Профили изображения sony а 7 м 2. Обзор Sony Alpha A7 II: второй подход к снаряду

Профили изображения sony а 7 м 2. Обзор Sony Alpha A7 II: второй подход к снаряду

Я старался держать камеру неподвижно, насколько это позволяют руки, но все же результат нельзя назвать идеально резким. Картинка слегка размыта, но все же без стабилизатора результат был бы гораздо хуже.

Неужели это все, что появилось в функциональных возможностях? Практически все. Добавить можно разве что новый формат записи видео XAVC S, который существовал и на момент выпуска оригинальной модели Alpha A7, но не был внедрен. С точки зрения любителя это ничего не меняет, да и для видеозаписи A7 II в целом подходит хуже, чем A7s.

Год назад мы критиковали A7 за длительное включение (около полутора секунд). Изменилось ли что-нибудь в обновленной модели? Да, но не существенно. На подготовку к работе уходит ровно одна секунда. У зеркальных камер, даже самых доступных, этот показатель значительно лучше.

Что нового в картинке?

В основе камеры лежит хорошо знакомый 24-мегапиксельный CMOS-сенсор. Такой же стоял в Sony RX1, а также в SLT-A99, в оригинальной A7 и в Nikon D600/D610. Правда, Nikon использует иные алгоритмы обработки сигнала, так что картинка немного отличается по тону, однако аппаратные возможности сенсора во всех случаях одинаковы.

Очень хотелось бы ожидать увеличения максимальной чувствительности у А7 II, но этого не произошло. Для всех, кто любит (или вынужден) снимать в темноте у Sony есть Alpha A7s. Увеличивать предел чувствительности в других камерах значит создавать внутреннюю конкуренцию. Так что у А7 II верхняя планка находится на отметке ISO 25600. «Чистота» картинки не изменилась. Взгляните на тестовые снимки.

в Сони Украина есть 1 единственный сертифицированный или же официальный сервисный центр ЕРС на марка вовчка 18а у вас в Киеве. Остальные ихнее сервисные занимаются только монобъективными мыльницами.

Я созвонился с ремонтником ЕРС(он всего один там уже 13 лет) и договорился, что еду в Киев,привезу камеру, что бы пока я в киеве он все сделал. Повез камеру по причине подстройки автофокуса minolta 85 1.4 d + LA4 был фронт фокус. По телефону ремонтник сказал, делов то в 5 минут. Привез камеру — при приеме абсолютно деревянным персоналом камера 30 минут лежала матрицей в верх (пыли насыпалось немало) , но не суть. Значит заключение ремонтника — подстройку не получилось сделать так как ЮСБ порт не подключается, по этой причине он разобрал камеру что бы выяснить причину, оказалось что просто такой глюк в камере. Предложил заменить всю плату, я согласился,но надо было ждать 2 недели, а у меня на то время через 4 дня съемка свадьбы, да Аркадий с сони а7р)). Пришлось отказатся и просто забрать камеру. Ясное дело пришлось за все заплатить, но когда камеру забирал,оказалось что выпадают заглушки там где ЮСБ. Позвал мастера в ответ сказал что это на всех так камерах серии 7, я долго с ним спорил, что такого небыло и т.д…. В итого он пошел камеру разбирать заново и вышел с словами » и правда,оказывается на этих камерах можно затянуть эти заглушки » отдал камеру развернулся и ушел. Конечно я был в шоке … Но это все фигня. Когда ночью в это же день пошли фотографировать -оказалось неработает колесо диафрагмы. На след. день неполучилось явится в сервисный,так как был праздник день конституции, да и отправка поезда. Я дождался рабочего дня, и отправил им камеру на устранение данной проблемы. Меня жутко по телефону обосрал ремонтник,якобы я придумал это все. Но то все такое) Приходит камера мне 18 числа этого месяца, с устраненными поломками, но с трещиной на корпусе,где крутились болты ну и ясное дело царапины. И бумажка)) что при приеме камеры уже было обнаружено трещину на корпусе)) Трещина именно под болтами. Я был не то что б в шоке … Мне отвечают что это может виноват служба Турман экспресс(ихний полный сотрудник по доставке) которым они просили им отправить камеру, но служба абсолютно ненисет ответственности за то что в коробке. Я писал,звонил в службу поддержки,в сони — им по барабану за сервис.
А СЕРВИС не несет ответственности,так как ними курирует компания сони.
Пошло с моего последнего визита в Киев 1 месяц, и до сих пор идут споры с компанией Сони,которая никак нехочет что либо делать.
прямого номера у них нету что бы позвонить
ЕРС сервис -говорит — мы ничего не может сделать без Сони украина
а Сони говорит, ну трещина же была сделана до визита в серв,так и все)) …
Конечно пытаюсь им донести — что трещина именно там где крутилось юсб,болты.
Там именно такое место что специально разбить просто невозможно
ТАК ЧТО НИКОГДА НИЧЕГО ОТ СОНИ не брать) мой совет
свозил так камерку в Киев)) просто на подстройку)))

ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.8, 1/60 с, 55.0 мм экв.

При съемке заката для получения большей крупности плана я установил на фотоаппарат Sony 70-400mm f/4.5-5.6G SSM через переходник LA-EA4. На данный момент модельный ряд оптики с байонетом FE сформирован таким образом, что в нем есть лишь самые востребованные и нужные объективы, а также те модели, которых ранее не было в линейке оптики с байонетом A. Простой пример - серия зумов со светосилой f/4. За «экзотикой» типа супертелевика или портретника лучше обращаться к линейке оптики, созданной для зеркалок с байонетом A. Эти объективы прекрасно работают с беззеркалками, будучи установленными через переходники LA-EA3 (для оптики со встроенным приводом автофокуса) или LA-EA4 (для любой оптики с байонетом A). Интересно, что такой необычный объектив как рыбий глаз в системе E присутствует, но в виде конвертера для Sony FE 28mm f/2 . К данному объективу выпущены два конвертера, качество который столь высоко, что официально они называются объективами. Они даже автоматически распознаются камерами при установке на объектив (это нужно, например, для корректной работы стабилизатора).

ILCE-7 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 400.0 мм экв.

ILCE-7 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F8, 1/500 с, 400.0 мм экв.

Камеры Sony на данный момент являются, пожалуй, самыми функционально-насыщенными на рынке. Например, все семейство «семерок» оснащено Wi-Fi модулями с функцией NFC. Беспроводной интерфейс не только помогает взаимодействовать фотоаппарату с мобильными устройствами, но и дает возможность установки приложений, расширяющих функциональность камеры. Поэтому в нашем тесте мы еще не раз вернемся к теме Wi-Fi и приложений. Например, снимая на Sony Alpha A7, я быстро передавал фотографии в смартфон для публикации в нашем редакционном Instagram.

ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/20 с, 55.0 мм экв.

Наконец, как и все современные фотокамеры в линейке Sony Alpha, модель A7 прекрасно умеет снимать видео. Максимальное разрешение - Full HD, частота кадров - 50/60 в секунду с прогрессивной разверткой при битрейте до 28 МБит/с. Есть отдельные гнезда для подключения микрофона и наушников, ручные параметры экспозиции и уровня звука. Реализована «зебра» и пикинг для комфортной работы видеографа. Одним словом - это инструмент, пригодный для качественной полупрофессиональной видеосъемки как в автоматическом, так и в полностью ручном режиме.

Наше резюме

Sony Alpha A7 - это компактный, удобный, быстрый и многофункциональный полнокадровый фотоаппарат, равного которому по соотношению цены и возможностей на рынке просто нет на сегодняшний день. Обладая ценой зеркалки среднего уровня, этот фотоаппарат способен подарить фотографу пластику и объем полного кадра, хорошую цветопередачу, высокие рабочие ISO, достаточную даже для репортажной съемки скорострельность и большой объем буфера, уверенный автофокус и множество дополнительных возможностей: от установки приложений до съемки качественного Full HD видео.

Впрочем, взявшему в руки эту камеру, придется настроиться на изучение нового и неизведанного. Многое в Sony Alpha A7 работает не так, как работало в зеркалках. Здесь электронный видоискатель вместо оптического; специфическое, но удобное управление с множеством перепрограммируемых кнопок; автофокус с не слишком оперативным выбором области фокусировки, зато с разными автоматическими помощниками от следящего режима до распознавания лиц. Инженеры Sony сделали линейку «семерок» действительно инновационной начиная с самой первой модели.

Sony Alpha A7 - идеальный выбор для увлеченного фотографа, желающего получить в свои руки полнокадровый фотоаппарат, но при этом не потратить слишком много денег.

Плюсы:

  • одна их самых доступных полнокадровых камер;
  • высокое качество снимков до ISO 3200 включительно;
  • высокая скорострельность и большой буфер;
  • Full HD видеосъемка с ручными настройками;
  • Wi-Fi и возможность устанавливать приложения;
  • затвор с электронной передней шторкой и отсутствием лага;
  • большой и четкий электронный видоискатель, наклонный дисплей.

Минусы:

  • нет прямого выбора точки АФ;
  • не мгновенное включение.

22.11.2014 21086 Тесты и обзоры 0

Чуть больше года назад Sony впервые в мире выпустила беззеркальные камеры с полнокадровой матрицей. Пришло время обновления, но то, что произошло на этой неделе, нельзя назвать ожидаемым. Ничто не предвещало "беды": ни предварительных слухов, первых некачественных "пиратских" изображений, ни каких то намеков в интервью с менеджерами компании... Но это произошло. Компания Sony, традиционно, с шумом и помпой анонсировала новую полнокадровую беззеркалку, которая получила тот же байонет E и официальное имя ILCE-7M2, или более традиционно — Sony Alpha A7 II.

Чем же интересна новинка? Безусловно, де-юре - это далеко не первая цифровая камера без зеркала со сменной оптикой и сенсором формата 35 мм — уже три фотоаппарата в этой линейке выпустила Sony, и вспомним серию Leica M. Но де-факто - это первая беззеркалка в массовом сегменте со стабилизацией сенсора по 5-ти осям, которая впервые была реализована еще в 2012 году у модели , однако, до настоящего момента никогда не применялась в полнокадровых камерах.

Стабилизатор позволяет компенсировать смещение устройства по всем направлениям, и по, заявлениям разработчиков, компенсирует до 4,5 стопов. При использовании объективов E-Mount со встроенной стабилизацией Optical SteadyShot (OSS) применяется комбинированный режим работы двух стабилизаторов (в оптике и камере).

С точки зрения дизайна самые заметные изменения - хват камеры стал больше и появился дополнительный диск спереди. Кнопка спуска затвора наконец-то перемещена в более естественное положение, а передняя панель камеры теперь также изготовлена из магниевого сплава вместо пластмассы. Байонет для присоединения объектива также усилен, чтобы надежно удерживать тяжёлые линзы. Кнопки MENU и C3 теперь расположены более удобно, под углом. А вот кнопка старта записи видео изменений не претерпела, она все так же неудобно расположена. Кнопки и колесики имеют значительно улучшенные уплотнения для предотвращения попадания воды и пыли камеру.

Sony Alpha A7 II vs Sony Alpha A7

На этом все изменения во внешнем виде камеры закончились, фамильные черты семейства A7 на месте: рубленые грани, поперечная бороздка на фронтальной панели, строгие формы. Над всем возвышается «пентапризменный» отсек видоискателя со 100% покрытием кадра и разрешением 2.359 млн точек, на котором расположен горячий башмак. Красавицей A7 II, по прежнему, не назовешь. Но неужели кто-то планирует покупать или не покупать камеру из-за дизайна?

Как и в предыдущей модели, используется гибридная система автоматической фокусировки со 117 точками для фазовой фокусировки и 25 — для контрастной. Это избавляет автофокус камеры от неприятного «ерзания» при определении расстояния до объекта съемки и вообще дает хорошую прибавку в скорости. Но в A7 II система АФ стала работать на 30% быстрее, а производительность отслеживания - в 1,5 раза.

Если Sony Alpha A7 умеет писать видео в разрешении FullHD с частотой до 60 кадров в секунду и прогрессивной разверткой, имея максимальный битрейт — до 28 Мбит/с и форматы — AVCHD (основной) и MP4 (максимальное разрешение — 1440 х 1080), то A7 II поддерживает и кодек XAVC S, что позволяет вести видеосъемку в разрешении 1080/60p со скоростью потока 50 Мбит/с. Это, конечно же, не возможности , но явное улучшение налицо. Для видеозаписи предусмотрен стереомикрофон и динамик для воспроизведения при просмотре отснятого материала. Также камера поддерживает S-Log2, это настройка гамма-кривой, такая технология уже есть в Sony a7S, она позволяет получить динамический диапазон в 14,1 значений диафрагм, лучше экспонируя детали в светах и тенях.

Матрица перекочевала из предшественницы: 24.3-мегапиксельная CMOS размера 35.8х23.9 мм, хорошо знакомый и по моделям и , а также применяемый, с доработкой, на . Для обработки сигнала по-прежнему используется процессор BIONZ X.

Диапазон светочувствительности камеры все тот же: ISO 100-25600, диапазон выдержек: 1/8000-30 с, максимальная скорость серийной съемки увеличена с 2,5 до 5 кадров в секунду. В камере установлен 3-дюймовый экран с разрешением 1.23 млн точек и возможностью наклона. Сенсорного покрытия, а зря — выбор точки фокусировки касанием пальца по экрану еще никому не мешал. Возможно, эту "фишку" разработчики камеры оставили для дальнейшего развития линейки.

Интерфейс знаком по камерам серии Alpha. Черно-бело-желтая цветовая гамма, горизонтальная навигация. Быстрое меню слегка отличается — вместо двух полос по краям экрана все пункты сосредоточены в нижней части экрана в единой матрице. Это никак не сказалось на удобстве навигации. В режиме Live View на экран можно вывести сетку, гистограмму, виртуальный горизонт. Также отметим возможность вывода на экран «зебры» — отметки зон пересвета при помощи черно-белых полос.

Sony Alpha A7 II, как и предшественницы, оснащена модулями Wi-Fi и NFC, дающими возможность управлять камерой со смартфона (полезно для автопортретов, например, или при установке камеры в труднодоступном месте), быстро передавать снимки без проводов на смартфон/планшет/компьютер, распечатывать их на принтере, поддерживающем Wi-Fi. Причем для соединения со смартфоном с поддержкой NFC не обязательно вводить логин и пароль — очень удобно, и странно, что кроме Sony и Panasonic никто пока не использует NFC в своих камерах.

Очевидное слабое место Sony Alpha A7 II, как и всей линейки камер Alpha A7 — время работы на одном заряде батареи. Комплектной NP-FW50 емкостью 1020 мАч хватает на 350 кадров по стандарту CIPA, но в реальных условиях эта цифра будет немного меньше. Мало. Значительно меньше, чем один съемочный день в путешествии, например.

Выводы:

Компания Sony усиливает свои позиции на мировом рынке фототехники, выпустив новую Alpha A7 II, делая явную ставку на беззеркальную систему. Полноформатный стабилизированный сенсор, более удачное управление, максимальная функциональность, компактность в усиленном корпусе, расширение возможностей работы с видео - отличительные черты новой A7 II с претензией на лидерство с сегменте системных фотокамер. А камера хороша!

Характеристики Sony Alpha 7 II

Корпус камеры
Тип корпуса Беззеркальная камера в стиле зеркалок
Материал корпуса Сплав магния
Максимальное разрешение 6000 x 4000
Прочие разрешения кадра 6000 x 3376, 3936 x 2624, 3936 x 2216, 3008 x 1688, 3008 x 2000
Соотношения сторон ширина/высота 3:2, 16:9
Эффективных пикселей 24 Мп
Всего пикселей 25 Мп
Размер матрицы Полнокадровая (35.8 x 23.9 мм)
Тип матрицы CMOS
Процессор Bionz X
Цветовое пространство sRGB, AdobeRGB
Цветной фильтр Primary color filter

Изображение

ISO 100-25600
Пресеты баланса белого 10
Пользовательский баланс белого Да
Стабилизация изображений Сдвиг матрицы
Работа стабилизатора 4.5 шага
Несжатый формат RAW
Уровни сжатия JPEG Extra fine, fine, standard
Формат файлов
  • JPEG (DCF 2.0, EXIF 2.3)
  • RAW (ARW 2.3)
Параметры изображений
  • Standard, Vivid, Neutral, Clear, Deep, Light, Portrait, Landscape, Sunset, Night Scene, Autumn Leaves, Black & White, Sepia

Автофокус

Автофокус
  • Contrast Detect (sensor)
  • Phase Detect
  • Multi-area
  • Center
  • Selective single-point
  • Single
  • Continuous
  • Face Detection
  • Live View
Лампа подсветки автофокуса Да
Цифровой зум Да (4)
Ручной фокус Да
Количество точек автофокуса 117
Байонет Sony E (NEX)
Кроп-фактор

Экран, видоискатель

Тип экрана LCD Со сдвигом
Размер экрана 3″
Разрешение экрана 1,230,000
Тачскрин НЕТ
Тип экрана Xtra Fine LCD
Live view ДА
Тип видоискателя Электронный
Покрытие видоискателя 100%
Увеличение видоискателя 0.71×
Разрешение видоискателя 2,359,000

Возможности фотографирования

Минимальная выдержка 30 сек
Максимальная выдержка 1/8000 сек
Режимы экспозиции
  • Program
  • Aperture priority
  • Shutter priority
  • Manual
  • Scene Selection
  • Sweep Panorama
  • Movie
Сцены
  • Portrait, Landscape, Macro, Sports Action, Sunset, Night Portrait, Night Scene, Hand-held Twilight, Anti Motion Blur
Встроенная вспышка НЕТ
Внешняя вспышка ДА (мультиинтерфейсный горячий башмак)
Скорость синхронизации вспышки 1/250 сек
Режимы съёмки
  • Single, continuous, speed priority continuous, self-timer, bracketing (AE, white balance, DRO)
Скоростная съёмка 5.0 fps
Таймер ДА (2 или 10 сек; непрерывная съёмка (3 или 5 экспозиций))
Экспозамер
  • Multi
  • Center-weighted
Компенсация экспозиции ±5 (at 1/3 EV, 1/2 EV steps)
Брекетинг экспозиции ±5 (3, 5 frames at 1/3 EV, 1/2 EV, 2/3 EV, 1 EV, 2 EV steps)
Брекетинг баланса белого ДА

Возможности съёмки видео

Разрешение 1920 x 1080 (60p, 60i, 24p), 1440 x 1080 (30p), 640 x 480 (30p)
Формат MPEG-4, AVCHD, XAVC S
Кодек Supports XAVC S codec (50Mbps) and S Log2 flat picture profile
Микрофон Stereo
Динамик Mono
Тип карт памяти SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo

Интерфейсы

USB USB 2.0 (480 Mbit/sec)
HDMI ДА (micro-HDMI port with 4K still, uncompressed video output)
Вход для микрофона ДА
Выход на наушники ДА
Wi-Fi встроенный модуль
Беспроводные возможности Технология NFC и управление по Wi-Fi с помощью приложения PlayMemories Mobile
Внешнее управление ДА (беспроводное)
Физические характеристики
Аккумулятор NP-FW50 литий-ионный аккумулятор, зарядное устройство
Ресурс батареи 350
Вес, включая батарею 556 г
Размеры 127 x 96 x 60 мм

Другие возможности

Датчик ориентации ДА
Съёмка Timelapse НЕТ, только с помощью программы Play Memories Apps
GPS НЕТ

Год назад Sony в очередной раз выпустила "самую-самую" камеру, а именно - самую маленькую полнокадровую камеру со сменной оптикой Sony A7. Одна из особенностей этой камеры - поддержка неавтофокусной оптики формата 35 мм практически всех существующих систем - была высоко оценена любителями раритетного "стекла", но для полного счастья не хватало еще кое-чего. И вот, наконец, в обновленной модели A7M2 это "кое-что" появилось.

Те, кто уже видел анонсы и пресс-релизы, посвященные A7M2, наверняка догадались, о чем речь. Главная особенность новинки - встроенный в саму камеру стабилизатор изображения, именуемый в рекламе пятиосевым. Нет, это не апгрейд привычного трехмерного пространства до пятимерного. Речь идет о пяти возможных типах перемещения (дрожания) камеры в руках фотографа. Перечислим их:

  1. сдвиг по горизонтали (влево-вправо);
  2. сдвиг по вертикали (вверх-вниз);
  3. поворот вокруг оптической оси;
  4. поворот вокруг горизонтальной оси (частое явление при использовании тяжелой оптики, которая своим весом наклоняет камеру);
  5. поворот вокруг вертикальной оси.

Вот наглядная иллюстрация с сайта Sony:

Работает стабилизатор по принципу сдвига матрицы. Кроме стабилизации, этот механизм еще умеет очищать матрицу от пыли - механически, с помощью вибрации (в A7 это делалось с помощью ультразвука).

Работу стабилизатора рассмотрим немного позже, а пока выясним, что же еще нового в A7M2. Полностью описывать здесь камеру нет смысла. Тем, кто не знаком с A7, рекомендую сначала почитать её обзор .

На первый взгляд - те же формы, те же пропорции. Но только на первый.

Изменений много. Не все бросаются в глаза, но "работа над ошибками" проведена основательная. Во-первых, камера несколько подросла и потяжелела. Без прямого сравнения это можно и не заметить, но A7 II на 1,3 мм выше и на целых 11,5 мм толще, чем A7, что связано, очевидно, с появлением стабилизатора. Ширина не изменилась, видимо, ради сохранения совместимости с батарейным блоком.

Эргономика, проигравшая дизайну в A7, здесь взяла реванш. Рукоятка стала по форме классической "зеркалочной" и больше выступает вперед, поэтому держать A7 II удобнее, пальцы не упираются в корпус. Кнопку спуcка затвора с выключателем питания переместили в более удобное место, добавив на освободившееся место на верхней грани еще одну программируемую кнопку (теперь их там две, а всего - 4). Управляющие колеса уже не напоминают NEX-7, они тоже получили привычные по зеркальным камерам форму и расположение.

С тыльной стороны появилась наклонная "полочка" выше дисплея, и размещенные на ней кнопки Menu и С3 (бывшая С2), стало удобнее нажимать (в А7 мешала выступающая часть корпуса ниже кнопок). К сожалению, управление масштабом фото при просмотре осталось таким же неудобным, придется либо привыкать, либо перенастраивать.

Дисплей при том же физическом размере 3" получил на 18% больше пикселей (1 228 800 против 1 040 000). Даже под ярким солнцем изображение читается отлично. Откидной механизм дисплея слегка изменен, и теперь при откидывании экрана вниз он не мешает камере ровно стоять на горизонтальной поверхности и не блокируется штативной площадкой.

Изменилось расположение разъемов, увеличенная толщина корпуса позволила разместить их все в верхней части левой боковины, что, по идее, должно улучшить жесткость корпуса в нижней части, да и выглядит аккуратнее. Вот только крепление наплечного ремня мешает открывать и особенно закрывать крышки.

21-процентная прибавка в весе камере не повредила, даже напротив - больший вес помогает ее стабилизировать и улучшает баланс камеры с довольно большой и массивной полнокадровой оптикой.

Процессор и 24-мегапиксельная матрица со встроенными фазовыми датчиками автофокуса остались те же, что в A7, видоискатель тоже - зачем менять то, что и так хорошо? А вот емкость батареи увеличить бы, ведь у камеры появился новый потребитель энергии, A7 и без него на одном заряде не дотягивала до 300 снимков. Что интересно, когда писался обзор A7, в официальных характеристиках было указано 270 кадров. Сейчас на сайте Sony заявлено 350 кадров для A7 и 340 для A7 II. Оптимизировали прошивку по энергопотреблению? Или методику тестирования поменяли? Так или иначе, в реальных условиях A7M2 у меня едва одолела 250 кадров и несколько коротких видео общей продолжительностью до трех минут. Это первый на моей памяти случай такого расхождения с официальными данными. Возможно, причина в том, что по умолчанию в камере включена предварительная фокусировка - камера постоянно фокусируется на всем, что попадает в центральную область кадра. Эта опция спрятана глубоко в настройках, нашел и отключил я ее не сразу, и протестировать без нее полный цикл разряда аккумулятора не успел.

Стабилизатор изображения в работе

В отличие от Olympus, где стабилизатор может компенсировать каждый отдельный вид дрожания по выбору фотографа или все сразу, в обновленной А7 у него минимум настроек - "вкл./выкл." и выбор между автоматической либо ручной регулировкой. Автоматическая - для современных объективов, умеющих сообщать камере свои характеристики, а ручная заключается в выборе фокусного расстояния для объективов, не имеющих встроеннной электроники.

Стабилизация включается при полунажатии кнопки спуска, других вариантов (постоянно или в момент спуска) нет. Выбор нужной "оси" определяется камерой автоматически.

Не нашлось в меню и выбора, какой стабилизатор использовать, если у объектива есть свой. По уверениям производителя, при этом используется двухосевой стабилизатор в объективе и трёхосевой в камере:

Для тестирования встроенного стабилизатора был выбран объектив Юпитер-11А (135 мм, f/4.0). Во-первых, он более длиннофокусный, чем кит, то есть работа стабилизатора должна быть лучше видна, а во-вторых, чтобы быть уверенным, что рабротает именно стабилизатор в камере. Методика тестирования проста – я снял с рук несколько серий по 10 снимков с разными выдержками при включенном и выключенном стабилизаторе. Исходя из опыта работы с этим объективом, за точку отсчета была выбрана выдержка 1/200 с, гарантирующая отсутствие смазывания. Снимки на 1/200 приводить нет смысла, они одинаковые со стабилизатором и без. Далее были сняты серии с выдержками 1/100 (минус 1 ступень), 1/50 (-2), 1/25 (-3), 1/10 (-4) и на всякий случай 1/5 (-5). Вот результаты:

Как обычно, полноразмерные файлы вы найдёте в отдельной галерее .

Тестирование подтвердило эффективность работы стабилизатора. Четыре там ступени получилось или не четыре - это вопрос методики измерений (я не знаю, сколько четких фото должно быть из 10, чтобы считать серию удачной). Обратите внимание - даже при выдержке 1/5 секунды два кадра из 10 не смазаны! Да, они нерезкие, но это потому, что для получения такой выдержки пришлось сильно прикрыть диафрагму (этим же эффектом объясняются менее четкие снимки на 1/25 и 1/10 по сравнению с 1/100 и 1/50), но именно смаза там нет. В тестовой фотогалерее также есть примеры вполне годных снимков с выдержкой 1/10–1/20 секунды, снятых серией в 2-3 кадра, а то и с одного раза.

Другие впечатления от использования

Камера действительно, как заявлено производителем, стала фокусироваться быстрее (в нормальных условиях - практически мгновенно) и точнее. Скорее всего, это программная доработка (судя по характеристикам, модуль автофокуса здесь тот же, что и в A7). Если просто нажать на спуск без паузы на полунажатии, камера успевает сфокусироваться и снимает без задержки.

Включается камера тоже значительно быстрее. Если А7 до получения первого кадра из выключенного состояния требовалось около 3 секунд, то у A7 это время примерно на секунду меньше.

Серия длиной 22 кадра в формате RAW, 21 кадр в RAW+JPG, 46 кадров в XFINE, 53 в FINE и 65 в STD сохраняется на обычную SDHC 10-го класса мучительно долго - более минуты (24-мегапиксельные RAW-файлы имеют немалый объем). Поэтому, если для вас важна оперативность, лучше всего приобрести карту памяти SDXC (UHS-1) или Memory Stick HG объемом от 64 ГБ. Именно такую карту, не хуже, требует камера для записи видео с использованием кодека XAVC S, которого не было у A7 и, судя по странице техподдержки А7, обновлений с его поддержкой пока нет. А заодно и фотографии будут сохраняться втрое быстрее, чем на вышеупомянутую SDHC.

ТЕСТОВАЯ ФОТОГАЛЕРЕЯ:

С китовым объективом:

С Юпитером-11А:

С Гелиосом-44М-4:

Я понимаю, что вряд ли что-то купит A7M2 ради Юпитера или Гелиоса, целью съемки с этими объективами было выяснить, насколько помогает встроенный в камеру стабилизатор получать четкие снимки на относительно длинных выдержках, поэтому здесь в основном снимки, сделанные при слабом освещении.

Как и A7, вторая версия отлично пишет видео, а встроенный стабилизатор придется по душе видеографам, использующим неавтофокусную ("мануальную") оптику. Тем более, что разъемы для внешнего микрофона и наушников при апгрейде не исчезли, как это иногда бывает.

Пример видео AVCHD с битрейтом 28 Мбит/с, которое можно записать на SDHC карту 10 класса:

Co штатным объективом:

С объективом "Гелиос-44-М4":

Пример видео, снятого с использованием кодека XAVC S (50 Мбит/с), можно найти в обзоре Sony A5100 (к сожалению, для A7M2 подходящей карты памяти у нас не нашлось).

В сухом остатке

Как сказано в заголовке, вот такой и должна была быть A7 с самого начала. Похоже, при ее разработке то ли не были продуманы возможные модели использования, то ли разработка стабилизатора требовала значительных затрат времени и средств. Небольшой (на первых порах) выбор оптики, полный кадр и короткий рабочий отрезок системы Sony E недвусмысленно намекали на использование неавтофокусных объективов формата 35 мм. В том числе и тех систем, что не были востребованы на зеркальных цифровых камерах из-за того самого рабочего отрезка, а на беззеркалках с матрицами APS-C и m4/3 не "раскрывались" на все сто (Minolta MD, Canon FD, Olympus OM, дальномерная оптика). Стабилизатор в "тушке" тут просто напрашивался, тем более, что он уже был в камерах серии SLT. Тогда фирменную оптику можно было выпускать без OSS, что сделало бы ее проще, дешевле и надежнее, а так владельцам A7M2, покупая фирменный объектив, придется переплатить за второй стабилизатор. Возможно, имеет смысл выпустить более доступных нестабилизированных "двойников" для наиболее востребованных объективов, как делают другие производители (например, Canon 70-200mm F/4 L существует в двух версиях, со стабилизатором и без, и с хорошей разницей в цене).

Зато теперь для тех, кто еще не купил ни первую, ни вторую версию этой уникальной камеры, выбор предельно прост. Если планируется использовать фирменную оптику Sony, спокойно можно сэкономить на "тушке" и взять заметно подешевевшую А7 (или одну из ее модификаций - A7R либо A7S). А обновленная A7M2 подойдет либо ценителям раритетных объективов, либо тем, кому нужны и отличная цейсовская оптика, и быстрый автофокус. Владельцам же A7 c большим парком мануальной оптики, особенно длиннофокусной, апгрейд наверняка будет интересен, но, возможно, чуть позже - когда цена немного спадет. Кстати, "благодаря" стабилизатору рекомендованная цена A7M2 на старте на 100$ выше, чем у A7 – 1700$ против 1600. В Украине A7 II с "китом" на день завершения обзора стоила 56 000 грн, A7 - 35000 грн.

Что же касается альтернатив этой камере, то тут всё просто - их как не было, так пока и нет.

6 причин купить Sony A7M2:

  • вы любите снимать на неавтофокусную оптику от пленочных камер;
  • вас не устраивают вес и размеры зеркальных полнокадровых камер;
  • вы непременно хотите фулфрейм, но на современные объективы тратиться не готовы;
  • вы планируете снимать динамичные сюжеты, и вам нужен быстрый и точный автофокус;
  • вы видеограф, использующий неавтофокусные объективы для создания красивых эффектов при съемке;
  • вам нужно максимальное качество как фото, так и видео "в одном флаконе".

2 причины не покупать Sony A7M2:

  • вы планируете использовать в основном фирменную оптику, и вам не нужен второй стабилизатор;
  • вас не устраивает невысокая автономность камеры, и вам не нравится идея заряжать и носить с собой запасные аккумуляторы или батарейную рукоятку.

Характеристики системной беззеркальной камеры Sony Alpha A7 II

Sony Alpha A7 II
Система/байонет Sony E
Совместимость объективов Sony Alpha и Minolta Alpha/Dynax/Maxxum - через переходник, Sony E - без переходника
Датчик изображения Exmor HD CMOS sensor, 35,8×23,9 мм, 24,3 Мп
Светочувствительность ISO100-25600, программно - ISO50/64/80 и аналог ISO 51200 (многокадровое шумоподавление)
Стабилизация изображения на основе сдвига матрицы.
Автофокус 117-точечный фазовый и 25-зонный контрастный, с подсветкой до 3 м
Типы автофокуса покадровый, постоянный, ручной, DMF
Экспозамер оценочный, центровзвешенный, точечный, с компенсацией ±5 EV
Скорость затвора 1/8000-30 с + ручная выдержка (фото); 1/800-1/4 с (видео)
Вспышка встроенной нет, внешняя с режимами заполняющего света, медленной синхронизации, синхр. по задней шторке. TTL-экспозамер, макс. скорость синхр. 1/250
Видоискатель электронный, 2 359 000 точек, с регулировкой диоптрий -4…+3
Дисплей 3", TFT, 1 228 800 точек, откидной (не поворотный)
Режимы протяжки одиночный, непрерывный 2,5 или 5 кадров/с, таймер 2 или 10 секунд, брекетинг покадровый и непрерывный, брекетинг с таймером 10 с
Носители записи карты памяти Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, Memory Stick XC-HG Duo, SD, SDHC, SDXC
Макс. размер обычного кадра 6000 x 4000 точек (24 Mп)
Режимы записи AVCHD до 1920 x 1080(60p/50p 28Mbps), MP4 до 1440 x 1080 (30/25fps) ~12Mbps, XAVC S (до 1920 x 1080/60p 50 Мбит/с)
Батарея Li-Ion 7.7 Вт·ч (примерно 340 снимков или 60 минут записи видео)
Коммуникации проводные выход HDMI, USB 2.0 (Mass-storage, MTP, управление с ПК, зарядка), вход для микрофона, выход на наушники
Коммуникации беспроводные Wi-Fi, NFC (просмотр фото/видео на смартфоне, отправка на ПК, просмотр на ТВ)
Масса 559 г (без объектива, с батареей и картой памяти)
Размеры 126,9 х 95,7 х 59,7 мм