Обучение игре на гитаре скайпу. Уроки электрогитары по скайпу

Обучение игре на гитаре скайпу. Уроки электрогитары по скайпу

467 уроков

Говорит на языках: Английский B1 Средний · Русский Родной язык Носитель языка · Украинский Родной язык Носитель языка · Польский B2 Выше среднего · Итальянский B1 Средний

опытный преподаватель физики, математики. SAT, GMAT. GRE. Native speaker j. ukraiński i j. rosyjski

Опыт работы учителем в школе более 35 лет. Моя методика проста и доступна для понимания каждому. Мои ученики успешно сдают (ГИА) - ДПА, ЗНО. Максимально набранный балл - 197,5. Многие ставали призерами областных олимпиад и студентами ВУЗОВ Украины и Польши.

Почему следует выбрать Иван В.

"Моя шестилетняя дочь занимается с Иваном математикой уже больше месяца. У нее есть хорошие способности к точным наукам и мы хотели бы их развивать. Иван правильно понял наши цели и оценил уровень знаний ребенка. Каждый урок проходит интересно и профессионально, дочь делает видимый прогресс, работает на пределе своих возможностей (иногда жалуется, что ей трудно). Иван прорабатывает с ней много похожих примеров пока не убедится в том, что она поняла принцип. Все занятие проходит интерактивно - ребенок постоянно должен сам думать и отвечать на вопросы. Сама я не смогла бы объяснить математику начальных классов так доступно и методично. Я очень довольна преподавателем и мы надеемся продолжать заниматься параллельно со школьной программой."

Как пользоваться Скайпом, если ты пока еще новичок в этой программе? На самом деле, - это очень легко, и в нашей статье мы поможем тебе разобраться с главными функциями мессенджера.

Как пользоваться Skype?

Создание новой учетной записи (то есть регистрация) предполагает:

  1. Установку программы на твое устройство.
  2. Ввод корректных персональных данных – имя, фамилия, электронная почта, номер мобильного.
  3. Далее последует подтверждение создания нового профиля Скайп (если ты укажешь телефонный номер, то на него придет одноразовый код, который нужно будет ввести в соответствующее поле).
  4. Некоторые настройки персонификации.

Теперь рассмотрим пошагово: как начать использовать Скайп

В качестве примера возьмем первый запуск приложения, которое ты уже скачал и установил.


С чем связаны самые распространенные проблемы при работе со Скайпом?

Описанные ниже факторы всегда следует проверять не только у себя, но и у своего оппонента, поскольку общение в Сети – процесс двунаправленный.

  1. Низкая скорость Интернета.
  2. Устаревшая версия приложения.
  3. Не обновились драйвера дополнительного оборудования, поэтому появились неполадки с видео или аудио.
  4. Запущено одновременно несколько программ, которые усложняют работу: торренты, файлообменники, игры, плееры.
  5. Повреждены или неправильно присоединены провода гарнитуры (пропадает сигнал).

Здравствуйте! Меня Зовут Николай Соколов! Гитару стал преподавать с 2001 года, а в скайпе, с декабря 2010 года. Для учащихся это очень удобно. Так как не нужно никуда ездить и тратить свое время на дороги и пробки. Как показала практика, обучение в скайпе не сильно отличается от обучения в реале, так как все видно и слышно. Я почти полностью перешел на данный вид обучения. Это очень удобно для всех учеников и для меня. За несколько лет преподавания сформировалась разная программа обучения, отвечающая почти любому требованию: от любительского уровня, до профессиональной подготовки. Уроки гитары проходят и для новичков и для тех, кто уже умеет играть, но хотел бы улучшить свою технику игры. Для уроков есть все необходимое: ноты в форматах PDF и GuitarPro5-6, аудиофайлы с упражнениями и этюдами в разных темпах, для того чтобы вы могли понимать как это должно звучать. Ниже вы можете посмотреть некоторые видео примеры того, как проходят уроки, а так же прочитать некоторые отзывы моих учеников. Чуть ниже или в самом низу этой страницы вы можете записаться ко мне на уроки.

Записаться на занятия в скайпе: заполните заявку или позвоните

Если сомневаетесь, запишитесь на консультацию.
Skype: NikolaySokolovGuitar
Тел: (WatsApp, Viber) +79081651055

Стоимость одного урока 1500 руб
Продолжительнось академический час 45 минут

Способы оплаты:

Перевод на карту: 5469 4200 1811 5462
В личном кабинете переводить можно по номеру тел:+79081651055

Перевод по реквизитам с другого банка на карту Сбербанка России:
Номер счета карты: 408 17 810 8 4200 222 6204
(Банк получателя) Наименование банка: ВОЛГО-ВЯТСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК Г.НИЖНИЙ НОВГОРОД
БИК 042202603 ИНН 7707083893 ОКПО: 09116916 ОГРН: 1027700132195
К/C (КОР. СЧЕТ) 301 018 109 0000 0000 603

Номер кошелька: +79081651055 Если вы оплачиваете через терминал, то нажимаем центральную кнопку Qiwi Wallet и вводить номер. Данная система комиссию не берет.
Внимание, если вы будете платить через терминал, то не забудьте написать комментарий к платежу от кого: Фамилия Имя


Номер счета: 41001754246053

PayPal
PayPal берет свой процент + 10руб. за перевод.
1) способ: Перевод на [email protected] выбираем перевести деньги друзьям и близким (это обязательно), в этом случае комиссию оплачиваете вы. выбираем валюту RUB
2) способ: Нажимаем на ссылку: paypal.me/nnsokolov выбираем валюту RUB галочку не ставить, комиссию платите вы..

Примеры уроков в скайпе:

Некоторые отзывы моих учеников:

Серба Денис г.Санкт-Петербург

https://vk.com/id39333948
Всем привет! В первую очередь хочу поблагодарить Николая за его вклад в мое музыкальное образование. Гитарой увлекаюсь давно, раньше сам занимался, смотрел ролики на youtube, пытался разучивать различные песни. Но самостоятельное обучение совсем не сравнимо с тем, когда занимаешься с преподавателем. Но главное еще, чтобы преподаватель был спец в своем деле, так сказать. Поэтому я и начал заниматься с Николаем. Увидел его ролики в интернете, нашел сайт, созвонились, записался к нему и начались занятия. Могу сказать прогресс сразу же пошел вверх с первого месяца.
С одной стороны вроде кажется да зачем преподаватель, я же сам могу накачать кучу обучающих программ, просмотреть обучающие видео. Но в этом то и заключается загвоздка. Опытный преподаватель, а именно - Николай, во первых понимает какой материал, композицию дать ученику, в зависимости от его уровня игры на гитаре. Во вторых сразу слышит все ошибки и поправляет, объясняет как лучше проиграть какой либо отдельный фрагмент, как поставить пальцы во время игры. Ну и конечно же, в третьих требует выполнения домашнего задания.
Так что, кто хочет халявить, халявьте сами дома. А кто действительно хочет научиться играть на гитаре, поставить правильно технику игры, можете смело записываться к Николаю, как преподаватель игры на гитаре, он действительно мастер.

Величко Роман г.Красноярск

http://vk.com/mutteg
Прежде всего хочу отметить, что занятия по скайпу - это метод обучения, который работает, и дает возможность, экономя время на разъезды по городу, заниматься с настоящим преподавателем. Все вполне нормально видно, что не видно легко попросить показать крупный план или какой то иной ракурс. Происходит обмен медиафайлами в реальном времени. И так далее. В общем минусов для себя я особых не нашел.
С Николаем занимаемся сентября 2014 года. С небольшим перерывом. Честно сказать выбор преподавателя был абсолютно спонтанным. Он был первым у кого я увидел рекламу про занятия по скайпу и сразу повелся на это дело. Посмотрел его видео на ютубе, почитал статьи на сайте, составил свое мнение о человеке, и вот. Занимаемся. За время занятий я перодически посматривал на сторону - по принципу - вдруг где то лучше да дешевле есть. Но пока не нашел. Да и учитывая свою специфику (жена+ двое детей+ работа + ипотека + куча других дел = нет времени) вряд ли я найду что то более подходящее.
Что касается занятий с Николаем - скажу сразу: у него более академический подход к освоению гитары, нежели у многих других преподавателей в сети. У него более блюзово- джазово -фьюжновый репертуар (как мне кажется) и вообще подход к построению собственных композиций, больше времени уделяется, так скажем соло-партиям, нежели ритму. И мне (по музыкальным интересам -металисту) очень интересно и при этом не просто постигать какие -то блюзовые интонации и ритмику. Это очень развивает. В принципе занятие с преподавателем само по себе дает определенный толчок заниматься - когда ты знаешь что тогда-то и тогда-то ты должен будешь показать то-то и это-то, это очень стимулирует. Для начинающего же гитариста, как мне кажется, важен даже не супер прокачанный по технике преподаватель, а именно регулярность занятий. Тогда в течение года, а может и меньше, привыкаешь каждый день брать в руки гитару и это уже становится необходимостью, не нужно себя заставлять. А уж когда у тебя преподаватель имеет достаточный технический и теоретический багаж - тем более. У Николая все это есть. И занимаясь с ним, каждый имеет хороший прогноз в плане технического и теоретического роста. Тут главное самому не давать слабину и постоянно заниматься, анализировать прошедшие занятия, особенно теоретческие моменты. Ну и еще момент. Не знаю как другие преподаватели, но Николай слышит своих учеников и идет на встречу в тех вопросах, где это нужно. Так что всем рекомендую!

Измайлов Рамиль г.Астрахань (не зрячий ученик)

https://vk.com/id314705363 Здравствуйте! В интернете постоянно встречаю всевозможные курсы игры на гитаре, которые обещают быстро поставить технику и сделать из вас отличного гитариста, а, главное, что всё это доступно, как говорится, скачивай и изучай. Конечно, это хорошо, что есть подобные материалы, но, будем откровенными, ничего кроме разрозненных знаний и каких-то упражнений они Вам не дадут. Вы будете знать пассажи, но вот где и как их применить, широкого понимания не будет. В общем, для более избирательных любителей поиграть на гитаре, этих курсов будет не достаточно - тут уже нужна рука отличного специалиста. Для тех, кто занимается его поиском, могу посоветовать своего преподавателя по электрогитаре, Соколова Николая Николаевича. С ним я занимаюсь уже чуть больше трёх с половиной лет, и, надо сказать, что я ни разу не пожалел о своём выборе.
Во-первых, он очень лёгкий в общении, на занятиях с ним действительно комфортно. Во-вторых, с ним можно изучать композиции любого уровня сложности и практический все виды техник игры на гитаре. В-третьих, мне очень нравиться, как Николай объясняет теорию. Бывают преподаватели, которые рассказывают что-то как аудио учебник, и во все их пояснения надо сидеть и серьёзно вникать - у Николая подача материала идёт в более доступной форме и любая теория сразу закрепляется практикой, что лично для меня очень комфортно.
На четвёртом пункте хочу остановиться подробнее - это возможность проведения занятий по skype. Тут я, конечно, Америку ни для кого не открою, говоря о плюсах такой формы занятий. Вам Не нужно никуда ехать со своим инструментом, да и уроки можно проводить в удобное для Вас время. Из минусов такой формы могу отметить необходимость интернета (Мне моего 4g модема хватает для проведения уроков с видео связью), у кого интернет проводной, те совсем могут не волноваться. И ещё один минус: требуется дополнительное оборудование такое, как веб камера и, желательно, хороший микрофон, но и встроенного в камеру бывает достаточно. На деле, занятия по skype практический Ничем не отличаються от занятий в живую. Единственное, что не сможет сделать преподаватель, так это взять физический вашу руку и поставить её как надо, но вот наглядно показать и объяснить как это сделать, он сможет без труда. Если Вас всёже занятия в skype ещё чем-то смущают и кажутся не эффективными, то, надеюсь, мой пример покажет наглядно, что всё это не так. Я давно потерял зрение, и я ни то что не вижу, что мне показывает Николай на экране, я даже своих рук и пальцев на грифе не вижу, - но мне это ничуть не мешает полноценно заниматься и осваивать серьёзные произведения. Что уж говорить про людей со зрением - тут уже точно нет никаких проблем в занятий по skype. Ну и, конечно, пятый пункт, тут я обойдусь всего парой слов: Николай - Гитарист-виртуоз! Конечно, как всегда, злые языки начнут писать: «Вот, сплошная хвальба. Не может быть такого, чтобы не было минусов - всё заказано». Специально для таких людей вытяну из ничего пару относительных минусов, дабы потешить их гнев. Возможно, для кого-то время занятия 45 минут покажется малым, но, уверяю, если сидеть и заниматься делом, этого достаточно. Лично мы успеваем пройти за одно занятие достаточно большой объём от произведений. Для примера, нам хватало этого времени для того, чтобы пройти 80 процентов от первой части композиции «Вечное движение» Никола Паганини - кто знает, тот поймёт, нот там не мало. Ну и последний относительный минус: каким бы не был высокоскоростным интернет, в нём всё равно будет микро задержка, так что под аккомпанемент преподавателя вы ничего полноценно исполнить не сможете. Надеюсь, мои старания по написанию данного отзыва будут для кого-то полезны. Всем желаю успехов в освоении инструмента!

Что требуется от вас:

  • Веб камера с встроенным микрофоном или отдельно подключаемым микрофоном
  • Гитара должна звучать так, чтобы мне было ее слышно
  • На видео мне нужно видеть ваши две руки и гитару
  • Скачать программу Skype (если у вас ее нет)

Если Вы хотите начать заниматься, но пока сомневаетесь, то запишитесь на бесплатную консультацию, на которой мы познакомимся с Вами и обговорим все детали. Если вам этого не нужно, то мы можем просто начать заниматься. Занятия проходят с понедельника по субботу включительно в любое удобное для Вас и меня время московское (GMT+3) обговаривается заранее. Продолжительность урока академический час - до 45 минут (этого вполне хватает)

Программы для обучения:

Хобби

Программа подобрана так, чтобы вы играли то, что вам нравится, без особых заморочек в плане теории и прочих музыкальных вещей. В основном это нужно при глубоком изучении инструмента. Многим этого просто не надо и навязывать это само собой не правильно. Поэтому играем то что Вам нравится.

Техника

Программа включает в себя основные вопросы связанные с техникой игры на гитаре и постановкой рук. Программа включает в себя много различных упражнений, этюдов и контроль над ними. Приемы игры: медиаторная техника, свип, легато, теппинг. Кто считает, что ему необходимо подтянуть какой-либо аспект в своей игре, то может выбрать эту программу для себя.

Импровизация

Программа для гитаристов, которые умеют или не умеют играть, но хотят понять принцип импровизации и овладеть этим навыком. В этой программе все идет от простого к сложному. Сначала идет небольшой курс практической теории в котором мы будем не только смотреть на формы и фразы, а играть их, заучивать некоторые фразы и разбирать различные схемы, которые пригодятся нам для этого всего. Задается домашнее задание, в котором вы начинаете с первого урока придумывать свои соло. Для того чтобы это получалось, нужно выучить много различных фраз, знать стандартные пентатоники в пяти позициях, а так же пентатоники с добавленной блюзовой нотой, все лады, интервалы, трезвучия, арпеджио: тоника субдоминанта и доминанта, септаккорды, полеаккордовые схемы. Все это должен знать и уметь играть каждый гитарист. Выучив какую-нибудь музыкальную фразу, мы должны будем понять в какой тональности и с какого звука она начинается, потом выстраивать ее в других тональностях. Это сможет сделать каждый ученик, так как на уроке он получит необходимые знания для этого. Сначала диатоника, потом отклонения и так же джазовые ходы на 2-5-1.

Профессионал

Программа для тех кто хочет приблизиться к профессиональному уровню игры. В этой программе подобран удобный материал, нет жестких рамок. Делаем почти все тоже самое, что и в "профессионал +", но без жестких рамок и времени. По желанию сдаем экзамен в любое время (по готовности), но лучше раз в пол года. Работаем над импровизацией, играем технические упражнения и само собой композиции. Разучивание музыкального материала это всегда трудоёмкий процесс. Он включает в себя отработку сложных пассажев, работу над звуком, а так же игру под минуса и настройку эффектов для гитары. Перед тем как начать учить какую либо композицию, ученик должен сначала как следует подготовить свои руки к ней, а именно быть разыгранным и уметь играть различного рода упражнения, которые возможно будут встречаться на пути разучивания. На первых этапах не помешает играть кавер версии других гитаристов. Этим самым мы перенимаем их опыт. Не менее важно играть разных композиторов, а также музыку разных эпох. Очень часто я даю классические композиции. С их помощью можно оттачивать филигранность исполнения и музыкальную память.

Профессионал +

Эта программа для тех кто хочет заниматься гитарой по максимуму и достичь профессионального уровня игры. Программный курс очень сложный и рассчитан на 3-4 года, в зависимости от успеваемости ученика. Курс включает в себя полную подготовку: от самых азов до понимания нот, интервалов, трезвучий, септаккордов до импровизации и игры в группе. Этот курс не каждый сможет пройти и выдержать, так как я постарался сделать его абсолютно таким же, как если бы вы учились играть на гитаре в музыкальном колледже. Он требует полного погружения в процесс обучения. Для того чтобы заниматься по этой программе, требуется много свободного времени. Задается много заданий и требуется своевременное выполнение их (именно своевременное). После каждого пройденного материала (раз в квартал) сдаем экзамен. После окончания этого курса вы сможете понимать музыку, будете знать её основы и не только играть композиции, но и сами сможете создавать свои треки и развиваться дальше как музыкальная личность. А так же сможете сами преподавать гитару.

Так как у каждого свои способности, кто-то усваивает быстрее, а кто-то медленнее. Поэтому каждому студенту составляется своя программа по его силе и потому на сколько он успевает разучивать домашнее задание. Выполнение домашнего задания, это основа роста, по мере того как ученик делает его, такой у него и уровень развития. По поводу того сколько времени нужно заниматься, можно сказать, что если человек хочет действительно прогресса от гитарных уроков и огромного роста, то минимум два часа в день, а то и больше!
Это если вы действительно хотите огромного продвижения в этом искусстве.

Один из самых важных моментов, который следует правильно показать и научить делать, это постановка рук. Как правильно держать медиатор. Нужный наклон пальцев левой руки по отношению к грифу. Так же большое внимания уделяется правой руке, а именно переменный штрих, так как большинство и не задумываются о том как они его играют, а это очень важный момент в процессе обучения.
Важно чтобы вы сидели перед камерой так, чтобы было видно ваши руки левую и правую для того, чтобы я мог отследить ваши ошибки. Все это нужно для того, чтобы руки были не зажатыми и легкими при игре на электрогитаре. Для этого потребуется некоторое время на обучение или на переучивание, что крайне не приятно. Половина выученной программы у гитаристов, которые уже что-то играют, как правило вылетает и обучающемуся приходится играть как будто заново. Бывает так, что некоторые приходящие студенты играют неплохо, но из-за того, что руки стоят не так как надо и медиатор держится не правильно, развития дальше не идет. Нет определенной легкости при игре на электрогитаре. Нет чистого звука, что очень влияет на дальнейшее развитие.

Работа над звуком

Очень сложно порой добиться качественного звукоизвлечения инструмента, но во время обучения мы пошагово будем добиваться этого с помощью динамических оттенков, а так же различных акцентов. Так как передача звукового сигнала вполне дает полную картину того, как вы играете: чисто или грязно.

Развитие техники

Очень часто приходиться слышать такой вопрос: Как развить технику игры на гитаре? Как улучшить свою скорость? Самое главное сначала мы будем учиться играть исключительно под метроном. Если студент не умеет играть под метроном, то нет смысла в изучении следующих пунктов и его рост прекращается. Он никогда не сможет понять на каком этапе развития он находится, так как не будет ритмического источника измерения его темпа. Как правило сначала мы будем учиться ритмике, ощущению доли, в общем играть под метроном. Если студент начинает попадать в клик метронома, начинается его музыкальный технический рост. И уже после этого мы берем различные упражнения, а также сложные композиции и пассажи. Мы будем всегда двигаться от простого к сложному. Будем учиться играть различные технические задачи. Играть секвенции и этюды.

Небольшой курс теории

В процессе уроков игры на гитаре, мы будем так же изучать немного теории. Знание нот на грифе и нотном стане никому еще не навредили. Когда вы будете понимать основной музыкальный язык, то вам самим будет проще. Вы сможете легко построить арпеджио от звука, и обыграть тот или иной аккорд. Теория помогает придумать различные музыкальные партии, а так же соло на гитаре, риффы, аранжировки, одним словом музыку.

Экзамен (для желающих)

Несмотря на то, что мои ученики учатся частным образом, я практикую сдачу зачетов и экзаменов. Иначе развитие будет долгим и незаметным. А так получается, что есть четкие рамки сдачи материала. Для них это дополнительная практика игры на гитаре на "сцене". Поэтому все понимают, что из-за жестких рамок и контроля, они вовремя все выполняют и начинают сами понимать, что лучше играют из-за такого темпа занятий. Это даёт рост для них. Волей-неволей ученик начинает заниматься и готовиться к сдаче своего зачёта. Получается такой строгий контроль над ним. Ну а как без него? Это очень удобно. Удобно и для педагога - не размусоливать материал на долгие года, и для учеников - видно результат. Тут и сами ученики понимают, что если не будут выполнять соответствующие задания за определенный срок, то и развитие будет очень медленным.

В своей преподавательской практике мне периодически приходится сталкиваться, как я считаю, с устаревшим представлением о том, что уроки гитары по скайпу – это что-то несерьёзное и малоэффективное. Что ничего не заменит живого общения с преподавателем в личном присутствии и так далее. В этой статье хотелось бы порассуждать на эту тему.

Почему люди считают уроки гитары по скайпу неэффективными

Как правило люди, которые считают занятия гитарой посредством скайпа неэффективными, давно не пользовались этой программой. Это и понятно, так как сейчас для коммуникации в интернете пользуются в основном другими менеджерами, такими как WhatsApp или Telegram. А скайп в плане переписки отошёл на второй план. Тем более в формате видеосвязи. Многие не пользовались этой функцией много лет. Но скайп, как и все интернет-технологии в целом, постоянно развивается и совершенствуется. И это уже не та программа, которая раньше при видео звонке тормозила, вылетала и создавала ряд других проблем мешающих общению. Конечно же, этому способствует и увеличившаяся в несколько раз за последние годы скорость интернета, и всё больше совершенствующиеся веб камеры, подавляющее большинство которых уже давно перешли на HD формат съёмки.
Без сомнения, чтобы программа работала в полную силу, возможно, необходимо будет обновить ваши устройства, такие как веб камера и микрофон. Но думаю, это не проблема, так как они, даже вполне бюджетные недорогие, уже способны раскрыть весь потенциал программы.
Сейчас Skype – это мощнейший инструмент (и, я считаю, лучший на сегодняшний день) для видеосвязи и видеоконференций. Его используют как частные пользователи так и очень крупные и серьёзные компании и телеканалы.

Мой личный опыт

Я как преподаватель, который проводил занятия как “в живую” так и онлайн, могу с уверенностью сказать, что уроки гитары по скайпу не отличаются по эффективности от преподавания в личном присутствии ученика. И, конечно же, имеют некоторые преимущества. Нет многочасовой дороги по пробкам к учителю. Вы не переносите гитару, поэтому она не подвергается перепадам температур, особенно в холодное время года. Вы занимаетесь в комфортной для себя обстановке у себя дома. А если вы живёте за рубежом, где нет русскоязычных учителей, то это вообще, как говорится, то что доктор прописал.
Сейчас онлайн занятия практикуются во многих областях, начиная с курсов английского языка и заканчивая сложными уроками программирования. Так почему бы не пользоваться скайпом для уроков гитары?

Вывод

Уроки гитары по скайпу – это такой же отличный способ обучения как и оффлайн. Для того, чтобы в этом убедиться, нужно просто попробовать.
Вы можете записаться на уроки гитары со мной посредством Skype прямо сейчас. Места ещё есть!

Я получаю довольно много писем. Часть из них - это заявки на обучение, а еще какая-то часть уже из этих заявок - это письма от людей, кто живет в других городах. Кто-то пишет о том, что желал бы заниматься у меня, кто-то просит совета о том, не знаю ли я стоящего преподавателя в их городе. В любом случае, очень частым вопросом и там, и там, является вопрос о том, насколько же эффективны занятия через Skype. И здесь я постараюсь внести некоторую ясность в этом вопросе.
Надо сказать, занятия таким образом - тема относительно новая, не до конца освоенная, поэтому и вопросов много, и сомнений - это абсолютно нормально. Но на мой взгляд, разговор нужно начинать совсем с другой стороны. Занятия - это прежде всего взаимодействие с преподавателем, целью которого является повышение вашего уровня владения инструментом. И тут начинается самое интересное.

Я уже не один раз говорил о том, что 90% преподавателей - люди, не имеющие к преподаванию абсолютно никакого отношения.
Это автоинструкторы, которые умеют ездить и в принципе даже знают, в какое зеркало и когда смотреть, как себя вести в какой ситуации, однако которые не могут это объяснить и показать таким образом, чтобы обучающийся научился этому в кратчайший срок.
Это преподаватели английского, которые учат просто по учебникам, по которым учили когда-то их, давая оттуда по-тупому упражнения из этих самых учебников и проверяя домашнее задание.
Это преподаватели-парикмахеры, которые учат людей типа быть адовыми стилистами, не вникая при этом хотя бы в то, насколько человек осознает то, что он делает на башке у другого.
Это преподаватели по вокалу, которые легко выводят вас на проблемы со связками и травмы, потому что думают, что нужно "вот так".
Исключением из всех этих правил не являются и преподаватели по гитаре. Почему и как это происходит, что люди, де-факто не знающие о педагогической работе абсолютно ничего, берутся обучать - вопрос отдельный и я обязательно об этом еще буду писать.

Однако сейчас речь идет о преподавании гитары через Skype, и раз уж мы начали отталкиваться от преподавания как такового, то будем о нем и говорить. Так вот, эффективность занятий (без разницы, очно или удаленно) напрямую зависит от квалификации преподавателя (если отбросить старания студента, наличие у него нужного количества времени и так далее). Преподаватели-"шаровики", если у них есть хоть грамм мозга, при очных занятиях легко выезжают даже при отсутствии умения преподавать. Я могу сходу привести массу примеров, как это сделать (пацаны, кто хочет срубить таким образом бабла - читайте особо внимательно, мало ли поможет).

Приходит к такому "учителю" студент, опыт которого заключается в полугоде игры Металлики по табулатурам, худо-бедно, но хоть как-то. И тут учитель говорит - чувак! Ты не узнаешь себя уже через 2 недели. Давай-ка сыграй сейчас свой Enter Sandman, мы тебя на видео запишем, посмотришь и оценишь прогресс. Студент напиликивает песню, и тут начинается "обучение". Поправил немного глушение струн (дело 10 минут), научил человека чуть сильнее и увереннее играть по струнам для более плотного и резкого звука (одно-два занятия) - и можно уже попробовать переложить это дело на тот рифф, который студент играл в самом начале. Понятно, разница - ого-го. По всему - по звуку, по ощущениям. Твой сенсей тебя записывает на видео, после чего вы берете и вместе смотрите то первое видео и это - новое. Разница, понятно, колоссальная. Эффект - почти что шоковое состояние. Как же так, я ковырялся 6 месяцев - и было так плохо, а тут 2 недели - и так круто! И зазвучало, и струны лязгают - да вааще!!! Короче, восторгу нет предела, теперь этот студент - как пластилин, делай с ним, что хочешь. До тех пор, пока он не осознает, что вы ходите вокруг да около и тебе нечего ему больше рассказывать - будет носить деньги за уроки как миленький. Особенно, если пилить быстро умеешь - еще круче, можно время от времени поддерживать внутренний накал у ученика, когда чувствуешь, что шоковый эффект проходит. Запилил адовый пассаж через на весь гриф - и сиди дальше. Такое обучение можно легко (особенно при работающем мозге и более-менее подвешенном языке) растянуть на год-полтора. Я знавал студентов, кто учился у таких преподов и больше 3-х лет. Незатейливый прием (известный, впрочем, с незапамятных времен) работает и отрабатывает на все 100%. Основан на примитивных фокусах и вау-эффекте. Однако - повторюсь - работает безукоризненно и крайне мощно.

Еще пример - приходит человек с нуля. То есть вообще. Тут нужно чуть больше всяких умностей. Понадергать их, кстати, можно в объявлениях своих "коллег". Навскидку сейчас вспомню: постановка звукоизвлечения, контроль динамики, драйв и подача в игре, визуализация грифа, отработка технических приемов, наработка мышечной памяти, проработка скоростной техники, импровизация. Да я так весь день могу - слов много. А если человек совсем не в теме - туда можно и все легато и квинтоли еще засунуть. Человеку, который пришел с горящими глазами и реальным интересом, будет казаться - эвон, говорит как умно, наверное, крутой. Ну и, как и в предыдущем примере, запилил пару раз - все, новый член секты готов и обработан, понес денюжку. Тут процесс можно затянуть еще на более долгий срок - очень выгодно. При этом и с результата спрос можно быстро отбить - типа, ты ж с нуля пришел, чего ж ты хотел.

Примеров еще навспоминать можно несколько сотен. Я все их знаю и помню потому, что каждый второй (если не больше) из приходящих студентов - это люди, учившиеся у других преподавателей. Поэтому всегда интересуюсь - как оно там, чему учили, что говорили и чем обосновывали. Иногда - хоть записывай, ей-богу.

Так вот, речь о чем. Не о том, что я весь хороший, а все - плохие. В Москве (думаю, и в других городах тоже) есть хорошие преподаватели. Да, их очень мало, как и хороших автоинструкторов, но они есть. Многих знаю лично - подтверждаю, люди работают на совесть и как надо. Смысла перетягивать одеяло на себя совсем нет - во-первых, работы хватает (даже через край), во-вторых, все равно желающих столько, что хватит на всех, а в-третьих - плохие учителя будут всегда, с этим бороться бесполезно. А речь тут идет о том, что преподавать нужно уметь. Не просто хорошо играть и объяснять, что вот свип - это вот так, а легато - это вот эдак. Нужно уметь именно преподавать, знать кучу особенностей человеческой психики, особенности анатомии, обладать опытом, чтобы знать об общих тенденциях и стереотипных ситуациях при обучении - да там такой объем информации, что мало не покажется. Не зря ведь есть педагогические ВУЗы - если бы преподавать могли все, то эти учебные заведения бы исчезли сами собой. Ан нет, преподаватель математики и математик - совсем не одно и то же.

Вот и здесь - все зависит от квалификации преподавателя. Преподавать удаленно - сложнее. Потому что те вещи, которые ты можешь легко увидеть или услышать при личном обучении, здесь требуют гораздо более детального подхода. Буквально все 60 минут (у меня по крайней мере) нужно настолько тщательно отслеживать мельчайшие подробности процесса, что, признаться, я устаю за один такой урок как за два очных. Однако, вопреки многим сомнениям, увидеть и услышать здесь можно абсолютно все, что угодно. Приведу опять же пример. Многие сомневаются, что таким образом невозможно поставить руки. Это полнейшая чушь, потому что поставить руки можно хоть через письменную переписку - нужно только время от времени контролировать результаты визуально и на слух. Вопрос только в том, что многие под постановкой рук подразумевают "держи это вот так, а тут поставь руку вот эдак". Это - не постановка рук, а демонстрация и пример того, как якобы надо играть. Постановка рук - дело совсем иное, требующее отдельного подхода и знания определенных вещей. Если у тебя как у преподавателя эти знания есть - совершенно неважно, каким образом ты эти знания передаешь. Опять же, при наличии контроля - результат можно сделать ровно таким же, как и при очных занятиях. Из личных примеров - человек, занимаясь у меня, время от времени наведывается в Москву, естественно, заезжая и занимаясь у меня уже очно. Так вот, разницы никакой между ним и "очниками". Те проблемы, которые необходимо было решить, решились в те же сроки, как и в случае с личным обучением.
Другой студент уже в принципе к началу занятий и снимал, и играл - словом, толковый товарищ. Когда опять же в стандартно отведенное время удалось решить проблемы с руками - заиграло все совсем замечательно. Еще интересто то, что, судя по рассказам этого самого товарища, местный преподаватель позже интересовался как раз насчет постановки рук и всего прочего. Надеюсь, несем полезное в массы. Сначала это был один пример, потом еще один, а когда их стало много - родилась вот мысль написать такую статью.

При удаленном занятии очень сложно психологически воздействовать на человека - все же вы находитесь как будто за стеклянной стеной друг от друга. Иногда бывает нужен определенный прессинг, или нужно просто подбодрить и раззадорить студента, просто рассмотреть какие-то чисто музыкальные аспекты - это, конечно, намного слабее работает на расстоянии, сделать все это для преподавателя - намного сложнее. Такие занятия в меньшей обладают мере тем шармом, атмосферой и определенным "драйвом", которые есть при личном контакте, хотя на каком-то уровне и удается поддерживать "огонь" на уроке. Но тем не менее такие занятия получаются больше функциональными, никаких "разговорчиков в строю" и почти без эмоций - конкретная работа. Однако достижению чисто технологических результатов это никоим образом не мешает. Примеров, опять же, миллион.

Плюс иногда накладываются чисто технические трудности - тут канал тормозит, там звуки какие-то мешают, здесь веб-камера у человека плохо работает и так далее. Но это - уже мелочи жизни, они и в реальности происходят регулярно (у меня только лишь свет во время занятий за эти годы отключался раз пять).

Многие, кстати, спрашивают о том, когда же выйдет еще и второе видео со студентами (первое доступно тут). Народу, кто мог бы записать такое же видео - море. Проблема только в том, что материал в целом не меняется, поэтому надо писать уже что-то другое. Риффы и прочее - еще ладно, но вот упражнения - это уже вопрос, ибо гаммы они как были, так и остались. Ну, сейчас вот тональность поменялась:)
В ближайшие пару месяцев, думаю, уже запишем-таки новое - удалось напридумывать разных "тупых" упражнений на замену старым.