Давайте рассмотрим последние поколения игровых приставок от компании Sony и Microsoft, узнаем их аппаратные характеристики, функциональность, доступные на них игры и цены. Помимо сравнения двух приставок постараемся дать ответ на следующие вопросы:
Разница в производительности между PlayStation 4 Pro или Xbox One S довольно заметная, приставка Sony обладает более высокими спецификациями, тогда как Xbox One стала не слишком крупным обновлением по сравнению с оригинальной Xbox One.
Xbox One S представляет собой по существу ту уже приставку, что в 2013 году поступила в продажу, аппаратные характеристики здесь почти те же самые. Имеются небольшие отличия в уровне производительности, хотя геймеры вряд ли обратят на них внимание. Что касается PS4 Pro, она получила небольшое обновление центрального процессора, которое в некоторых случаях обеспечивает более высокую скорость работы игр. Например, в игре Project Cars частота кадров в режиме Boost увеличилась на 38%. К сожалению, качество графики при этом не выросло.
Перечень аппаратных характеристик приставок приведён ниже.
PS4 Pro отличается от приставки Microsoft. Её внутренние компоненты были улучшены по сравнению с оригинальной моделью. Появился режим ускорения Boost, который позволяет повышать частоту во многих играх, даже если они не получили патч для работы именно с этой моделью приставки.
PS4 Pro по сравнению с Xbox One S шире, размеры составляют 295 х 327 х 55 мм против 229 х 292 х 63,5 мм у приставки Microsoft. Она также длиннее, но при этом слегка тоньше. Xbox One S была уменьшена в размерах на 40%, при этом блок питания стал внутренним.
Обе приставки поддерживают технологию HDR (High Dynamic Range). Обычные PS4 и PS4 Slim также поддерживают HDR после программного обновления.
Главная разница между приставками заключается в разрешении: PS4 Pro может отображать игры на разрешении больше, чем Full HD. После её появления вышли игры с нативной поддержкой формата 4К, другие получили возможность масштабирования до этого формата. Некоторые разработчики обещают приблизиться в своих играх к 4K.
Любое разрешение можно будет повысить до 4К. Если игра запускается на разрешении Full HD, геймеры получают улучшенное сглаживание, переходы между объектами на экране будут более плавными, чем у стандартной PS4. Многие игры для PS4 Pro поддерживают технологию отображения 4K «шахматная доска», которая заметно улучшает текстуры и предлагает интересные эффекты. В результате получается более чистое и чёткое изображение.
Разработчики могут воспользоваться дополнительной производительностью PS4 Pro по собственному усмотрению. В недавней игре Nioh пользователи получили возможность выбирать между повышением разрешения или частоты кадров, как на ПК.
В плане функциональности две приставки похожи между собой, хотя у Xbox One S есть одно большое преимущество в виде привода Blu-ray формата Ultra HD.
После появления PS4 Pro она могла улучшать графику только в тех играх, разработчики которых выпустили обновление для неё. Это изменилось с появлением режима ускорения Boost Mode, который вошел в состав прошивки 4.50.
Если активировать данную функцию в меню настроек, она повышает производительность всех игр для PS4 Pro, наличие патча необязательно. Уровень прироста производительности в разных играх получается разным. Пока эта функция находится на этапе бета-тестирования, судить о пользе в разных играх можно будет после появления финального варианта.
В комплект поставки Xbox One S уже не входит контроллер Kinect 2.0, хотя его можно купить дополнительно и подключить. Камера у приставки Microsoft лучше, поскольку Microsoft позиционирует устройство как мультимедийный центр, вот только в России от этого нет никакой пользы. На обоих моделях есть голосовое управление.
Что касается джойстиков, главные отличия здесь в источнике питания. Sony предлагает встроенный аккумулятор, а Microsoft обычные батарейки. Этого аккумулятора на PS4 Pro хватает на несколько часов работы, после чего его нужно подзаряжать.
PS4 Pro и Xbox One S поддерживают все ранее выпущенные для PS4 и Xbox One игры соответственно, будь то цифровые копии или на физических носителях. При покупке этих приставок вам не придётся заново покупать игры для них.
Что касается улучшения качества графики, некоторые игры получили поддержку HDR, а рост разрешения пока наблюдается только на PS4 Pro. Описание лучших игр на этих приставках приведено ниже.
Приставки Xbox One S и PS4 Pro заметно отличаются друг от друга. Microsoft сосредоточилась на предоставление видео в формате 4К, Sony главное внимание уделяет играм. Новый режим работы Boost сделает преимущество приставки Sony ещё более заметным, особенно по сравнению с оригинальной PS4.
Пользователям предстоит сделать выбор между двумя этими приставками в зависимости от своих предпочтений. Нужно решить, требуется вам лучшая графика в играх или при просмотре видео. Если у вас есть оригинальные приставки Xbox One и PlayStation 4 и нет телевизора формата 4K, покупка новых моделей может быть излишней.
Напоследок отметим, что стоимость PlayStation 4 Pro по данным Яндекс-Маркет составляет 29000-31990 руб, Xbox One S обойдётся от 17490 руб.
Не пропусти другое : мощного Xbox One X c PlayStation 4 Pro.
В мире игровых приставок 2013 год довольно богат на важные события. Двое из тройки ведущих производителей игровых консолей (Sony и Microsoft) весной анонсировали совершенно новые модели видеоприставок. Это , и продукт от . Третий игрок, Nintendo, после выпуска Wii U в 2012-м, судя по всему, взял паузу и вряд ли чем-то порадует своих приверженцев. Зато на рынке видеоприставок намерены обосноваться новые участники: ведущий производитель графических процессоров компания NVIDIA с проектом Shield и независимые разработчики с прототипом OUYA, получившие финансирование и мировую известность при помощи популярного сервиса по сбору средств Kickstarter.
Почему мы все так ждали новые консоли? Потому что накопилось довольно много причин для их совершенствования. Ну конечно, прежде всего это касается графики, которая больше не может конкурировать с современными сочетаниями процессоров и видеокарт, используемых в персональных компьютерах. Компании Microsoft и Sony уже раскрыли последние секреты своих новых консолей, об этом вы можете прочитать в рубриках PS4 и XBOX One. Microsoft готовит для XBox телевизионный контент, мощные онлайновые службы и развивает концепцию централизации домашних развлечений. Sony с выпуском PlayStation 4 собирается отказаться от всех ограничений, делая основную ставку на геймеров. Есть также Wii U от Nintendo, которую можно купить уже сегодня. Однако новой Wii пока еще далеко до вменяемой конкуренции с остальными игроками рынка.
Прежде чем столкнуть лбами Sony и Microsoft, давайте вернемся к тому, с чего все начиналось.
Если присмотреться, то заметно, что и в прошлом поколении между консолями от Sony и Microsoft было много общего:
Конечно были и отличия. Например, процессоры, обладающие общей архитектурой на основе IBM PowerPC, имеют различную конфигурацию исполнительных устройств. Оперативная память, в отличие от Xbох, где ЦП и графический процессор совместно используют весь доступный объем, в приставке от Sony память разделена пополам — на системную и видеочасть (256 + 256 Мб). И видеопроцессоры в приставках различны, Microsoft в поколении XBOX 360 предпочла разработку от ATI (чип Xenos), a Sony выбрала решение от NVIDIA под названием RSX Reality Synthesizer.
Оптические приводы, установленные в консолях, также были взяты у конкурирующих фирм. Это Blu- ray Disc для PlayStation и обычный DVD-ROM (впоследствии неудавшийся HD-DVD) для Xbox. В сравнении с персональными компьютерами того времени обе приставки представляли собой мощные передовые игровые решения практически не уступающие топовым конфигурациям. По вычислительной мощности CPU приставки не уступали новейшим двухъядерным процессорам AMD Athlon X2 и Intel Core 2 Duo, а по пиковой — значительно превосходили их. Видеоподсистема тоже успешно конкурировала с настольными собратьями.
Центральный процессор в Xbох 360
Центральный процессор в PlayStation 3
Следует отметить еще один важный момент: наличие одной неизменной аппаратной конфигурации позволяет разработчикам игр очень эффективно оптимизировать свои продукты, выжимая максимум из «железа». В плане мультимедийных возможностей игровые консоли значительно опережали персональные компьютеры той поры. К примеру, наличие Blu-rау-привода в PlayStation 3 зачастую было решающим доводом при покупке, так как приобретаемый отдельно дисковод данного типа по цене был сопоставим с самой приставкой. А наличие HDMI-выхода позволяло обойтись одним-единственным кабелем для подключения телевизора с большой диагональю и многоканальной звуковой системы. Беспроводные сетевые технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, дисковод для чтения флэш-карточек и т. д., стали массово применяться в мире ПК лишь через несколько лет.
Видеопроцессор в Xbох 360
Чип Xenos, несмотря на поддержку унифицированных шейдеров, совместим только с DirectX 9 Shader Model 3.0. Данный процессор является переходным между поколениями настольных чипов R500 и R600. Последние уже обладают унифицированной архитектурой и совместимы с DirectX 10 Shader Model 4.0.
Видеопроцессор в PS 3
Процессор RSX, по сути, является одной из модификаций графических чипов поколения G70/G71 (GeForce 7800/7900), обладая аналогичными функциональными возможностями и чуть меньшей производительностью из-за применения более узкой шины памяти. Поддерживает многопоточную конвейерную обработку шейдеров.
Первой свою приставку анонсировала Sony, с нее и начнем обзор. Слухи о том, что новейшие приставки от производителей будут основываться на специально разработанном процессоре нового поколения от AMD, ходили давно. После официальных презентаций консолей эта информация подтвердилась.
Основой PlayStation 4 стал 8-ядерный APU (Acceleration Processor Unit) на базе экономичной архитектуры Jaguar, разработанной AMD и интегрированной в единый кристалл графической частью, очень близкой по характеристикам к настольному видеоадаптеру Radeon HD7850.
Еще одной отличительной чертой данного процессора является возможность работать с высокоскоростной памятью типа GDDR5, что до сих пор было по силам лишь графическим процессорам. Таким образом, применение сверхскоростной памяти GDDR5 и единое адресное пространство позволяют выполнять неграфические вычисления гораздо оперативнее. Как известно, современные графические процессоры в определенном круге задач способны вычислять цифровые данные в десятки, а иногда и в сотни раз быстрее универсальных центральных процессоров. Поэтому сегодня видеопроцессоры все чаще используются не только по прямому назначению, но и для разнообразных расчетов. AMD и Intel уделяют большое внимание данной технологии, внедряя для своих APU открытый стандарт под названием OpenCL, регламентирующий неграфические вычисления.
Видеопроцессор, расположенный на одном кристалле с CPU, на текущий момент является безоговорочным лидером по производительности и графической мощи среди всех встраиваемых видеоядер. Компании AMD всегда хорошо удавалось интегрировать графический процессор, значительно превышающий по скорости и часто по функциональности аналоги от конкурента. Однако на сей раз инженеры AMD превзошли самих себя, удвоив количество ядер в консолях по сравнению с самым мощным настольным APU. Ввиду того, что консольные игры отличаются более высоким уровнем оптимизации, графика в играх обещает быть непревзойденной. К тому же заявлена поддержка стандарта (он же 4K) с разрешением 3840×2160 и выше, так что столь мощный GPU явно не будет лишним.
В комплекте с приставкой будет идти новый контроллер DualShock 4 с богатым оснащением:
Консоль снабжена двумя камерами с разрешением до 1280×800 пикселей и углом обзора 85 градусов (технология PlayStation 4 Eye), умеющими отслеживать положение контроллера DualShock в пространстве.
Система на чипе, которая легла в основу Xbох One, очень похожа на своего прямого конкурента. Текущие характеристики известные на текущий момент:
Тем не менее есть и довольно заметное отличие — платформа работает с «привычным» типом памяти: DDR3. Поддержки быстрой GDDR5, как в PlayStation 4, не будет. Пока Microsoft умалчивает о тонкостях системы. К примеру, рассказывая о некоторых изменениях графической части процессора, разработчики обратили внимание на такой фактор, как количество одновременно исполняемых задач. Если десктопная видеокарта Radeon 7000-го поколения способна решать одну графическую задачу или две вычислительные, то процессор, разработанный для Xbох One, одновременно решает до 64-х неграфических задач. У центрального процессора и GPU Xbox One есть одна отличительная особенность — он ускорен с 1.6 Ггц до 1.75 Ггц. Microsoft ускорили и GPU на 6%.
Разработчики обещают нам встроенный в приставку улучшенный игровой контроллер Kinect. Он представляет собой HD-камеру, позволяющую снимать видео в разрешении до 1080р и управлять консолью с помощью жестов. Кроме того, на презентации было особо отмечено, что новую приставку постарались сделать максимально тихой.
Вполне вероятно, что есть и другие любопытные детали, о которых станет известно ближе к началу продаж приставок нового поколения . Операционная система, как и ожидалось, будет собственной разработки, базирующаяся на ядре Windows 8 и, по словам «редмондцев», взявшая все лучшее от ОС, применявшейся в Xbох 360. Еще нам обещают нативную поддержку Skype, некую расширенную TV-функциональность и улучшенные социальные сервисы на основе Xbох Live. Настораживающие слухи об обязательном подключении консоли к интернету, к счастью, . Эта функция может быть реализована лишь по инициативе отдельных разработчиков.
Подробнее о процессоре Jaguar от AMD
Jaguar является наследницей экономичной архитектуры Bobcat, широко применяемой в нетбуках, неттопах, домашних кинотеатрах и разнообразных встраиваемых системах. По заявлениям разработчиков, процессоры на архитектуре Jaguar имеют более высокий показатель исполнения инструкций за такт в сравнении с предшественниками при одновременном снижении энергопотребления. Учитывая компактные корпуса приставок, умеренное тепловыделение процессора придется весьма кстати. К тому же плеймейкерам теперь доступны восемь полноценных вычислительных ядер, что, по оптимистичным оценкам, положительно скажется на поддержке современными игровыми движками «настоящей» многоядерности. А использование массовой и хорошо известной архитектуры x86 позволит заметно снизить порог вхождения на игровой рынок новых разработчиков, которым не придется осваивать специфическую архитектуру предыдущего поколения консолей. Более того, теперь процесс портирования игр с одной консольной платформы на другую и на персональные компьютеры многократно облегчится что позволит быстро и с минимальными затратами выпускать игры, способные работать и на приставках, и на ПК. Важно отметить, что решения на базе Jaguar имеют модульную конструкцию и состоят из блоков Compute Unit, содержащих по 4 ядра. В состав процессора PlayStation 4 входит два модуля. У Jaguar добавились новые потоковые SIMD-расширения SSE 4.1 и SSE 4.2, инструкции продвинутого стандарта шифрования AES, набор инструкций AVX и другие расширения.
Центральный процессор, применяемый в PlayStation 4
Центральный процессор, применяемый в Xbох One
Видеопроцессор, применяемый в PlayStation 4
Видеопроцессор, применяемый в XBOX One
Sony PlayStation 4 |
Microsoft XBOX One |
|
Процессор (CPU) |
AMD Jaguar. 8 ядер 1,6 GHz |
AMD Jaguar. 8 ядер 1,75 GHz |
ОЗУ (RAM) |
||
Видеопроцессор (GPU) |
AMD. 768 core (архитектура GCN) |
|
Жесткий диск (HDD) |
||
Оптический привод |
||
Периферийные порты |
USB 3.0. HDMI, audio 7.1 |
USB 3.0, HDMI. audio 7.1 |
Камеры |
PlayStation Eye. 1280p |
|
Сетевые устройства |
Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n. Bluetooth 2.1/1Gbit Ethernet. WiFi 802.11n |
Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1 / 1Gbit Ethernet. Wi-Fi 802.11n |
Устройства ввода |
DualShock 4. PlayStation Move |
XBOX One Controller. |
Операционная система |
PlayStation 4.
Sony PlayStation 4 перестала быть секретным объектом: известно, что консоль оснащена мощным «железом» (см. сравнительную таблицу наверху) и набирает дополнительные очки за счет возможности бесплатного использования классических игр и полноценного оффлайн-режима. PS4 имеет современный угловатый дизайн. Классические диски с играми можно будет без ограничений обменивать, дарить или продавать по крайней мере. для режима одиночной игры (single player). PS4 сможет без ограничений работать в режиме оффлайн и не будет иметь региональных ограничений. Все эти новшества стали явным вызовом основному конкуренту - компании Microsoft, которая намеревалась связать пользователя строгими ограничениями.
Представители Sony утверждают, что хотят сделать PS4 идеальной платформой для дальнейшего развития и дать производителям игр разнообразные инструменты. Особая роль отводится интеграции с социальными сетями. Контроллер DualSliock 4 снабжен кнопкой «Share», с помощью которой геймеры легко смогут загружать свои игровые эпизоды и любимые видеоролики в Facebook, на YouTube или видеопортал Sony. Пользовательский интерфейс также откроет доступ к многочисленным социальным функциям - от закачек и чатов до скриншот-галерей собственного изготовления.
Что касается игр, анонсированных для будущей PS4, то среди них немало мультиплатформенных, но идет работа и над эксклюзивными продуктами. Скорый выпуск многих из них уже подтвержден, информация о других еще не уточнена. Речь идет, в частности, о новом Uncharted, LittleBigPlanet 3, Motorstorm 3. К мультиплатформенным играм, выход которых уже анонсирован, относятся, например. Watch Dogs, Metro Last Light, Destiny и Assassin’s Creed IV: Black Flag.
XBOX One. В Microsoft хотят еще большего, и если Xbox 360 прежде всего удовлетворяет потребности увлеченных геймеров. то Xbox One должна стать центральным элементом жилой комнаты, подключенным ко всевозможным коммуникационным сетям. В основе концепции онлайн-служба Xbox live и датчик движения Kinect. Наряду с сериалами и прочим ТВ-контентом Xbox Live скоро предложит по меньшей мере, в США спортивные трансляции, например с соревнований NFL (американский футбол). Привод Blu-ray и собственный видео-сервис (Video on Demand Service) дадут возможность в любое время смотреть фильмы высокого разрешения. Датчик движения Kinect позволит избавиться от ПДУ. Его улучшенная версия предлагает использовать голосовые команды и жесты для навигации по меню, запуска игр, фильмов или приложений. Если голоса и движений окажется недостаточно, на помощь придет специальное ПО для планшетов и смартфонов - .
Изначально было заявлено, что при игре в оффлайн-режиме Xbox One каждые 24 часа должен проходить проверку на сервере Microsoft. Кроме того игры, купленные для первого использования, планировалось жестко привязывать к аккаунту Xbox Live. Благо, от этих ограничений Microsoft избавилась — компания поменяла политику и отменила требование постоянного подключения к Сети, региональную блокировку и привязку игр к аккаунту.
Когда Microsoft объявила, что для запуска Xbox One обязательно должен быть подключен датчик Kinect она также подверглась критике. Открылась информация о том, что Kinect может действовать как инструмент для слежки за пользователями. Однако чуть позже компания внесла ясность, уточнив объем функций сенсора. Kinect, по их утверждениям, является составной частью Xbox One и может быть включен с помощью голосовой команды «Xbox on». В выключенном состоянии Kinect должен реагировать только на эти два слова. Пока консоль не активна, все другие разговоры полностью игнорируются. Примечателен также тот факт, что Xbox One не будет продаваться в комплектации без Kinect.
Релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft все ближе и выбор будущей некстген консоли откладывать не хочется. По характеристикам и выглядит как игровая консоль, в свою очередь приставка Xbox One больше «смахивает» на мультимедиа центр. Давайте постараемся разобраться в разнице производительности обеих консолей и возможностями их компенсировать в будущем.
Из информации в первой половине статьи стало понятно, что производительность PlayStation 4 в играх будет выше, чем у Xbox One. Следует отметить, что после анонса технических особенностей консолей нового поколения Sony и Microsoft решили в спешном порядке изменить некоторые из характеристик своих приставок. Теперь нам предстоит ознакомиться и сравнить все ключевые особенности, которые в значительной степени играют роль в производительности.
Интересный факт, что Microsoft с момента анонса технических характеристик своей Xbox One разогнала процессор приставки с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Несмотря на то, что Sony так пока официально и не объявляла о том, на какой частоте работает процессор ее PS4, большинство считает, что тактовая частота кристалла составляет все те же базовые 1,6 ГГц. Разница в 150 МГц и правда является незначительной, и на общей картине производительности эти 150 МГц не скажутся, но все же.
Обе приставки используют графические чипы AMD Radeon. Частота графического процессора Xbox One составляет 853 МГц, у PlayStation 4 графика работает на скорости 800 МГц. Но что более важно: графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а GPU Xbox Оne имеет только 12. В общей сложности GPU приставки Sony использует 1152 потоковых процессора, в отличие от 768, которые задействуются у консоли от Microsoft. Если рассматривать вопрос с точки зрения производительности в играх, в которых самая основная работа возлагается именно на графическую подсистему приставки, то получается что оная у PlayStation 4 почти в полтора раза выше, чем у Xbox One. Стоит отметить, что немаловажным показателем здесь является и частота графического ядра, которая в общей сложности дает около 40 процентов преимущества над конкурентом.
Консоли нового поколения оборудованы 8 Гб оперативной памяти. Однако в случае Xbox One используется память стандарта DDR3. В случае же с PlayStation - GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Камнем преткновения в данном случае становятся дополнительные 32 Мб сверхскоростной памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One, и которые в теории должны перевешивать чашу весов в плане фактической пропускной способности в сторону консоли от Microsoft. Но GDDR5 у Sony быстрее.
Нигде различия в производительности консолей PS4 и XBOX One так не заметны, как разрешениях, которые поддерживают приставки, особенно при рассмотрении результатов в мультиплатформенных играх. Ярким примером является игра Call of Duty: Ghosts. Игра идет на приставке XBOX One очень гладко (60 fps) при разрешении 720p. В свою очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя следует отметить, что некоторые журналисты, получившие возможность добраться до PS4 и Call of Duty: Ghosts раньше всех остальных, отмечали некоторые проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от компании DICE на приставке Xbox One будет работать в разрешении 720p, а на PlayStation 4 - 900p. Те самые 32 Мб памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One не справляются с поддержкой разрешения 1080p. Плюс ко всему ESRAM добавит «геморроя» при оптимизации.
В настоящее время Xbox One выглядит бледнее своего конкурента. Но у Xbox One есть еще козырь в рукаве, который позволит создать конкуренцию приставке от Sony — это аксессуары. Например, сенсор Kinect, позволяющий переключаться между игрой, ТВ передачами и мессенджером Skype голосовым управлением. Правда полезность данной функции, особенно не владеющим английским языком сомнительна. Важно то, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли, которые отнимут у разработчиков игр. Ранее, большинство разработчиков отмечали, что в сравнении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 было намного проще. Теперь Sony создала игровую консоль с простой архитектурой, а Microsoft сделала все наоборот. Как мы уже знаем, игры на XBOX One имеют низкое разрешение по сравнению с PS4, а причиной пониженного разрешения является хваленая ранее eSRAM от Xbox One.
Чтобы «замять» проблемы с разрешением, Microsoft теперь на всех углах «вещает» о широких мультимедиа возможностях Xbox One. Microsoft забывает об основной целевой аудитории приставок - обычных геймерах. Как вы теперь убедились, различия в производительности обеих приставок действительно имеются. А их важность нам покажет время. Никто не умоляет достоинств приставки XBOX One, как мультимедиа центра, но геймеры, которым не требуется данный функционал, могут разочароваться. Продажи двух компаний будут во многом зависеть от предзаказов.
Релиз PlayStation 4 в США состоялся 15 ноября. Европа (в том числе и Россия) и Австралия получили приставку 29 ноября. Xbox One поступит в продажу на этих территориях 22 ноября, в России приставку придется ждать в 2014 году. Будете ждать?
Наверное, каждый задавался вопросом: "А какая же консоль лучше: PS4 или Xbox One? ”. В нашей статье мы дадим ответ на данный вопрос. Сделаем максимально понятный обзор двух консолей, поймём, стоит ли покупать те или иные аксессуары к ним, а также расскажем о самых значимых плюсах и минусах обеих консолей.
PlayStation 4 и Xbox One мы будем описывать по следующему плану: внешний вид, стандартные аксессуары к консолям, характеристики платформ, контент магазинов PlayStation Store и Xbox Marketplace .
Над дизайном Xbox One особо не задумывались: прямоугольная, широкая, тяжелая коробка, имеющая вход для Blu-ray дисков и кнопку включения с лицевой стороны, сзади у Xbox One находятся два порта HDMI , S/P-DIF , порт Ethernet (1Гбис/сек), гнездо для подключения Kinect 2.0 , а также три USB -порта 3.0 (два сзади, один сбоку). Такой непримечательный дизайн имеет очень удобное расположение воздухоотвода. Xbox One чуть громче PS4 , зато нагреваться даже при длительном использовании не будет. Xbox не рекомендуется ставить в иное положение, так как весь основной воздух выходит через верхнюю панель, а значит, что система будет сильно нагреваться.
Дизайн PS4 совершенно отличается от конкурента. PlayStation очень лёгкая, компактная вещь, имеет вид параллелепипеда. Весь воздух здесь, в отличие от Xbox One , выходит через заднюю панель. Бывает, что при сильных нагрузках PS4 ощутимо нагревается, например, в таких играх, как Ведьмак 3 , Tom Clansy: The Division и других. Спереди консоль имеет вход для Blu-ray дисков, 2 порта USB 3.0 , служащие для подзарядки Dualshock и для снимков, видео или музыки с флешки. Сзади на консоли стоят порты Ethernet (1Гбис/сек), AUX , HDMI , USB 3.0 . PS4 можно ставить прямо, боком, собственно, как захотите, но рекомендуется купить специальную подставку.
Начнём с Xbox One : в коробке с Xone мы получим геймпад, пару игр и гарнитуру от Microsoft . Геймпад Xbox One - замечательный девайс, получился очень удобным, легким, будто сделанным для ваших рук. Есть издание Xbox One Elite , где некоторые части геймпада сделаны из алюминия, крестовина заменена на кружочек, а также есть специальные триггеры для автосимуляторов.
Гарнитура от Microsoft, как и гарнитура от Sony, получились на любителя. Дешёвый пластик, микрофон, который записывает всех подряд, сидящих в одной комнате с вами, почему-то гарнитуры идут на одно ухо. Стандартная версия геймпада Xbox One использует специальный разъём для наушников, поэтому подключить свои любимые "уши" уже не получится. Что же касается Dualshock, так здесь есть обычный разъём 3.5 mm mini-jack.
Dualshock 4 - гиперлегкий, суперинновационный, мегаудобный геймпад с сенсорной панелью, аккумулятором на 1000 мА*ч, трехосевым гироскопом и акселерометром. Dualshock 4 сидит в руке как влитой, нет противных щелчков, которые иногда возникали в Dualshock 3 . Его можно приукрасить при помощи специальных наклеек, продаваемых на различных онлайн-маркетах, а также можно купить силиконовые чехлы, чтобы ваш Dualshock 4 был всегда как новенький. У Dualshock есть светодиоды спереди, цвет которых можно поменять в любое время. Сверху есть кнопка PS, служащая для перехода на главную и для вызова меню о закрытии программы. Чуть выше находятся кнопки Share и Options . Кто не знает, кнопка Share позволяет сохранять снимки экрана, 15 минут видео или же играть в SharePlay , т.е. играть в игры своего друга через интернет с PS Plus .
PlayStation выпустила гарнитуру PlayStation Gold Wireless Stereo Headset (Wireless Stereo Headset 2.0. ) Наушники привлекают минималистским дизайном, скрытыми кнопками и микрофоном, малым весом и, конечно же, тем, что Wireless Stereo Headset 2.0. работает 8 часов без подзарядки, т.е. приблизительно столько же, сколько и Dualshock 4 . Гарнитура Wireless Stereo Headset 2.0. совместима с PS3 , Mac , PC , PS Vita , поддерживает 7.1-стерео, которое обеспечивает объемный и чистый звук. Стоимость наушников колеблется от 70 до 100$ .
Также PlayStation скоро выпустит PlayStation VR . Благодаря специальному экрану OLED , который передает изображение в супергладком режиме 120 Гц и диапазоне 360° и 3D-звуку, вы сможете полностью погрузиться в игры, например: RIGS Mechanized Combat League , VR Worlds и т.д. Из плюсов стоит отметить, что это на данный момент единственный работающие VR очки, которые может себе позволить обычный пользователь. Под PlayStation VR сразу выйдет несколько ААА-проектов, в которые можно будет поиграть сразу после покупки. А спустя некоторое время после выпуска PlayStation VR можно будет опробовать несколько инди-проектов, так что ждем новых вкусняшек от Sony .
Xbox One:
Процессор
- 8-ядерный ЦП APU 1,75 Ггц. 8-ядерный ЦП APU 1,75 Ггц. Графический процессор AMD Radeon с 12 вычислительными модулями
Оперативная память
- DDR3 — 8 Гб (2133 МГц). Скорость DDR3 — 68,3 Гб/с.
Пиковая производительность
- 1.23 TFLOPS
Playstation 4:
Процессор
- 8-ядерный ЦП AMD Jaguar 1,84 ГГц. Графический процессор AMD Radeon с 18 вычислительными модулями
Оперативная память
- GDDR5 — 8Гб (5500 МГц). Скорость GDDR5 — 176 Гб/с.
Пиковая производительность
- 1.84 TFLOPS
Xbox One и PS4 с такими характеристиками спокойно проживут 2-3 года. Сейчас здесь стоит топовый процессор, хорошая видеокарта, по 8 ГБ оперативной памяти. Многие игры сейчас идут только на средних настройках, что очень обидно, так как новинки стоят 50-60$ , но и Xbox 360 , как и PS3 , не справлялись с ультраграфикой. Но здесь помогает супер оптимизация и на выходе получаются обещанные 30-40 FPS.
Контент магазинов PlayStation Store
и Xbox Marketplace
.
PlayStation Store
имеет удивительный дизайн и удобное меню. Очень часто появляются скидки на цифровые игры, различные распродажи и прочее. Все новинки игр переходят в раздел "Новинки"
, а те игры, которые выйдут в ближайшее время,- в "Скоро"
. Также есть раздел "Игры Ps Plus"
, где подписчикам PS+
дают возможность приобрести 3 игры каждый месяц совершенно бесплатно.
Xbox Marketplace
, в отличие от PS4
, не имеет той интуитивности. Требуется пара дней для того, чтобы привыкнуть к плиткам Xbox Matketplace
, но это не так страшно.
У Xbox One
есть аналог Playstation Plus
- Gold статус. С помощью “Голды” можно играть с друзьями по сети, скачивать 1-2 игры в месяц абсолютно бесплатно, но, конечно же, только на время пользования Gold
статусом. Xbox Marketplace
, в отличие от Playstation Store
, адекватно показывает скриншоты и трейлеры игры, если вы хотите купить в цифровом варианте, когда на Playstation
скриншоты и трейлеры могут находиться в Демо-версии, в Gold
издании или ещё где-нибудь, но не на странице игры.
Раньше многие думали, что контент обоих магазинов будет длительное время пустовать, но сейчас мы видим абсолютно другую картину. Из ААА-проектов мы видим Uncharted 4: Thief’s End , Dying Light , World of Tanks , War Thunder , Until Dawn , Battlefield Hardline и прочие. Из огромного количества инди-разработок можем посоветовать Air-Mech Arena от Ubisoft , Limbo и другие.
В заключение хотелось бы сказать, что PS4 и Xbox One имеют незначительные отличия. Обе консоли имеют своим плюсы и минусы, каждая имеет своих поклонников и только при тщательном осмотре можно заметить какие-то различия. Выбор остается за вами, но стоит учесть те вещи, которые написаны выше.
Пять лет назад, в 2013 году, были представлены игровые консоли PlayStation 4 от Sony и Xbox One от Microsoft. Тогда между двумя современными приставками было очень сложно. Муки, с которыми сталкивались любители видеоигр неоднократно становились поводом для обсуждения и шуток в Интернете и популярных сериалах. Сегодня, спустя пять лет, мы можем взглянуть на ситуацию иначе.
Кто сделал правильный выбор? К слову, обе консоли остаются актуальными, и если бы приходилось выбирать между ними сегодня, то какой выбор сделать? Ответим на эти вопросы.
По этому показателю консоли не отличаются. Вы можете приобрести PlayStation 4 и Xbox One приблизительно за одну и ту же стоимость. Разницей в цене более продвинутых версий PlayStation 4 Pro и Xbox One X тоже можно пренебречь. На этом этапе выбор остается все таким же неочевидным, как и пять лет назад.
Время показало, что по количеству доступных игр победила PlayStation 4. На эту консоль вышло больше игр. Сегодня владельцы PlayStation могут играть в игры серий Uncharted, The Last of Us и Bloodborne. Еще больше игр, которые не будут доступны пользователям Xbox, ожидают своего выхода. Разумеется, многие популярные разработки доступны и тем, и другим, но стоит учитывать, что на консоли от Sony вы сможете получить больше.
Сервисы от Sony и Microsoft практически не отличаются. Они предлагают мультиплеер и бесплатные игры по подписке. Стоимость подписки тоже не отличается. Есть различия в стриминговых сервисах. PlayStation Now предлагает возможность сыграть в более чем 650 игр, доступных на , PlayStation 3 и PlayStation 4. Для этого можно использовать консоль PlayStation 4 или ПК. В то же время Game Pass от Microsoft предлагает более 100 игр с оригинального Xbox, Xbox 360 и Xbox One. Стоимость сервиса в два раза ниже и при этом, Microsoft позволяет играть в свежие игры от компании сразу после их выхода.
Большим достоинством Xbox One является совместимость с огромным списком игр для Xbox 360 и оригинального Xbox. Sony таким похвастаться не может. Совместимость была добавлена уже после запуска Xbox One и стала большим плюсом в пользу консоли от Microsoft. Компания дала понять, что она продает игровой сервис, а не железо. Этот подход нацелен на будущее.
Контроллеры для PlayStation 4 и Xbox One одинаково хороши. Игры созданы с учетом особенностей этих контроллеров, что делает другие игровые устройства бесполезными. Здесь невозможно выявить победителя как 5 лет назад, так и сейчас.
Сразу стоит отметить, что к PlayStation 4 вы можете подключить гарнитуру виртуальной реальности. За нее придется заплатить, но такая возможность есть. Пользователи Xbox One ее лишены. Нельзя сказать, что это лучший VR, но технология еще развивается. В остальном, обе консоли могут работать с камерой и контроллерами, отслеживающими движения.
Если вы являетесь владельцем PlayStation 4, не может идти никакой речи о кроссплатформенных играх. В Microsoft к этому относятся с большим энтузиазмом, но игр, в которые можно играть на разных устройствах, включая Xbox One, не так уж и много. Есть Minecraft, но это нельзя назвать серьезным аргументом. Так или иначе, плюс достается Xbox One.
Странно, но за пять лет не стало проще выявить победителя в этом сражении. Sony все еще берет количеством эксклюзивных игр, а Xbox всем остальным. В багаже Sony добавилась гарнитура виртуальной реальности, а Xbox обзавелся совместимостью со старыми играми и замечательной подпиской. К сожалению, мы снова были вынуждены оставить решение за потребителем.
Или XBox One? Для какой их этих консолей выпушены лучшие игры? Споры о том, какая из данных игровых приставок более достойна внимания геймеров, не утихают с момента первого упоминания о них в прессе. Сегодня, после того, как состоялись презентации того и другого продукта, мы готовы отбросить домыслы и провести их объективное сравнение, основываясь на реальных деталях. Итак, на нашем ринге Sony PlayStation 4 против XBox One от Microsoft.
Та и другая платформы построены на базе восьмиядерного процессора AMD Jaguar архитектуры x86-64, работающего с частотой 1,75 ГГц. Точнее сказать, вычислительную мощь им обеспечивает "система на кристалле" - объединенный модуль, включающий в себя центральный и графический процессоры, видеокодек и контроллер RAM. Несмотря на идентичность CPU, по остальным параметрам системы довольно-таки заметно различаются. И прежде всего это графика.
Графика XBox One vs PS4 сопоставлена по следующим характеристикам:
Вывод таков. Графические характеристики Sony PlayStation 4 проработаны всё же лучше, а это открывает перед разработчиками игр небывало широкий простор для творчества.
Объем оперативной памяти и там, и здесь составляет 8 Гб. Но модули RAM XBox One против PlayStation 4 имеют более низкую пропускную способность - 86 Гб\с (стандарт DDR3) в сравнении со 176 Гб\с у PS 4 (стандарт DDR5). Однако это касается только основного блока. Недостаток пропускной способности у консоли Microsoft компенсируется дополнительным сверхбыстрым модулем памяти ESRAM в объеме 32 Мб.
В качестве основных накопителей в обеих приставках используются жесткие диски емкостью по 500 Гб, плюс есть доступ к облачным хранилищам. Этого достаточно для игровых коллекций основной массы геймеров. А тем, кому нужен особый простор, создатели Иксбокс предоставили возможность подключения внешнего драйва через USB, а разработчики Плейстейшен 4 сделали жесткий диск сменным. Тот, кому-то не хватит 500 Гб, сможет купить и установить более емкий накопитель.
Также обе консоли оборудованы приводами для чтения Blu-Ray и DVD-дисков.
В плане установления связи с другими устройствами через различные интерфейсы, характеристики XBox One и PS4 таковы:
Основной девайс, с которым непосредственно взаимодействует пользователь - это геймпад (джойстик). От него, как ни от чего больше, зависит удобство управления игрой и комфорт игрока. У какой консоли геймпад лучше - у XBox One или PlayStation 4?
Геймпад приставки от Microsoft по сравнению с предыдущим выпуском - Иксбокс 360, практически не изменился. Форма осталась прежней, поменялось только месторасположение некоторых кнопок, добавилась крестовина, а батарейки были заменены на перезаряжаемые аккумуляторы.
Джойстик от Sony преобразился гораздо значительнее. Во-первых, он стал крупнее и тяжелее. Во-вторых, в нем появилось сенсорная панель для более тонкого управления игрой, и в-третьих, изменился дизайн элементов управления и добавилось несколько новых кнопок.
Что касается удобства использования геймпадов, то и тот, и другой одинаково комфортно ложатся в руки, а в остальном - каждый хорош по своему.
Кроме геймпадов, обе консоли поддерживают устройства захвата движений игрока - kinect и различные мув-контроллеры. Kinect, входящий в комплект поставки нового Иксбокса, оснащен двумя камерами с разрешением Full HD и широкоугольными объективами, которые фиксируют малейшие движения игрока, а 4 встроенных микрофона улавливает любые шумы вокруг. Всё это транслируется в игру и влияет на ход ее событий. Так, например, противник сможет обнаруживать ваше присутствие по шуму в комнате. Помимо этого, в Иксбокс поддерживается управление голосом.
Аналогичное кинекту устройство есть и у PS 4, но оно не входит в стандартную комплектацию и покупается отдельно. В отличие от Иксбокс, Сони Плейстейшен 4 поддерживает камеры и другие мув-контроллеры от предыдущих версий своих приставок. Но все равно, здесь сравнение XBox One и PS4 явно в пользу первого.
Операционная система PS4 получила больше функций социализации - приложений для общения с другими игроками, модулей трансляции хода игры в сеть с возможностью обмена комментариями и даже удаленного подключения к игре. При этом данные функции пользователю не навязываются - при желании их можно отключить. Словом, благодаря OS игровая консоль оправдывает свое предназначение - может использоваться только для игр и общения.
Концепция Microsoft несколько иная. Корпорация позиционирует свое устройство, как домашний медийный центр, поэтому разработала для нового Иксбокса целых 3 ОС:
Такой порядок устройства операционной системы позволяет одновременно с игрой просматривать, например, кабельные каналы телевидения TV ("картинка в картинке"), использовать ряд функций Smart TV, звонить по Скайпу, сидеть в социальных сетях и т. д. Что лучше - XBox One или PS4 в плане программного обеспечения, наверное, ясно.
Число эксклюзивных игр для той и другой приставки пока невелико, и на данное время их больше у Sony (25 против 17). У кого и сколько их будет через несколько месяцев, сказать сложно - активные разработки ведутся обоими конкурентами.
Сегодня как минимум пять компаний готовят к выпуску эксклюзивы для PS 4. В противовес этому, на презентации нового Иксбокса представители Microsoft заявили, что корпорация вложила миллиард долларов в развитие новых проектов и в скором времени несказанно осчастливит своих пользователей. Кроме того, игры для Иксбокс будут "по полной программе" использовать возможности kinect, раз уж он будет у каждого владельца.
На данный момент уже увидели свет следующие эксклюзивные игры для Sony PlayStation 4:
Microsoft же располагает эксклюзивными правами на такие игры для XBox One, как:
Продажи PS4 и XBox One стартовали в разное время. Новую консоль от Сони можно купить уже в нашей стане по цене около 18 000 рублей или за 400 евро за рубежом. В комплектацию входит сама приставка и геймпад. Иксбокс в России начнет продаваться с сентября 2014, но кто не в состоянии дождаться сего знаменательного события, может прямо сегодня приобрести консоль на Ebay и Amazon. Цена комплекта - приставка, кинект и геймпад, составит около 500 евро. Да, такая покупка серьезнее ударит по бюджету, чем XBox 360 или Sony PlayStation 4, но она, согласитесь, того стоит.
На этом наш обзор почти подошел к концу. Что еще можно сказать про эти, безусловно, великолепные и достойные внимания продукты? На что опираться при выборе?
Если вам больше по душе мощное железо, проработанная до мелочей графика и большой выбор эксклюзивных игр уже сейчас, то, вероятно, Sony PlayStation 4 создана для вас. Ну а тем, кто мечтает о хорошем мультимедийном "комбайне" с "примочками" в виде кинекта и согласен, что эксклюзивный продукт должен стоить дорого, стоит немного подождать, когда на прилавках родного города появится Microsoft XBox One. И в том, и в другом случае выбор игровой консоли будет правильным.