Обзор игры нид фор спид шифт. Обзор игры Need for Speed: Shift

Обзор игры нид фор спид шифт. Обзор игры Need for Speed: Shift

На Need for Speed частенько поглядывают с укором. Дескать, уже дедушка, а все ему неймется: то напяливает на себя цветастые футболки и с улюлюканьем носится по ночным улицам, то примеряет на свое пухленькое тельце обтягивающие костюмы профессионального гонщика. Но не так давно веселым гуляниям пришел конец – на праздник жизни явился безжалостный Кондрат и дважды устроил NFS сердечный приступ: бац! – и посредственный ProStreet; еще раз – и беспросветно скучный Undercover. Бедолага Need for Speed долго валялся в бреду и плевался в взволнованных поклонников. Тогда-то расчетливая EA Games, опекун старичка, постановила отдать дедулю на реабилитацию Slightly Mad Studios. И вот «выписка» состоялась. Готов ли NFS к новым свершениям или еле дышит без аппарата искусственного жизнеобеспечения?

В ключевые моменты нашей карьеры покажут красочные ролики.

«Догоним или не догоним?»

Очередное перерождение NFS получило название Shift. Поскольку за плечами Slightly Mad Studios лежат хардкорные симуляторы GTR 2 и GT Legends, Speed вновь решили нарядить в костюм профессионального гонщика. Но если ProStreet лишь притворялся серьезным, то теперь все должно быть максимально правдоподобно. Остается только надеяться, что разработчикам удалось защитить свое детище от Упрощающего Меча, которым направо и налево размахивает именитый издатель . Ну что ж…

Shift сразу дает понять: он – другого поля ягода. Помнится, и на относительно легальных трассах ProStreet витал дух уличных гонок. Теперь ситуация иная: даже встречают нас не хлебом-солью, а сухим «у нас пробного заезда – не подведи». После этого дадут прокатиться вовсе не на четырехколесной ракете, как , а на самом чахлом авто. По окончании тест-драйва компьютер выберет оптимальный уровень мастерства соперников и порекомендует соответствующую навыкам игрока модель управления машиной. К счастью, похимичить с настройками можно самостоятельно: толку от пробных заездов в гонках чуть больше, чем от брелока на зеркале заднего вида в дедушкином «Запорожце».

Вот на таких не самых подтянутых авто мы будем ездить в .

За бесполезным тест-драйвом следует выбор автомобиля: их в Shift набралось рекордные для серии 80 экземпляров. В нашем гараже побывают и пузатые полукровки из нижних гоночных эшелонов, и кровей (Koenigsegg, Lotus Elise и компания). К сожалению, EA Games заметно подрезала крылышки Slightly Mad, и, в сравнении с предыдущими проектами SM, модель управления машин «обаркадилась». Большинство спорткаров отличаются друг от друга только скоростью и, соответственно, маневренностью. А за здоровье любимого «коника» не стоит опасаться даже на .

Во-первых, под нож пошла реалистичная система повреждений. Разбить автомобиль чрезвычайно трудно. При столкновении мы с соперником не разлетаемся, разбитые, в разные стороны – всего лишь дружески бодаем друг друга и отправляемся дальше. Может быть, оно и к лучшему, ведь это позволяет почти безнаказанно вступать в силовую борьбу, но не удосужились прикрутить хотя бы проработанную «декоративную» часть поломок – непонятно. Специфическое удовольствие от созерцания раздолбанных рыдванов никто не отменял. Внутренние же поломки авто проявляются только после пары десятков столкновений, и то – машину лишь чуть уводит в сторону на прямой, не более.

После столкновения у незадачливого гонщика мутнеет в глазах.

Во-вторых, управлять этим самым «коником» довольно просто на любых уровнях сложности. Если в пресловутом GRID каждый поворот был очередным пиком, в Shift требуется лишь вовремя отпустить газ, чуть притормозить… И вуаля! Поворот пройден. Одним словом, по этому показателю проект Slightly Mad также отстает от GRID на пару ступенек. Стоит, правда, признать, что ощущение высокой скорости в новом NFS, как всегда, передано прекрасно: мимо проносятся деревья, столбы, дома, по краям экрана смазывается по фирменному рецепту Need for Speed, знакомому еще с Underground. Главное – несмотря на простое управление, можно почувствовать себя настоящим гонщиком (благо вид из кабины – шикарен и обставляет даже лучшие симуляторы). Нажали пару кнопок и – ишь как поворот пролетели!

Многие трассы действительно красивы и могут поспорить с GRID по проработанности.

ProStreet v.9000

Кардинально изменился и режим карьеры. Теперь он больше напоминает все тот же GRID: мы проходим через несколько этапов турнира, участвуем за отдельную плату в дополнительных заездах, покупаем новые авто. Тюнинг, такой, каким он был раньше, приказал долго жить, что несколько разочаровывает. Все-таки немного стритрейсерства игре бы не помешало. Зато разработчики развили идею с повышением навыков водителя. Если в Undercover очки начислялись по принципу… а Шумахер его знает, по какому принципу они начислялись… Теперь же ценные бонусы зарабатываются за стиль поведения на трассе. Самые воинственные и жесткие водители получат плюшки за агрессивность, а любители идеальных стартов и ювелирного обгона – за точность. С каждым уровнем нам выдают новые запчасти для автомобиля и приглашения на дополнительные заезды.

Однако режим карьеры оказался довольно скомканным, несмотря на множество интересных, реально существующих трасс и относительно дрифта. Гораздо веселее прокатиться с друзьями в мультиплеерных заездах. Магия многопользовательского режима за столько лет своего существования окутала интересные проекты. В мультиплеере Shift нет каких бы то ни было поражающих оригинальностью режимов или чего-либо еще необычного. Гонять с друзьями вместо компьютерных соперников просто-напросто весело.

Помимо обязательных заездов, в режиме карьеры есть и дополнительные – их открывают вождения.

Помешать насладиться гонкой с друзьями может разве что требовательная графика. Бесспорно, на можно назвать самой реалистичной, но GRID проигрывает ей не так много. К тому же, там, где NFS: S пробуксовывает, проект Codemasters выжимал из железа все. Кроме того, многих владельцев видеокарт Radeon неприятно удивили неоправданные «тормоза», которые пообещали поправить патчем.

Немного разочаровал и саундтрек. Пусть это не всеобъемлющая безвкусица из Undercover, но в атмосферу игры абсолютно не вписывается. Не спасает даже неплохая композиция отечественной группы Tokio. К счастью, неудачно подобранная музыка вряд ли испортит удовольствие, тем более что в мало-мальски серьезных гонках ее можно безболезненно отключить. Плюс ко всему, слушать максимально правдоподобный рык моторов и другие звуки во время заездов – одно удовольствие.

Создание успешной игровой серии - это почти всегда гонка. Для победы в ней авторам необходимо удержать выгодное положение на трассе гейм-девелопмента. Повиснуть на колесе соперника - некоего более удачливого разработчика, воспользовавшись преимуществом воздушного потока с наименьшим сопротивлением. Отследить все передовые технологические новинки и инновационные идеи. Ведь поведение лидера способно заранее подсказать, как правильно войти в очередной вираж жизни по идеальной траектории. Тем более если «железный конь» - чемпион (а речь сегодня о серии Need for Speed) нежданно-негаданно сбивает копыта. В последние годы бренд подрастерял свои позиции, но вот, наконец, свет увидел проект NFS: Shift - долгожданный успех (не без огрехов) для авторов и радость для игроков!

«Старт, рывок и финиш золотой.
Ты упал за финишной чертой
Ты на целый миг быстрее всех.

Мир, застыв, глядит на твой успех!
Ты на целый миг быстрее всех» -
Добронравов Н. Пахмутова А. «Темп»

Итак, десять секунд до старта!

Новая часть легендарной гоночной серии Need for Speed - Shift и впрямь - большая удача, а кроме того одна из лучших игр, выпущенных под данным брендом. Для авторов торгового знака в лице Electronic Arts, сделавших ставку на команду из окутанного туманом и смогом Лондона, - это и вовсе спасение репутации и победа в борьбе за угасающее внимание поклонников марки. Однако сегодня подобный тезис, возможно, является прописной истиной и притчей во языцех. Вот только что именно удалось авторам, а что, скорее всего, не очень? Попробуем разобраться в деталях.

Об успехе последнего гоночного проекта EA, пожалуй, ведает каждая бабушка-старушка у подъезда - обладательница «ушек на макушке» и внука, возрастом от семи лет и старше. Люди именно этой возрастной категории являются потребителями Need for Speed: Shift по мнению цензоров из комиссии ESRB. Немного весело, но в этом есть доля правды! Конечно же, удержать сорванца-первоклашку за рулем какого-нибудь «необузданного» Ford Shelby Mustang GT 1500, старательно огибающим «чистый сектор» где-нибудь на трассе Нюрнбургринг, представляется крайне проблематичным. Малыш сбежит в первые три минуты - опробовано на собственном сыне! Хотя теоретически, при модели управления «новичок», дети чуток постарше вполне себе могут здесь колесить - тайтл дружелюбен. Игровой процесс новинки скорее непривычен для поклонников прочих игр «жажды», отличающихся «бетонными» коридорами и принципом «сел и поехал». В этом-то все и дело!

Проект насчитывает четыре уровня сложности модели пилотирования спорткаров - от элементарного «новичок» до «профи», минуя «любитель» и «опытный». И если в первом, то есть «аркадном» случае с машиной по силам справиться даже малому чаду, то при хардкорной степени тяжести управления нелегко придется и бывалым почитателям суровых симуляторов. В этом случае автомобиль становится несговорчивым, оборачиваясь эдакими неуправляемыми санями на льду. Причем на совершенно прямых и ровных участках сухого асфальта дорог, специально оборудованных для подобных заездов. Что уж вести речь о несложных поворотах и крутых виражах - тут уж, камрад, только держись!

Need for Speed: Shift похоже окончательно и бесповоротно скинула с плеч некогда «решительно пиджак наброшенный» — прикид пижона-стритрейсера. Теперь она облачилась в облегающий костюм, перчатки, обувь и шлем профессионального пилота. Два года назад создатели уже присматривались к теме легальных соревнований в своеобразной пробе пера - ProStreet . Не задалось. Ну а теперь «Жажда скорости» - это серьезный симулятор кольцевых автогонок, вроде того же Race Driver: GRID . Здесь уже нет не бесконечного впрыска закиси азота, не казуальных манипуляций со временем - slow-motion, облегчающих игроку жизнь при входе в крутой вираж.

Такие перемены вполне ожидаемы, несмотря на то, что у английского слова shift множество толкований (в переводе на русский оно означает как «изменение, перемещение и сдвиг», так и «смену, чередование, и даже переодевание»). Награждая свою новую «жажду» подобным подзаголовком, авторы намекают на смену концепции, сдвиг курса развития сериала и облачения тайтла в некое новое одеяние. А именно - улучшенный визуальный стиль, передовую физическую модель движка, правдивое поведение и повреждения авто, иное отношение к сюжету, режиссуру гонок и прочие важнейшие параметры игрового продукта. И это чувствуется буквально с каждого старта и вплоть до финиша. Особенно удалось показать различия в повадках «скакунов» с разным типом привода. Но и это еще не все.

Визг тормозов и запах жженой резины

Создатели одаривают виртуальных водителей своеобразным фонтаном из множества интересных гоночных состязаний. Они подобны брызгам шампанского, бьющего ключом на чемпионском подиуме. Хотелось бы выискать некие минусы - скучные «ристалища на колесах», но, увы и ура, таких немного. Каждая из гонок интересна по-своему. Будь то битва из серии Timeattack - соревнования, где восхождение к успеху - кропотливый труд, улучшая собственное время круг от круга, или безумный Battle один на один. Но это не тяготит, ведь все сделано так, что любо дорого посмотреть - почувствовать себя за рулем. Shift - удивительно атмосферный гоночный симулятор, буквально пахнущий жженой резиной и раскаленным на Солнце асфальтом треков.

Дуэли гонщиков способны спровоцировать инъекцию в кровь играющего немалой дозы адреналина. По накалу страстей данные состязания можно сравнить с файтинг-проектами, вроде недавнего Street Fighter IV. Они похожи на гонки с боссами «горячей пятнашки» из NFS: Most Wanted . Да и сражения, схожие с поединками на выбывание из Underground 1 - также остались на месте. Их новое перерождение носит название «Горячий круг», а «выбивание» лузеров происходит не только по результатам кольца, но и по времени - 30 секунд и неудачник в ауте! Всего в «Возвращении» имеют место быть девятнадцать гоночных серий и шестьдесят девять трасс, как разработанных дизайнерами Mad Studios, так и существующих в реальности, вроде знаменитой Circuit de Spa-Francorchamps, Laguna Seca, Spa, Brands Hatch, Nordschleife и других.

Безусловно, проект NFS: Shift не безгрешен.Несколько усложнен режим дрифта, он будто бы обладает некой «своей» физической моделью, довольно капризной и строптивой. А сюжет и вовсе кастрирован скальпелем игро-хирурга, что очень не характерно серии. Одно хорошо - карьера не линейна! Из первого дивизиона можно легко попасть во второй, оттуда - дотянуться до третьего, а там рукой подать и до финальных титров. Несколько нелогично. Кроме того Shift - это гонки со своеобразной раллийной физикой, многочисленными стабилизаторами и ассистентами по вождению, наделенные крайне переусложненным управлением с клавиатуры. Но несмотря ни на что, веселого все же гораздо больше!

Каждый тип гонок ценен по-своему. Скажем, Manufactured - своеобразный тест-драйв, загодя позволяющий как получить несколько золотых звезд и сотню-тысячу очков опыта в копилку профиля пилота (данная инновация аглицких мастеров от Mad Studios носит явно онлайновый характер), так и возможность опробовать новые автомобили. Роскошные и вожделенные, но еще недоступные во владение «четырехколесные красотки». А так все очень наглядно: и «боевое крещение», и «первое свидание» - просто, замечательно и удобно! Способ знакомства «вслепую» канул в лета.Огромный парк автомобилей включает в себя таких «красавиц», какими являются Shelby Terelingua, Lotus Elise 111R, Corvette Z06, Audi RS4, Porsche 911 GT2, а также Pagani Zonda F и многие другие модели.

Приходя в автосалон за очередной машиной, пользователь Shift обычно прекрасно себе представляет как ходовые характеристики, так экстерьер и интерьер своей новой фаворитки. К слову, за многие годы существования серии в Need for Speed вернулись детально проработанные салоны и вид на трассу «глазами пилота». А это - еще один плюс в пользу проекта. Представьте себе какой-нибудь Undercover с такими же роскошными отделанными деревом и дорогой кожей кабинами. М-да, а ведь возможность взирать на улицы и «тачки» копов из Три-Сити сквозь глухо тонированные стекла авто могла бы внести в игру хоть какую-то новизну.

Вид из «кокпита» рождает весьма интересный эффект. Возможно, некий игрок ранее и недолюбливал некую марку автомобиля из-за его внешних форм, ведь на вкус и цвет все фломастеры разные. Однако шикарный вид изнутри способен в корне поменять его отношение к любой машине - «дурнушке». Причины того банальны - проработанные приборные доски, эргономичные спортивные баранки, широкий обзор и просторные салоны.

История о великом автогонщике

Во многом, по нашему скромному мнению, динамике гоночных боев способствует наличие у протагониста верного друга и помощника - механика, менеджера и прочее, прочее, прочее. Его приятный голос за кадром не оставляет пользователя в одиночестве ни на минуту. Новая история о восходящей звезде автоспорта от Slightly Mad Studios почти лишена зрелищных кат-сцен, исправно скармливающих сюжет малыми дозами, как в других играх, вроде прошлогодней версии «жажды». Как оказалось имитация живого общения воспринимается гораздо выгоднее, нежели потоки SMS-посланий, поступающих в кабину авто игрока.

Незримое присутствие напарника - решение простое, элегантное и достаточно сдержанное. Все именно так, как надо - в духе концепции брутального симулятора кольцевых автогонок. Авторы подают куцый сюжет именно с помощью нашего «закадрового» напарника. Он и новые состязания организует, и советом поможет, и подбодрит, мол, «теперь все зависит от мастерства пилота», давай-давай, еще чуток и у тебя будет все, о чем писал Роман Белик в своих письмах брату Нико. Цель Need for Speed: Shift - довольно банальна, необходимо пройти все этапы гонок, а затем нахрапом взять «золото» финального Чемпионата NFS.

Игровой проект Shift многим походит на прошлогодний симулятор от Codemasters - GRID. Оттого-то и недочеты Mad Studios видны, больно жаля, подобно шилу в мешке. На фоне множества серьезных симуляторных свершений, несколько обескураживают повреждения авто. Внешне вмятины порой походят на тертую фольгу. Кроме этого, как ни тарань свой спорткар о бетонные блоки-отбойники максимум это грозит тем, что машина потеряет капот, ее будет вести в сторону. Ни больше, не меньше.

Масса вражьих автомобилей несколько меньше оптимально необходимого. От этого также страдают, прежде всего, реализм восприятия борьбы за наиболее выгодную позицию - «препирательства» парноколесных «мустангов», скажем, на поворотах. Малейший наезд на болид соперника переворачивает того, кидает на крыши соседних машин, лихо, побрасывая вверх, словно пластмассовые автомобильчики. Авторов можно понять - вес оппонентов занижен для достижения эффекта при столкновениях. Однако с этим моментом разработчики несколько переборщили.

Все это не умаляет достоинств Shift. Тут и гибкая, реалистичная модель управление, и правдивое поведение авто на дороге, и даже возможность точнейшей настройки множества агрегатов. Да что там: и графика, и модель повреждения, и физика шагнули вперед в сравнении с прежними тайтлами серии и обошли многих конкурентов. Впервые в серии Need for Speed авторы «вживили» в тайтл видео-повторы - вполне обычное явление для большинства уважающих себя симуляторов с автомобильным участием. Независимо от того, насколько высокое или низкое положение в турнирной таблице завоевал игрок, «железная» съемочная группа смонтирует эффектный мини-фильм.

Его аудио-сопровождение - качественное звуковое оформление и чуть менее «вкусный» саундтрек. «Рев» моторов удался заклинателям звука из Mad Studios на славу. Хочется сесть в авто, утопить педаль газа в пол и слушать, и слушать, и слушать. А вот музыкальный ряд получился на этом фоне несколько блеклым. Его порой хочется просто убрать из шумового фона повтора мановением умелой руки.

Кончен бой, погасли фары

Видимо боль от финансового удара под дых, нанесенного прошлогодним творением EA Black Box - Need for Speed: Undercover, до сих пор отдает «электроникам» в поясницу. Наблюдая за триумфальным возвращением сериала в лице Shift, у нас - свидетелей всех игр знаменитой линейки, начиная в «лохматого» 1997-го года просыпается «жажда крови». И неуемной скорости, само собой. Что в принципе и требовалось доказать. А всем нерадивым (просьба не обобщать!) создателям игр вломить бы разок-другой ногой с разворота по чак-норрисовски, за трепание нервов игроков. Ну, пожалуйста! Ну, хоть раз!

  • продвинутый визуальный стиль;
  • передовая физическую модель движка;
  • роскошные автомобили и чувство скорости;
  • возможность апгрейда и гибкой настройки машин;
  • продуманная подача сюжета и режиссура гонок;

Против:

  • несколько блеклый саундтрек;
  • переусложненное управление с клавиатуры;
  • небольшие огрехи в физике и поведении авто;

Меньше недели назад я просил вас задать вопросы и обещал постараться найти ответы после того, как протестирую альфа-версию Need For Speed Shift. Я получил довольно много разных вопросов касательно графики игры, физической модели автомобилей, модели повреждений, уровня поведение AI машин. Приехав в российский офис Electronic Arts со всеми вашими вопросами, я приступил к тестированию игры. К сожалению, меня ожидала очень сырая версия Need For Speed Shift, которая была представлена несколько месяцев назад на выставке E3.

Итак, обо всем по порядку. Посмотрев красивые заставки, я наконец-то попал в меню игры, в котором меня ожидали две трассы и пять машин. Одна из них, вымышленная трасса «Лондон», пролегала по столице Англии и имела все свойства городской трассы: довольно узкое дорожное полотно, много медленных поворотов, и, конечно же, рельсы безопасности. Второй из них была настоящая гоночная трасса «Autopolis GP», многим известная по Need For Speed ProStreet. Правда отличие в графике настолько высоко, что у меня создалось впечатление, что я никогда раньше и не ездил по ней.


Обзор Need For Speed Shift от MrRASER

Затем я перешел к выбору автомобилей. Как и говорилось ранее, в игре существует деление машин на классы(car tier). Первый класс представлял – Volkswagen Sсirocco. Второй класс - легендарный Ford Shelby GT500. В третьем классе был только Nissan GT-R SpecV(R35). И последний четвертый класс был представлен BMW M3 GT2 и Pagani Zonda R. Кроме этого в меню ничего не было и, как мне сказали позднее, все настройки выставлены на средние значения, то есть физическая модель поведения автомобиля, уровень АИ соперников и повреждения настроены специально под среднего пользователя.

Обзор Need For Speed Shift от MrRASER


Обзор Need For Speed Shift от MrRASER

Многих из вас интересует физика автомобиля. Из различных видео, сделанных с такой же версии игры, могло показаться, что она довольно средняя, и уж точно не дотягивает до симулятора. Но ребята из Slightly Mad Studio явно внесли свою лепту и даже на среднем уровне сложности (обещают еще два более сложных и один попроще) физика автомобиля выглядит лучше, чем в NFS ProStreet или в Grid. Попробовав разные автомобили, могу сказать, что их поведение довольно реалистично. И если управлять маломощным Wolkswagen"ом довольно просто, то потерять в повороте BMW или Zonda"y очень легко.

Обзор Need For Speed Shift от MrRASER


Обзор Need For Speed Shift от MrRASER

Что касается графики: то, что вы видите на скриншотах –это и есть реальная графика игры. Все детали прорисованы на высочайшем уровне. В салоне машин работают все дисплеи и зеркала. Пейзажи, механики, трасса и толпы фанатов вдоль трассы выглядят совсем, как настоящие. Что уж говорить про хваленые эффекты дымов и прорисовку болидов.

Обзор Need For Speed Shift от MrRASER


Обзор Need For Speed Shift от MrRASER

Но самое приятное, что все машины можно еще и разбить. Модель повреждений в игре реализована фантастически: стоит вам влететь в стену, как у вас сомнет машину в мясо, а водитель будет издавать характерные звуки боли. От вашего автомобиля также будут отлетать различные части, такие как капоты и бампера, а при слабом касании машин соперника можно будет увидеть красивые царапины и потертости. При средних настройках игры, что были доступны в данной версии, повреждения сказываются на поведение автомобиля примерно как в Need For Speed ProStreet.

Многие интересовались повторами и ghost машинами. В E3 версии игры есть только автоматические теле-повторы после финиша гонки, без возможности выбора камеры и скорости просмотра. Сохранять повторы также не возможно, но я подозреваю, что в полной версии их можно будет сохранять и/или отправлять на сайт EA, так как в игре есть что-то типа «быстрый круг», которые не засчитывается в случае, если вы хоть чуть-чуть срезали трассу.

Обзор Need For Speed Shift от MrRASER


Обзор Need For Speed Shift от MrRASER

Если же вернуться к игровому профилю, то вам на выбор будет предоставлено 10 вариантов развития вашего персонажа, зависеть это будет, как вы уже догадались, от вашего стиля вождения. Во время гонки за различные маневры вы будете получать либо очки аккуратного вождения, либо очки агрессии. Очки чистого вождения вы сможете получить за следующие действия:

А очки агрессии за такие действия:

драфтинг

развернуть оппонента

KO\flip opponent

отправить в нокаут/выбить оппонента

Сериалу Need for Speed уже стукнуло 15 лет, за этот не малый срок игры серии посетили всевозможные платформы. Не было такого фаната гонок, который бы не слышал о столь известнейшем сериале. Все бы хорошо, но последние годы он сильно разочаровывал. То подсовывали одну и туже игру с минимум изменений в механике, то спорные дизайнерские решения, то ленились оптимизировать движок (который к слову эксплуатировали из серии в серию со времен Underground), автопарк был скуден. По-сравнению с играми конкурентов, и многие машины повторялись из серии в серию, временами разработчики не могли определиться чего они хотят выпустить симулятор или аркадные гонки. В итоге судьба сериала была под вопросом. И к анонсированным NFS Shift и NITRO геймерская аудитория отнеслась прохладно.

Что же представляет из себя этот “NFS Shift”? Ну, уж точно не хардкорный симулятор гонок. Да, игра сделала крен в сторону реализма. Благодаря движку LIZARD у машин активно бьется стекло, отлетают и мнутся бампера, капоты и даже… шины протираются. Детализация машин на высоте, дым и грязь визуально на высочайшем уровне. А вернувшийся в игру вид из кабины превосходно проработан для каждой из машин, коих в игре 72. Трассы живописны, архитектура городов передана довольно точно, огорчает лишь отсутствие дождика или снегопада. Конечно есть и недостатки, плоские деревья и растительность не вызывают стремления съездить туда на пикник, а поломки влияют на управляемость машины не так как хотелось бы, и в любом случае вы докатитесь до финиша без помощи эвакуатора.

Звук также способствует погружению в игру, двигатель машины урчит как настоящий, а скрежет колес и металла, по-новому звучать не стал. Музыкальная подборка не плоха, и должна удовлетворить вкусы отпетых меломанов. В список даже затесалась отечественная группа Tokio.

Карьера, как и подобает, состоит из различных турниров, для продвижения требуется разобраться с имеющимися заездами. Рейтинг крутости обозначается звездами, чем их больше, тем быстрее открываются нужные турниры. Звезды дают за призовые места и за выполнения определенных заданий. В игре представлены почти все классические режимы: круговые гонки, дрифт, спринт, нокаут (он же на выбывание), time-trial (заезды на время) и т.д.

Очень внятные и назойливые подсказки, помогут даже начинающему игроку быстро освоиться с игрой. Хотя как настоящий русский, скорее всего вы их отключите. А еще начинающим игрокам понравится гибкая настройка уровня сложности. Поначалу даже складывается впечатление, что игра простая, а соперники не могут составить должной конкуренции. Но это только на первых порах. Уж поверьте, после пары часов начинаете замечать, как соперники подрезают и виляют у вас под носом, закрывая обзор, пытаясь всячески насадить и вытолкнуть вас к обочине. И не подумайте, что все внимание привлечено к вам, соперники борются между собой и тоже горазды на ошибки. В общем, над AI авторы поработали на славу.

Типы заездов к слову претерпели не сильные изменения. Кроме, пожалуй, дрифта. В прошлых частях он был сильно упрощен, ручник или зажатие газа при выходе из поворота давали эффект заноса машины с последующим скольжением (не говоря уже о замедлении времени при резком повороте). Теперь же на правильность исполнения дрифта влияет не только мастерство водителя, но и машина, и ее настройка. На успешность сильно влияют шины и мощность авто. Только следует соблюдать баланс, а то машину снесет с трассы.

Мультиплеер, как и в прошлых частях удобен, профиль водителя привязан и к нему, поэтому очень легко найти игрока по своему уровню.

Так же в игре есть настройка авто, всевозможных изощрений с машиной стало еще больше, деталей куча, раскрасок тоже. Это конечно не Forza 2 со своими сотнями виниловых слоев, но мы и не в симулятор гаражного работника играем.

В целом это не революция для жанра, но весомый шаг для серии. Кому-то может не доставать уличных заездов с десятками срезов, кому-то неонового света из всех щелей, а кому то не понравятся замашки симулятора. Но эта часть привлечет новых поклонников к серии, и если сериал и дальше будет развиваться в туже сторону, возможно к следующей части сможет на равных конкурировать с эталоном жанра Gran Turismo и ее клоном Forza Motorsport.

Жанр: racing
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation Portable
Разработчик: Slightly Mad Studios, EA Black Box, EA Bright Light
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие игры: Race Driver: GRID, серия NFS, RACE: The WTCC Game
Минимальные системные требования: Windows XP SP3 / Vista / 7; процессор уровня Intel Core 2 Duo 1,6ГГц; 1Гб (для Windows XP) или 1,5Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7800GT с 256Мб ОЗУ или ATI Radeon X1800XT с 512Мб ОЗУ; 6Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: Windows XP SP3 / Vista / 7; процессор уровня Intel Core 2 Duo 2,5ГГц или AMD Athlon 64 X2 с частотой 2,0ГГц; 2Гб (для Windows XP) или 3Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта с 512Мб ОЗУ и поддержкой шейдеров версии 3.0; 10Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: shift.needforspeed.com

Серию Need for Speed при всем желании не получается оценить однозначно. Проблема в том, что качественные игры этой линейки получаются ровно раз в два года. Underground - самый революционный для серии проект; вторая часть не принесла ничего нового, кроме свободного, пусть и мертвого, мира. Most Wanted - почти идеал аркадных гонок, а вот Carbon вышел просто никаким. ProStreet - важнейший шаг ЕА в реализм, в то время как прошлогодний Undercover оказался непонятно чем. Из этого примера хорошо заметно, что серия эволюционирует через год, и в этот раз настал черед новых разительных изменений.

После полного провала Undercover ЕА не спешила анонсировать следующую часть. Сполна получив по горбу от критиков и игроков за последнюю на тот момент игру в линейке, Electronic Arts решили сделать довольно странный рестарт всей серии. Ко всеобщему удивлению, серия разделилась сразу на три направления. Первое - самое хардкорное и серьезное. Второе, казуальное, - для платформ прошлого поколения и карманных консолей, а также Nintendo Wii. Третье направление - онлайновое: в разработке уже довольно долгое время находится NFS: World Online, грозящаяся заехать к нам на огонек в конце текущего года. Надеемся, последняя игра не повторит печальную судьбу Motor City Online.

«Почти» симулятор

Разумеется, наибольшее внимание ЕА уделяет первому направлению, основному и самому важному. Разработка стартового проекта «перезапущенной» линейки шла параллельно с созданием Undercover, поэтому Shift вышел раньше NFS: Nitro и World Online - он был в производстве почти два года. В игре поменялось абсолютно все, включая сеттинг и разработчика. Теперь за NFS были ответственны не самые последние люди. Сами авторы GTR и GT Legends - наиболее реалистичных и сложных гоночных проектов - любезно согласились помочь ЕА возродить культовую серию из пепла. По первому впечатлению, которое складывается после прохождения начальной трассы, Shift - вылитый RACE: The WTCC Game. Такая же сложность, схожая физическая модель, кузовные автомобили.… Но, если копнуть поглубже, можно обнаружить, что разработчики не ушли в самокопирование. Во-первых, нам разрешают покататься на обычных версиях автомобилей, а не на их гоночных вариантах. Во-вторых, большое разнообразие режимов гонок напоминает о том, что игра в очень далеком прошлом была аркадой.

Одним из важнейших нововведений является хитроумная система, которая отслеживает и запоминает уникальный стиль вождения каждого игрока. Номинально присутствуют две шкалы - «агрессия» и «аккуратность», которые заполняются в зависимости от вашей езды. Если вы постоянно подрезаете, блокируете или просто-напросто выбиваете с трассы автомобили соперников, то повышение первого параметра вам гарантировано - очки «агрессии» добавляются именно за такие приемы. А если вам ближе по душе тонкость, аккуратность в управлении и филигранное прохождение поворотов без выезда за пределы трассы, то будет расти второй показатель.

Это, в принципе, и есть главное новшество, но подобная «фишка» была реализована еще в Juiced 2: Hot Import Nights. Все остальное: мифический уклон в «симуляторность», новые ориентиры игры - всего лишь маска. При напускных реализме и серьезности проекта, Shift на самом деле не сложнее ProStreet, не говоря уже о GTR. К непривычной и поначалу кажущейся сложной физике приспосабливаешься за час, а потом гонки уже не интересны. И не только из-за странного поведения автомобилей. Всему виной система наград. Дело в том, что для продвижения по карьере вовсе не обязательно приходить к финишу в тройке лидеров. Достаточно получать звезды, которые здесь даются в неприличных количествах. Заработать четыре-пять звезд за одну гонку - вполне реально. Таким образом, нет никакого стимула прийти к финишной черте первым. Какая разница, на каком месте вы окажетесь, если все равно пройдете дальше?

Автомобилей здесь по традиции довольно много, и все они, разумеется, лицензированные. Автопарк в этот раз стал более разнообразным: в Shift собраны машины начиная классикой 60-х и заканчивая концепт-карами. Нашлось место и эксклюзивным «тачкам», которые сходят с конвейеров крайне ограниченными тиражами, таким как Pagani Zonda R и Koenigsegg CCX. К сожалению, Lamborgini Reventon, которых будет выпущено всего лишь двадцать экземпляров, нет. И, да, машины стали вести себя чуть резвее, чем в ProStreet.

Играть с клавиатуры довольно неудобно, так что геймпад желателен. Стоит только начать поворачивать, как автомобиль тут же занесет и, если он заднеприводной, развернет на месте. И это учитывая тот факт, что физика поведения машин значительно упростилась, несмотря на весь кажущийся поначалу реализм. Достаточно запомнить самые трудные на трассе места - и вы сможете прийти к финишу первым. Даже играя с клавиатуры.

Различия во всем

Однако самое интересное всплыло спустя несколько дней после релиза игры на трех главных платформах - PS3, Xbox 360 и PC. Владельцам компьютеров досталась самая ужасная версия, на фоне которой консольные кажутся вполне съедобными. Если на приставке от Microsoft есть незначительные проблемы с управлением, а на системе от Sony - с графикой, то на РС плохо абсолютно все. Заметно отличается качество картинки, причем на компьютерах оно ниже, физика сильно упрощена, и даже на топовых системах зафиксированы случаи тормозов и резкого падения fps.

С графикой тоже наблюдаются проблемы. Автомобили, как обычно, выполнены достойно, чего не скажешь о трассах и эффектах двухгодичной давности. Видимо, разработчики потратили все свои доступные ресурсы на моделирование машин и создание «продвинутой» физической модели.

Shift получился очень неоднозначным проектом. Весь реализм, о котором так много говорили, оказался обыкновенным надувательством: физика здесь едва ли круче, чем в большинстве второсортных аркад. Баланс практически отсутствует, стимула побеждать нет и в помине - ведь главное набрать как можно больше звезд. Картинка не самая красивая, а на РС так и вовсе средняя. В итоге получился очередной ширпотреб от ЕА, но компании все равно: конвейер продвинулся дальше, а следующая часть абсолютно точно будет. Надо ведь дальше деньги из потребителей выколачивать.

Радости:
Внушительный автопарк
Две шкалы, определяющие поведение игрока
Красивые модели автомобилей

Гадости:
Тормоза и неоптимизированность
Долгие загрузки
Странная физика
Несбалансированность

Оценка: 7.1

Вывод:

Посредственные гонки, которые изо всех сил стараются выглядеть реалистичными. Ничего нового - зато вот пиар у Shift был что надо.

Обзор написан по PC-версии проекта

Диск предоставлен интернет-магазином www.game-online.shop.by

Станислав Иванейко