредственно мышкой, так и «брать» их с фото (Ctrl +щелчок по области фото). Здесь важно, чтобы на кривой не было резких перегибов (если мы не имеем нескольких источников освещения разной цветовой температуры, например лампа накаливания и дневной свет, но это уже гораздо более сложный случай). На цвет картинки не обращаем внимания - работа еще не закончена.

Аналогично поступаем с синим каналом. Здесь гистограмма обрезана слева - недосвет синего канала, и недотягивает до правого края. Значит, скорее всего придется двигать точку 0 (самую темную) и 255. Выровняли эталонные точки, стало лучше, но не идеально - верхняя часть фото явно краснит:

Нужно подкорректировать отдельную область красной кривой, отвечающей за точки этой яркости. Через Ctrl +щелчок ставим точку из проблемной области на кривой. Чтобы не испортить остальные области, ставим блокирующую точку на кривой, и двигаем основную точку до желаемого результата.

После этого остается подкорректировать яркость и контраст изображения (командой «уровни», или коррекцией кривой RGB ), и вуаля! Мы провели ручную цветокоррекцию.

Конечно, с данным изображением можно еще повозиться, но принцип, думаю, ясен. Что важно, коррекция по эталонным точкам практически лишена проблемы с калибровкой мониторов - мы приводим эталонные точки к серому по цифровым значениям каналов, которые не зависят от того, как настроен монитор.

Что же делать в более сложных случаях? Иногда при всем желании не удается с помощью одной кривой адекватно откорректировать фото. А если сцена освещалась несколькими источниками света с разной цветовой температурой, это практически невозможно. Здесь поможет только выделение отдельных областей с помощью лассо с мягкими краями, и раздельная коррекция вышеописанными методами.

Вот так, при наличии некоторой сноровки, можно «победить» практически любой неверный баланс белого. Дело, как Вы убедились, не очень простое, что лишний раз доказывает, что лучше снимать в RAW и с правильно установленными параметрами. Надеюсь, данная статья поможет Вам сделать Ваши фото лучше. Удачи, и отличных снимков!

P .S . В целом в данной статье не сказано ничего сверхнового, это скорее обобщение моего личного опыта по цветокоррекции с помощью «кривых». Буду рад критике и уточняющим замечаниям, которые помогут улучшить статью, а также с удовольствием отвечу на вопросы.

P .P .S . Все права на данную статью принадлежат автору. Любое копирование статьи или ее части без разрешения автора, или без ссылки на данную страницу, запрещено.

Цветокоррекция – изменение цветов и оттенков, насыщенности, яркости и других параметров изображения, относящихся к цветовой составляющей. В этой статье мы поговорим об этой операции и приведем пару примеров

Цветокоррекция может потребоваться в нескольких ситуациях. Основная причина заключается в том, что человеческий глаз видит не совсем то же самое, что и камера. Аппаратура фиксирует только те цвета и оттенки, которые реально существуют. Технические средства не могут подстроиться под интенсивность освещения, в отличии от наших глаз. Именно поэтому зачастую снимки выглядят совсем не так, как нам хотелось бы. Другой повод для проведения цветокоррекции – ярко выраженные дефекты фотографии, такие как пересвет, дымка, недостаточный (или высокий) уровень контраста, недостаточная насыщенность цветов.

В Фотошопе широко представлены инструменты для цветокоррекции изображений. Находятся они в меню «Изображение – Коррекция» .

Наиболее часто используемыми являются Уровни (вызываются сочетанием клавиш CTRL+L ), Кривые (клавиши CTRL+M ), Выборочная коррекция цвета , Цветовой тон/Насыщенность (CTRL+U ) и Тени/Света .

Цветокоррекцию лучше всего изучать на практических примерах.

Пример 1: «Неправильные» цвета

«Неправильность» цветов определяется либо субъективно, на основании общей идеи фото, либо сравнивается с реальными образцами. Допустим, имеем вот такую кошку:

Лев выглядит довольно сносно, цвета на фото сочные, но слишком много красных оттенков. Это выглядит немного неестественно. Исправлять данную проблему мы будем при помощи «Кривых» .

Результат:

Это пример нам говорит о том, что, если на снимке какой-либо цвет присутствует в таком количестве, что это выглядит неестественно, необходимо воспользоваться Кривыми для коррекции фото. При этом можно не только убрать красный (синий или зеленый) цвет, но и добавить нужный оттенок.

Пример 2: Тусклые цвета и пониженный контраст

Еще одно фото кошки, на котором мы видим тусклые оттенки, дымку, пониженный контраст и, соответственно, низкую детализацию.

Попробуем исправить это при помощи Уровней (CTRL+L ) и других инструментов цветокоррекции.


На этом можно остановиться. Надеемся, что в этим уроком мы смогли донести до вас смысл и основные принципы цветокоррекции снимков в Фотошопе.

Урок первый

Цветокоррекция в семи уроках Photoshop
1) Открываем изображение:

2) добавляем корректирующий слой “Выборочная коррекция цвета” со следующими настройками:
Желтые: -53, 64, -82, 21
Зеленые: 8, 73, -46, 0
Белые: 28, -17, 14, 0
Нейтральные: 0, -4, 21, 0

получаем:

3) Добавляем корректирующий слой “Цветовой тон/насыщенность”. В нем и обесцветим небо параметрами:
голубой: -14, -49, -82

4) Добавим новый корректирующий слой кривые, перейдем в синий канал и настроим гистограмму где-то так:

в результате получим:

5) Под корректирующими слоями но над основным слоем создадим дубликат изображения, переведем его в ч/б, уменьшим непрозрачность до 30%, сменим режим наложения на “перекрытие”. Опосля надобно наложить маску следующего образца:

Это затемнит и сделает более контрастным передний план:

6) Добавим корректирующий слой “Выборочная коррекция цвета” со следующими настройками:
Красный: 0, 0, 12, 0
Желтый: 11, 21, 0, 0
Белый: 26, -10, 22, 9
Нейтральный: 0, 0, 5, 0

Последним шагом будет создание нового слоя, наложение на него градиента от черного к прозрачному на небо. Слой переведем в режим наложения “Мягкий свет”.

И получим финальный результат:

Урок Второй

2) Добавляем новый корректирующий слой “Микширование каналов” и меняем следующие настройки.
В Синем
красные: +3
Зеленые: +103
Синие: -18

3) Создадим новый корректирующий слой “карта градиента” и добавим 2 цвета (030301 и e3d898):

Выставим прозрачность слоя на 30%. получим результат:

4) Создадим новый слой “Выборочная коррекция цвета” и выставим следующие параметры:

Красные: -74, 0, 32, -22
Желтые: 37, -24, 38, 0
Белые: 12, -4, 0, 0

5) Добавим корректирующий слой “Цветовой баланс” со следующими настройками:
Средние тона: 11, 5, 0
Света: 6, 2, 0

Получим следующий результат:

6) Добавим новый корректирующий слой “Кривые” и поиграемся в синем канале:

7) Создадим новый слой, зальем его цветом b2fb5c, переведем слой в режим наложения “Экран” и выставим прозрачность на 8%.

8) Добавим новый корректирующий слой “Яркость/контрастность” и повысим контрастность до значения: 11

9) Создадим новый корректирующий слой кривые. В синем канале сделаем то же самое, что делали несколько шагов назад. А так же потянем правый ползунок в канале RGB немного влево:

10) Создадим новый корректирующий слой “карта градиента” и выставим градиент от 6b186a до fa7901. Переведем слой в режим наложения “Мягкий свет” и выставим непрозрачность в 30%.

Финальный результат:

Урок третий (от 14.06.2011)

Итак, открываем исходное изображение:

1) Создаем корректирующий слой “Выборочная цветовая коррекция” со следующими настройками:
Желтые: -89, 0, -52
Зеленые: -100, 36, 0, 0
Синие: -88, 0, 62, 0

Получаем результат:

2) Создаем корректирующий слой “кривые” и изменяем настройки следующим образом:

3) Создаем новый корректирующий слой “Цветовой баланс” и изменяем настойки на:
Средние тона: 0, 0, -10
Света: 0, 4, -3

Получаем результат:

4) Создаем новый корректирующий слой “Выборочная коррекция цвета” и выставляем настройки:
Желтые: -9, 0, 13, 0

Получаем результат:

5) Создадим дубликат фона, перенесем его на самый верх, понизим непрозрачность слоя до 20% и переведем слой в режим наложения “Мягкий свет”

6) Создадим новый слой, зальем его цветом 0f637e, понизим непрозрачность до 20% и переведем слой в режим наложения “Перекрытие”. Получим результат:

7) Создадим новый корректирующий слой “Кривые” и выставим следующие настройки.

8) Создадим новый корректирующий слой “Выборочная коррекция цвета” и изменим настройки:
Желтые: -51, 0, 36, 0

9) создадим новый корректирующий слой “Яркость/контрастность” и потянем ползунок контрастности до значения +4

10) Создадим дубликат основного слоя, перенесем его на самый верх, обесцветим, понизим непрозрачность до 30% и переведем слой в режим наложения “Перекрытие”.

После этого наложим маску на лицо и руки модели следующим образом:

11) Далее инструментом “цветовой диапазон” с разбросом 140-145 выберем на фоне синие участки неба, перенесем это на новый слой на самом верху, сменим режим наложения на “Мягкий свет” и понизим непрозрачность слоя до 50% и получим финальный результат:

Урок Четвертый “Kытайский Костя Ли из ОдЭссы” (от 15.06.2011)

1) Открываем исходное изображение:

2) Создаем корректирующий слой “Цветовой тон/насыщенность”. Ставим галочку “Тонирование” с настройками:
цветовой тон: 26
насыщенность: 25

Получаем результат:

3) Создаем новый слой и заливаем его цветом bb9980, меняем непрозрачность слоя на 60% и аккуратненько вытираем слой со всего, кроме засвеченного неба, которое этот слой и должен устранить. Получаем результат:

4) Создаем новый корректирующий слой “кривые” и в красном канале выставляем следующие настройки:

5) Создаем корректирующий слой “Цветовой баланс” и меняем настройки среднего канала на: 4, 0, 20

6) Далее следует процедура посложнее. Создаем дубликат первоначального изображения и переносим его на самый верх. ОСТОРОЖНЕНЬКО, МЯГЕНЬКОЙ КИСТОЧКОЙ вытираем все кроме кожи и волос моделей. Выставляем непрозрачность слоя процентов на 50 – этого будет достаточно. Мы всего лишь добавили коже естественных цветов, оставив стилизацию изображения той же:

7) Создаем новый корректирующий слой “Выборочная коррекция цвета” и выставляем следующие настройки:
Красные: 0, -30, 13, 0

8) Создаем новый корректирующий слой кривые и немножечко меняем синий канал:

9) Создаем дубликат первоначального изображения, воспользуемся фильтром “Размытие по Гауссу” со значением 5 пикселей. Переведем слой в режим наложения “Мягкий свет” и понизим непрозрачность слоя до 30%

10) Создадим новый корректирующий слой кривые и изменим настройки следующим образом:

11) Создадим новый корректирующий слой “Яркость/контрастность” и потянем ползунок “Контрастность” до значения 13

12) Создадим новый слой и зальем его цветом 050f43, изменим непрозрачность слоя до 60% и сменим режим наложения слоя на “Исключение”

13) Создадим новый корректирующий слой “Кривые” и поиграемся в синем канале:

14) Создадим корректирующий слой “Выборочная коррекция цвета” и выставим следующие настройки:
Желтые: -9, 0, 3, 0

15) Создадим новый слой, зальем его цветом FBD264, изменим режим наложения слоя на “Перекрытие”, а прозрачность слоя понизим до 20%. Получим финальный результат:

Урок Пятый (от 19.06.2011)

1) открываем изображение:

2) Создаем корректирующий слой “карта градиента” и выбираем цвета 210456 слева и f77c03 справа. Понижаем прозрачность слоя до 40%, режим наложения “Обычный”

3) Создадим корректирующий слой кривые и поиграемся в красном, зеленом и синем каналах:

4) Создадим дубликат основного слоя, перенесем его на самый верх, обесцветим и понизим прозрачность до 40%.

5) Создадим корректирующий слой “Выборочная коррекция цвета” и выставим следующие настройки:
Желтые: -40, 45, 25, 0
Белые: 100, -60, 100, -35
Нейтральные: 10, 8, -15, 15

6) Создадим дубликат предыдущего слоя “Выборочная коррекция цвета” и выставим непрозрачность на 40%, а режим наложения изменим на “Мягкий свет”

7) Создадим новый корректирующий слой “Цветовой баланс” и выставим следующие настройки:
Тени: 5, 25, -20
Средние тона: 25, 2, -10

9) Создаем новый корректирующий слой “уровни” и выставляем настройки следующим образом:

10) Создаем корректирующий слой “Яркость/контрастность” и понижаем яркость до “-4”, повышаем контрастность до “8”.

Из чего и получаем финальный результат:

Урок Шестой (от 10.07.2011)

1) Открываем исходное изображение:

2) Создаем новый корректирующий слой “Выборочная цветовая коррекция” со следующими настройками:
Желтые: -100, 40. -71, 0
Зеленые: -100, 5, -100, 0
Голубые: -100, -100, -100, 0
Синие: 100, -100, 100, 0
Нейтральные: 6, -3, -12, 5

получаем результат:

3) Создаем новый корректирующий слой “Цветовой тон/ Насыщенность” и поиграемся в голубом канале:
Цветовой тон: -140
Насыщенность: -80

Получим результат:

4) Создадим новый корректирующий слой “Фотофильтр”, наложим желтый фильтр с прозрачностью в 30%

5) Создадим новый корректирующий слой “кривые” и выставим следующие настройки:

6) Создадим новый корректирующий слой “Цветовой баланс” со следующими настройками:
Тени: 10, 8. 20
Средние тона: -8, -3, -22

получаем финальный результат:

Урок Седьмой (oт 17.07.2011)

1) Открываем исходное изображение:

2) Создаем корректирующий слой “Выборочная цветовая коррекция” и выставляем следующие настройки:
Красные: 10, -100, -65, 0
Зеленые: -100, 100, -100, 100
Пурпурные: 100, -64, 100, 100

После чего накладываем маску на кожу модели. Получаем результат:

3) Создадим корректирующий слой “кривые” и поиграемся в синем и зеленом каналах:

Получим результат:

4) Создадим корректирующий слой “Цветовой баланс” и выставим следующие настройки:
Средние тона: -5, 5, 25

Получим следующий результат:

5) Создадим корректирующий слой “Выборочная коррекция цвета” и выставляем следующие настройки:
Красные: -15, -40, 0, 0
Желтые: 100, 100, -60, 0
Синие: 20, 0, 100, 30

Получим результат:

6) Создадим корректирующий слой “Яркость/контрастность” и повысим яркость до “8”, а контрастность понизим до “-10”

7) Напоследок создадим корректирующий слой “Цветовой тон/Насыщенность” и понизим на собственное усмотрение насыщенность красного цвета для удаления эффекта “Мама, а я такая пианая, ик!”

Получим финальный результат:

Вы хотели бы узнать больше о том, как делается цветокоррекция в фотошопе? Целью этого урока является помощь новичкам в освоении основных методов цветокоррекции в фотошопе для улучшения изображений.

Общая коррекция цвета в фотошопе

В этом уроке мы будем работать с общей коррекцией цвета. Общая коррекция цвета в фотошопе затрагивает целое изображение, контролируя интенсивность красного, зеленого, синего цвета, гаммы (полутонов), теней (черного) и света (белого).

Используйте цветовые эффекты на корректирующих или отдельных слоях, чтобы быстро изменять или удалять их в случае необходимости во время процесса цветокоррекции.

Монохром и сепия

Монохроматическое изображение — изображение, цветовой спектр которого состоит из одного цвета или его оттенков.

Шаг 1

Открываем изображение – Ctrl+O.

В начале давайте настроим шкалу полутонов изображения.

Открываем палитру слоев –F7.

Я думаю, что лучший способ настроить полутона – это использование Черно-белого корректирующего слоя. (Черно-Белый корректирующий слой появляется в Photoshop только начиная с версии CS3).

Чтобы добавить черно-белый корректирующий слой, щелкните по соответствующей иконке внизу панели слоев.

Работа с черно-белым корректирующим слоем позволяет вам управлять при помощи ползунков шестью основными и вторичными цветами – красным, зеленым, синим, голубым, пурпурным и желтым, регулируя степень содержания этих цветов в изображении.

Это — очень полезный инструмент для точной настройки тонального диапазона Вашего изображения.

Шаг 2

Дважды щелкните по миниатюре слоя в палитре слоев, чтобы вызвать окно свойств.

В строке «Набор» выберите из списка «Сепия».

Если вы работаете в Photoshop CS6, все настройки сепии установятся по умолчанию. Если вы работаете в более ранней версии, возможно, вам необходимо будет выставить настройки вручную.

В этом случае установите галочку в строке «Colorize» (Тонирование), это автоматически обесцветит Ваше изображение и окрасит в тот тон, на котором стоит ползунок в строке Hue (Цветовой тон).

Установите значение в строке Hue (Цветовой тон) – 35, как показано на картинке:

Шаг 3

В конце отрегулируйте яркость цвета вашего изображения с помощью ползунков на Черно-белом корректирующем слое.

Нажмите на иконку руки в панели «Свойства», это позволит вам с помощью пипетки выбирать участки изображения, цветовой тон которых вы хотите отрегулировать, при этом цвет, который находится в диапазоне этого участка, выделится в панели свойств для возможности дальнейшего его редактирования.

Избегайте значительных изменений цвета, иначе вы подвергнетесь риску постеризации изображения.

Обычно изменений исключительно в Черно-белом слое недостаточно, чтобы произвести окончательную цветокоррекцию изображения.

В заключение, примените еще один корректирующий слой — Curves (Кривые) и отрегулируйте изображение до конца.

(Лучше делать этот шаг в конце – после регулировки цвета, так, чтобы Вы видели исправленный цветовой спектр).

Сепия готова.

Вы можете использовать любые другие монохромные цветовые схемы по тому же принципу.

Вместо того, чтобы во втором шаге установить Hue (Цветовой тон) 35, переместите ползунок на цветной полосе Hue на цвет, которым хотите окрасить изображение.

Вы также можете немного увеличить Saturation (Насыщенность), чтобы усилить воздействие цвета.

Bleach Bypass

Популярный метод обработки изображения — Bleach Bypass.

Этот метод цветокоррекции в фотошопе добавляет серебряный оттенок фотографии, как-будто объединяя черно-белое и цветное изображение в одно.

Шаг 1

Открываем новое изображение – Ctrl+O.

Применяем Черно-белый корректирующий слой к нашему изображению, как мы это уже делали ранее (щелкните по иконке внизу палитры слоев). Вы также можете обесцветить изображение корректирующим слоем Hue/Saturation(Цветовой тон/Насыщенность)).

Изменяем режим смешивания слоя на «Overlay» (Перекрытие) вверху палитры слоев.

Шаг 2

Особенностью изображений, обработанных методом Bleach Bypass, является значительное увеличение контраста.

Чтобы смягчить контраст, добавьте новый корректирующий слой — Curves (Кривые).

Аккуратно изменяйте контраст, чтобы добиться качественного эффекта.

Постарайтесь, избавиться от пересвета и провала в тенях.

Дополнительно

Часто вместе с методом Bleach Bypass используется эффект зернистости.

Если хотите, можете использовать этот эффект при цветокоррекции фотографий.

Создаем копию всех слоев – Ctrl+Shift+Alt+E.

Добавляем шум с помощью фильтра.

Заходим в меню: Filter — Noise — Add Noise (Фильтр – Шум — Добавить Шум).

Поставьте галочки напротив «По Гауссу» и «Монохромный».

Эффект выставите на свое усмотрение. Я поставила 1%.

Немного о теории цвета

Прежде, чем мы начнем рассматривать следующий метод цветокоррекции, поговорим коротко о теории цвета.

Посмотрите на цветовые круги ниже.

Основой цветовой модели RGB являются три цвета: красный, зеленый и синий.

Промежуточными являются вторичные цвета CMY: голубой, пурпурный, и желтый.

Вторичные цвета сформированы суммой двух основных цветов:

Голубой = зеленый + синий,

Пурпурный = красный + синий,

Желтый = красный + зеленый.

Достаточно просто.

Вторичные цвета находятся на противоположной стороне от основных цветов на цветовом круге:

Красный – голубой

Зеленый – пурпурный

Синий – желтый

Есть еще шесть третичных цветов, которые создаются смешением основных и вторичных цветов. Но мы не будем останавливаться на этом подробно сейчас.

Сейчас для нас важны лишь основные и вторичные цвета и их отношение друг к другу.

С помощью корректирующего слоя «Curves» (Кривые) вы можете отдельно выставлять настройки в красном, зеленом, и синем каналах.

Посмотрим как это работает.

Сдвиг кривой выше диагональной линии в красном канале увеличивает количество красного цвета в изображении.

Сдвиг кривой ниже диагональной линии увеличивает противоположный красному на цветом круге, голубой цвет.

С другими каналами — то же самое:

Сдвиг вверх в зеленом канале – увеличивает зеленый; вниз – противоположный — пурпурный. Сдвиг вверх в синем канале — усиливает синий; вниз — желтый.

Блокбастер/ журнал мод

Теперь, когда мы немного вспомнили теорию цвета, можем приступать к следующему методу обработки.

Этот эффект часто используется в кинематографе, например, в таких фильмах как «Трансформеры». Также этот стиль популярен в фотографиях моды.

Тени при таком методе обработке должны быть синеватые, а основные моменты – главным образом, часть изображения, содержащая кожу – оранжевые, приближенные к натуральному цвету кожи.

Это — дополнительная цветовая схема. Цвета, используемые в ней — синие и оранжевые, находятся друг напротив друга на цветовом круге.

Работая с портретами людей на фотографиях, обращайте внимание на цвет кожи. У Вас не может быть людей, с кожей зеленого, пурпурного или синего цвета. Это будет выглядеть странно и неестественно. Кожа всегда будет между оранжевым, оранжево-желтым (третичным), и желтым цветом.

В дополнение к основному цвету, как правило, используют противоположные цвета окружающих предметов: от голубого, синего или сине-фиолетового (третичный).

Теперь, когда мы знаем принцип, приступаем к стилизации нашей фотографии.

Шаг 1

Открываем новую фотографию – Ctrl+O.

Заходим в палитру слоев – F7.

Создаем новый корректирующий слой — Curves (Кривые), кликнув на соответствующую иконку внизу палитры слоев.

Начинайте цветокоррекцию фотографий с теней; затем переходите к свету; и, наконец, к полутонам.

Шаг 2

В выпадающем меню поменяйте канал RGB, который отвечает за яркость и контраст всего изображения, на Blue (Синий).

Мы будем производить коррекцию цвета от частному к общему, начиная с синего канала и заканчивая общим каналом RGB.

Передвиньте начальную точку кривой выше диагональной линии, это позволит нам увеличить количество синего цвета в тенях.

Далее, чтобы компенсировать нашу первую настройку цвета, уменьшим количество синего в основных цветах – перетяните конечную точку кривой вниз, ближе к желтому, таким образом, чтобы тон кожи оставался натуральным.

Шаг 3

Вы заметите, что изображение приобрело фиолетовый оттенок.

Это происходит из-за равной интенсивности зеленого и красного цвета в изображении.

Чтобы получить более синий оттенок вы можете либо перейти на зеленый канал и поднять левую точку кривой (в тенях) выше диагональной линии, или в красном канале сдвинуть левую точку кривой вниз.

При этом, если вы увеличите количество зеленого цвета в тенях, изображение станет немного светлее и потеряет контраст.

Если уменьшите количество красного цвета в тенях, изображение станет темнее и контрастнее.

Первый метод вычитает цвета, а второй, наоборот — добавляет.

В большинстве случаев, предпочтительнее использовать первый метод.

Итак, в выпадающем меню выбираем зеленый канал, сдвигаем начальную точку кривой вверх, чтобы понизить количество красного в тенях.

Шаг 4

На этом этапе вы можете вернуться к синему каналу и скорректировать тон кожи, если это необходимо.

Кожа должна иметь максимально естественный оттенок: не слишком синий и не слишком желтый.

Регулируйте свет и полутона, пока не будете довольны результатом.

Шаг 5

Переходим в основной канал RGB.

Отрегулируйте яркость и контраст вашего изображения.

Я только немного сдвинула кривую в тенях, чтобы повысить контраст.

Шаг 6

Вы можете завершить цветокоррекцию в фотошопе применением последнего фильтра.

Увеличение синего в тенях повысило цветность изображения.

Добавьте корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/ Насыщенность) .

Понизьте немного значение насыщенности, если это необходимо.

Вот что у нас получилось:

Бронза

Еще одним из способов обработки изображения является добавление к нему бронзового оттенка.

Этот эффект похож на сепию, однако при этом методе обработки, в отличие от сепии, цвета изображения не сбрасываются, изображение не становится монохромным.

Яркие цвета остаются видимыми в бронзовой обработке, света и тени приобретают теплый бронзовый оттенок.

Рассмотрим на примере изображение с большим количеством цветов и большим тональным диапазоном. Так нам будет легче видеть то, что происходит.

Шаг 1

Открываем фотографию — Ctrl+O.

Создаем новый корректирующий слой — Photo filter (Фотофильтр), кликнув на соответствующую иконку внизу палитры слоев.

Измените цвет фильтра на «Сепию» и установите плотность между 90 — 100 процентами.

Шаг 2

Применим еще один корректирующий слой — Hue/Saturation(Цветовой тон/Насыщенность), снова нажав на иконку внизу панели слоев.

Уменьшите насыщенность изображения в диапозоне от – 10 до -50, настройте это значение на свое усмотрение.

Шаг 3

Создаем очередной корректирующий слой — Curves (Кривые).

Бронзовый эффект выглядит довольно неплохо с дополнительным контрастом.

Настраиваем кривую как на картинке ниже(увеличиваем контраст):

Шаг 4

На завершающем этапе добавим немного диффузии, это должно выглядеть неплохо.

Делаем дубликат слоя с изображением под корректирующими слоями – Cltr+J.

Работаем на копии слоя.

Заходим в меню «Filter» — «Blur» – «Gaussian blur» (Фильтр – Размытие –Размытие по Гауссу).

Не размывайте изображение слишком сильно. Для моей фотографии я сделала размытие в 2 пикселя.

Вверху палитры слоев измените режим смешивания размытого слоя на Overlay «Перекрытие». Вы заметите, что контраст вашего изображения увеличится.

Чтобы смягчить эффект, измените параметр Fill (Заливка) вверху палитры слоев на ваше усмотрение от 25 до 50%.

В завершении окончательно подкорректируйте контраст с помощью корректирующего слоя — Curves (Кривые).

Вот что у нас получилось в итоге:

Заключение

Сегодня мы поговорили о том, как делается цветокоррекция в фотошопе, рассмотрев несколько методов цветокоррекции фотографий.

На самом деле существует множество способов цветокоррекции фотографий в фотошопе. При этом невозможно утверждать, что какой-то из них является единственно правильным. Разные специалисты используют различные инструменты. У каждого свои методы обработки. Вы можете использовать любой метод обработки, который вам больше подходит.

Кроме того, помните, что каждое изображение, которое вы обрабатываете, будет выглядеть иначе чем другое, с похожим стилем цветокоррекции.

Не существует универсального метода обработки и цветовой коррекции в фотошопе для любых изображений, в каждом конкретном случае все будет индивидуально.

Старайтесь не добавлять много эффектов, чтобы «не переборщить», применяйте их как можно более деликатно.

Экспериментируйте, изучайте новые эффекты, учитесь создавать свои, получайте удовольствие от своей работы!

Финальный результат

Урок первый


1. Открываем изображение:

2. Выборочная коррекция цвета » со следующими настройками:


Желтые: -53 , 64 , -82 , 21 ;

Зеленые: 8 , 73 , -46 , 0 ;

Белые: 28 , -17 , 14 , 0 ;

Нейтральные: 0 , -4 , 21 , 0 ;


Получаем:

3. Добавляем корректирующий слой «Цветовой тон/насыщенность ». В нем и обесцветим небо параметрами:


Голубой: -14 , -49 , -82 ;


4. кривые », перейдем в синий канал и настроим гистограмму где-то так:

В результате получим:

5. Под корректирующими слоями но над основным слоем создадим дубликат изображения, переведем его в ч/б , уменьшим непрозрачность до 30% , сменим режим наложения на «перекрытие » (Overlay). После надобно наложить маску следующего образца:


Это затемнит и сделает более контрастным передний план:

6. Выборочная коррекция цвета » со следующими настройками:


Красный: 0 , 0 , 12 , 0 ;

Желтый: 11 , 21 , 0 , 0 ;

Белый: 26 , -10 , 22 , 9 ;

Нейтральный: 0 , 0 , 5 , 0 ;


Последним шагом будет создание нового слоя, наложение на него градиента от черного к прозрачному на небо.


Слой переведем в режим наложения «Мягкий свет » (Soft Light).


И получим финальный результат первого урока:

Урок Второй


1.


2. Добавляем новый корректирующий слой «Микширование каналов » и меняем следующие настройки.

В Синем

Красные: +3 ;

Зеленые: +103 ;

Синие: -18 ;


3. карта градиента » и добавим 2 цвета (#030301 и #e3d898 ):

Выставим непрозрачность слоя на 30% получим результат:


4. Создадим новый слой «Выборочная коррекция цвета » и выставим следующие параметры:


Красные: -74 , 0 , 32 , -22 ;

Желтые: 37 , -24 , 38 , 0 ;

Белые: 12 , -4 , 0 , 0 ;


5. Добавим корректирующий слой «Цветовой баланс » со следующими настройками:


Средние тона: 11 , 5 , 0 ;

Света: 6 , 2 , 0 ;


Получим следующий результат:


6. Добавим новый корректирующий слой «Кривые

7. #b2fb5c , переведем слой в режим наложения «Экран » () и выставим непрозрачность на 8% .


8. Добавим новый корректирующий слой «Яркость/Контрастность » и повысим контрастность до значения: 11 .


9. Создадим новый корректирующий слой «кривые ».

В синем канале сделаем то же самое, что делали несколько шагов назад.

А так же потянем правый ползунок в канале RGB немного влево:


10. Создадим новый корректирующий слой «карта градиента » и выставим градиент от #6b186a до #fa7901 .

Переведем слой в режим наложения «Мягкий свет » (Soft Light) и выставим непрозрачность в 30% .


Финальный результат второго урока:


Урок третий


Итак, открываем исходное изображение:


1. » со следующими настройками:


Желтые: -89 , 0 , -52 ;

Зеленые: -100 , 36 , 0 , 0 ;

Синие: -88 , 0 , 62 , 0 ;


Получаем результат:


2. Создаем корректирующий слой «кривые » и изменяем настройки следующим образом:


3. Цветовой баланс » и изменяем настойки на:


Средние тона: 0 , 0 , -10 ;

Света: 0 , 4 , -3 ;


Получаем результат:


4. Создаем новый корректирующий слой «Выборочная коррекция цвета » и выставляем настройки:


Желтые: -9 , 0 , 13 , 0 ;


Получаем результат:


5. Создадим дубликат фона, перенесем его на самый верх, понизим непрозрачность слоя до 20% Мягкий свет ».


6. Создадим новый слой, зальем его цветом #0f637e , понизим непрозрачность до 20% и переведем слой в режим наложения «Перекрытие ».


Получим результат:


7. Создадим новый корректирующий слой «Кривые » и выставим следующие настройки.


8. Создадим новый корректирующий слой «Выборочная коррекция цвета » и изменим настройки:


Желтые: -51 , 0 , 36 , 0 ;


9. Создадим новый корректирующий слой «Яркость/Контрастность » и потянем ползунок контрастности до значения +4 .


10. Создадим дубликат основного слоя, перенесем его на самый верх, обесцветим, понизим непрозрачность до 30% и переведем слой в режим наложения «Перекрытие ».


После этого наложим маску на лицо и руки модели следующим образом:

11. Далее инструментом «цветовой диапазон » с разбросом 140-145 выберем на фоне синие участки неба, перенесем это на новый слой на самом верху, сменим режим наложения на «Мягкий свет » и понизим непрозрачность слоя до 50% и получим финальный результат третьего урока:


Урок Четвертый


1. Открываем исходное изображение:


2. Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/насыщенность ».

Ставим галочку «Тонирование » с настройками:


Цветовой тон: 26 ;

Насыщенность: 25 ;


Получаем результат:


3. Создаем новый слой и заливаем его цветом #bb9980 , меняем непрозрачность слоя на 60% и аккуратненько вытираем слой со всего, кроме засвеченного неба, которое этот слой и должен устранить. Получаем результат:


4. Создаем новый корректирующий слой «кривые » и в красном канале выставляем следующие настройки:


5. Создаем корректирующий слой «Цветовой баланс » и меняем настройки среднего канала на: 4 , 0 , 20 .


6. Далее следует процедура посложнее. Создаем дубликат первоначального изображения и переносим его на самый верх. Осторожненько, мягенькой кисточкой вытираем все кроме кожи и волос моделей. Выставляем непрозрачность слоя процентов на 50 - этого будет достаточно. Мы всего лишь добавили коже естественных цветов, оставив стилизацию изображения той же:


7. Создаем новый корректирующий слой «Выборочная коррекция цвета


Красные: 0 , -30 , 13 , 0 ;


8. Создаем новый корректирующий слой «кривые » и немножечко меняем синий канал:


9. Создаем дубликат первоначального изображения, воспользуемся фильтром «Размытие по Гауссу » со значением 5 пикселей. Переведем слой в режим наложения «Мягкий свет » и понизим непрозрачность слоя до 30% .


10. Создадим новый корректирующий слой «кривые » и изменим настройки следующим образом:



11. Создадим новый корректирующий слой «Яркость/Контрастность » и потянем ползунок «Контрастность » до значения 13 .


12. Создадим новый слой и зальем его цветом #050f43 , изменим непрозрачность слоя до 60% и сменим режим наложения слоя на «Исключение ».


13. Создадим новый корректирующий слой «Кривые » и поиграемся в синем канале:


14. Выборочная коррекция цвета


Желтые: -9 , 0 , 3 , 0 ;


15. Создадим новый слой, зальем его цветом #FBD264 , изменим режим наложения слоя на «Перекрытие », а прозрачность слоя понизим до 20% .


Получим финальный результат четвертого урока:


Урок Пятый


1. Открываем изображение:


2. Создаем корректирующий слой «карта градиента » и выбираем цвета #210456 слева и #f77c03 справа. Понижаем прозрачность слоя до 40% , режим наложения «Обычный ».


3. Создадим корректирующий слой «кривые » и поиграемся в красном, зеленом и синем каналах:




4. Создадим дубликат основного слоя, перенесем его на самый верх, обесцветим и понизим прозрачность до 40% .


5. Создадим корректирующий слой «Выборочная коррекция цвета » и выставим следующие настройки:


Желтые: -40 , 45 , 25 , 0 ;

Белые: 100 , -60 , 100 , -35 ;

Нейтральные: 10 , 8 , -15 , 15 ;


6. Создадим дубликат предыдущего слоя «Выборочная коррекция цвета » и выставим непрозрачность на 40% , а режим наложения изменим на «Мягкий свет ».


7. Создадим новый корректирующий слой «Цветовой баланс » и выставим следующие настройки:


Тени: 5 , 25 , -20 ;

Средние тона: 25 , 2 , -10 ;


8. Создаем новый корректирующий слой «уровни » и выставляем настройки следующим образом:


9. Создаем корректирующий слой «Яркость/Контрастность » и понижаем яркость до -4 , повышаем контрастность до 8 .


Из чего и получаем финальный результат пятого урока:


Урок Шестой


1. Открываем исходное изображение:


2. Создаем новый корректирующий слой «Выборочная цветовая коррекция » со следующими настройками:


Желтые: -100 , 40 , -71 , 0 ;

Зеленые: -100 , 5 , -100 , 0 ;

Голубые: -100 , -100 , -100 , 0 ;

Синие: 100 , -100 , 100 , 0 ;

Нейтральные: 6 , -3 , -12 , 5 ;


Получаем результат:


3. Создаем новый корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность » и поиграемся в голубом канале:


Цветовой тон: -140 ;

Насыщенность: -80 ;


Получим результат:


4. Создадим новый корректирующий слой «Фотофильтр », наложим желтый фильтр с прозрачностью в 30% .


5. Создадим новый корректирующий слой «кривые » и выставим следующие настройки:



6. Создадим новый корректирующий слой «Цветовой баланс » со следующими настройками:


Тени: 10 , 8 , 20 ;

Средние тона: -8 , -3 , -22 ;


Получаем финальный результат шестого урока:


Урок Седьмой


1. Открываем исходное изображение:


2. Создаем корректирующий слой «Выборочная цветовая коррекция » и выставляем следующие настройки:


Красные: 10 , -100 , -65 , 0 ;

Зеленые: -100 , 100 , -100 , 100 ;

Пурпурные: 100 , -64 , 100 , 100 ;


После чего накладываем маску на кожу модели. Получаем результат:


3. Создадим корректирующий слой «кривые » и поиграемся в синем и зеленом каналах:

Получим результат:


4. Создадим корректирующий слой «Цветовой баланс » и выставим следующие настройки:


Средние тона: -5 , 5 , 25 ;


Получим следующий результат:


5. Создадим корректирующий слой «Выборочная коррекция цвета » и выставляем следующие настройки:


Красные: -15 , -40 , 0 , 0 ;

Желтые: 100 , 100 , -60 , 0 ;

Синие: 20 , 0 , 100 , 30 ;


Получим результат:


6. Создадим корректирующий слой «Яркость/Контрастность » и повысим яркость до «8 », а контрастность понизим до «-10 ».


7. Напоследок создадим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность » и понизим на собственное усмотрение насыщенность красного цвета.


Получим финальный результат седьмого урока:


Финальный результат