Рецензия на Vendetta: Curse of Raven’s Cry. Моряк, моряк, почему ты грустишь? Обзор Raven’s Cry Игровой процесс Raven’s Cry

Рецензия на Vendetta: Curse of Raven’s Cry. Моряк, моряк, почему ты грустишь? Обзор Raven’s Cry Игровой процесс Raven’s Cry

Время, когда на ветру полощется «Веселый Роджер», а трюмы доверху забиты порохом и ядрами - это значит, что благородных джентльменов удачи ждут захватывающие приключения. Им не страшен ни голод, ни холод, ни сам черт пока есть верный бочонок с ромом. Моменты когда кровь в жилах закипает, а в руки сами собой плывут столь желанные сокровища и порочные девицы. Звон пиастров и свист сабель, отчаянная храбрость, коварность и жажда наживы - вот что нужно «благородному разбойнику». Соленая романтика пиратства и пряный аромат приключений погубила многих жаждущих легкой наживы авантюристов, отправившихся в захватывающие приключения на волнах опасного и манящего Карибского моря. И все это и многое другое вы никогда не увидите в Raven"s Cry .

Амбициям Raven"s Cry не было предела. Показать пиратство таким, каким оно было на самом деле. Захватывающие дух морские приключения, возможность грабить встречные суда, брать их на абордаж. При всем при этом каждый наш опрометчивый шаг должен нести за собой последствие. Ночной город должен быть отличным от дневного. Остановит попытку изнасилования или пройти мимо, как ни в чем не бывало. Многие даже говорили, что это «Корсары 4». Но увы не вышло.

Капитан руки-крюки

Сюжет в Raven"s Cry , как пытаются рассказать разработчики, штука непростая и разнообразная. На самом же деле - это цепочка унылейших в своем разнообразии миссий, где нечто интересное встречается крайне редко. Золотой век пиратства привнес суматоху и разруху колониям. Пираты то и дело нападают на торговцев, не щадя ни детей, ни женщин. На фоне творящегося без сна и покоя пират Кристофер Рейвен мечется по океану в надежде найти и покарать тех, кто лишил его родных жизни, а самого оставил без руки, вместо которой теперь красуется острый крюк. Как бы не пытались бы нас убедить в нелинейности, но идти нам придется исключительно за ручку сценаристов. А предоставленная свобода выбора в репликах бесполезна вовсе. Мы абсолютно ничего не решаем. Того самого эпичного приключения, в наличии которого пытались нас убедить во время пиар-компании, вообще нету.

Йо-хо-хо и кривые руки

В целом игру можно разделить на две большие части: обширные локации для сухопутного путешествия и морские баталии. Начнем с первого.

Большинство квестов сводится к беготне - это раз, и убийству пары болванчиков во время этой беготни - это два. Между марш-бросками и убийствами присутствуют ролики, порой длящиеся по 15 минут реального времени. И все было бы хорошо, если бы они были хорошо поставлены, качественно проанимированны и имели хорошо написанные диалоги. Всего этого здесь нет и близко. Анимация на уровне «Крякнем, плюнем и надежно смотаем скотчем», напоминающая больных синдромом Хантингтона, на поздних стадиях. Смотря многочисленные ролики можно принять как должное местами отваливающиеся головы и неправильно наложенные текстуры. В лучшем случае ролик будет иметь вид: я пошевелю бровями, открою пару раз рот и помахаю руками, а ты в ответ тоже пошевелишь всяким. И так несколько минут - они говорят, а вы залипаете в их головы, принимая то или иное решение. А порой зайдя в бордель или бар можно наблюдать группу NPC, с полностью отсутствующей анимацией. В итоге не важно, что там вам говорят вам нужно пойти/убить/поговорить/полапать и вернутся обратно.

А когда под сыгранную оркестром пафосную музыку идет обычный диалог невольно проскакивает мысль: «а был ли звукорежиссер вообще?». Да, неумелое звукорежиссирование было во многих играх, но такого даже в Final Fantasy XIII 2 , с ее невпопад поставленными треками, вы не увидите.

Но пальма первенства в области кретинизма присуждается даже не за это. Вы рискуете вообще не понять о чем идет разговор. И дело не в отсутствии русского языка, хотя для многих этот аспект и является определяющим в покупке. Английский здесь, к слову, не сложный. А вот по причине неоднократного отсутствия некоторых звуковых дорожек как таковых вы рискуете вообще ничего не понять. «Но ведь есть же еще и субтитры» - скажет кто-то. Да, они есть, но порой они не согласованы с тем, что говорят персонажи, а могут вообще пропасть.

С режиссурой тоже не все так гладко. Иногда во время диалога нам могут показать другой конец комнаты, где происходит ничего. Сложив все вышеперечисленное проще просто пропускать диалоги и ориентироваться строго по журналу.

А теперь, чтобы ощутить всю картину целиком прибавьте к этому крайне унылую боевку. У нас есть сильный и слабый удар, а также мушкет - вот все боевое разнообразие. Обещанная глубина боевки, заставляющая ваше сознание расслаиваться, как вы уже поняли, тоже отсутствует. «Нажми что-нибудь чтобы победить» - вот девиз этой игры. Искусственный интеллект в Raven"s Cry , у которого разве что слюни не капают, ведет себя, мягко говоря, никак. Прибавьте к этому еще абсолютно деревянный и не интерактивный мир. Как бы яростно вы не пытались махать своей саблей избавится от ощущения, что бьешь по мешку с соломой никуда не деться. На удары по своим тушам враги могут вообще не отреагировать. Будьте готовы к тому, что убив на виду у всех прохожего вы не встретите никакой ответной реакции, все идут ничего не замечая.



Меня здесь нет.

Самым грозным оружием в Raven"s Cry является сам герой, стоит ему только вытащить саблю, как все мигом погибают, теряя тягу к сопротивлению почти мгновенно, и только сверкающий клинок не дает времени врагам сдаться. Пробираясь по джунглям или какой-то запретной территории вам будут встречаться орды врагов, но к счастью вы всегда можете почувствовать себя французом, гордо сбежав с поля боя. А что самое парадоксальное, так это то, что сбежать куда проще, чем принять бой. И дело не в изворотливости врагов или сложности отправить их в мир иной, как раз наоборот. Наш герой способен идти вперед напролом, аки завещал терминатор, попутно вырезая штабелями всех, до кого сможет дотянутся острая сабля, при всем при этом не получая какого-то серьезного урона. Дело в отсутствии разнообразия, а закликивать до смерти удовольствие специфическое.

Вперед на корм акулам

Несмотря на многократные переносы разработчики из Reality Pump Studios не отстают от свежих веяний в игровую индустрию и выпустили продукт неоптимизированным и недоделанным. С самого старта продаж запустить игру с первого раза было непростой задачей. А оглядываясь на местные «красоты» назревает вполне очевидный вопрос: «А что, собственно, потребляет столько ресурсов?». Именно этой причине можно уделить первый час знакомства с игрой. Даже на системе, указанной в «рекомендованных системных требованиях» удерживать частоту кадров стабильной не прибегая к настройке вручную через ini-файлы или командную строку не представляется возможным. Вот вам истинная личина ПК-гейминга.



Я вам не простая RPG, я теперь ассассин.

Ложкой меда в бочке дегтя служат морские баталии. Здесь они по большей части скопированы с Assassin`s Creed: Black Flag . Есть возможность выбрать тип боеприпасов: обычные ядра, книппели и т.д. Всегда нужно командовать поставить или снять парус. Пойти против ветра не представляется возможным. Можно нанимать команду, прокачивать корабль и все в этом духе. Причем самому возглавить абордаж почему-то нельзя. А ведь Кристофер везде мог бы прорваться на корабль дедовским способом, вытравливая все живое на своем, не теряя при этом здоровье. Но заниматься абордажными делами и охотой на торговые корабли не хочется вовсе, особенно после приключений Эдварда Кенуэя. Да, у на есть разделение моряков на классы: есть плотники, способные производить ремонт в море, есть канониры и все в таком духе. Но челленджа вы здесь не найдете, галеон можно разгромить маленькой лодочкой. Вот вам хваленый реализм.

А что там с RPG-составляющей? Она есть, и вдумчивой прокачки не требует вовсе. Все сводится к тому, что вы невпопад раскидаете перки по трем веткам умений и будете думать: «А изменилось ли что-то?». Что все это было и зачем осознать решительно невозможно. Будто все составляющие разрабатывали отдельно, не удосужившись проверить все это на гармоничное сочетание.

******

Raven"s Cry - это один из тех проектов, о которых сколько не скажешь, все равно будет мало. Абсолютно каждая составляющая либо сломана, либо никогда не работала. Когда весь геймплей банально тонет во многих часах бессмысленных перемещений по карте просто невозможно получать удовольствие от игрового процесса. Заданий масса, но все они довольно однообразны и заниматься всем этим довольно утомительно. Эта игра как двуногий пират, то есть неполноценна. Мусор, другими словами. Но если вы все-таки решитесь поиграть в нее, делайте дубликат сохранений, ибо игра любит вылетать, а когда это происходит во время сохранения весь прогресс сбрасывается. В конечном итоге в игре проще всего нажратся в усмерть и начать вырезать всех подряд. Для этого нужно выполнить пару квестов и вы на вершине мира. Лучше сразу спится, не выходя на улицу, тогда игра сразу преобразится.

XVII век, Карибское море. Обычно так начинается практически любая пиратская история. И история «Raven"s Cry» - не исключение. Главный герой, капитан Кристофер - стереотипный моряк того столетия (крюк вместо руки, шляпа-треуголка и, конечно же, бородатая суровая морда), в один прекрасный момент узнает, что человек, некогда жестоко убивший его отца, все еще жив и продолжает свое кровавое бесчинство. Охваченный жаждой мести, Кристофер начинает рыскать по всем карибам в поисках убийцы своего отца, дабы совершить над ублюдком жестокое правосудие.


Месть, в принципе, основная цель игры. В нашем распоряжении - просторы карибского моря, с десяток портов, которые находятся под властью разных фракций, а также люди, с помощью которых мы, шаг за шагом, должны настигнуть своего кровного врага.

Геймплей здесь разделяется на два вида - на суше и в море. На суше мы управляем одним только главным героем. Тут все, как обычно. Вид от третьего лица, вперед, назад, влево, вправо, прыжок, присесть и действие.


В режиме ближнего боя используются обычная атака, блок, уклон и специальные умения. Герой может спарировать вражеский удар, если вовремя нажать соответствующую кнопку. При удачном блоке, можно контратаковать противника, моментально нажав кнопку атаки. Во время схватки пополняется запас ярости. Он необходим для использования различных умений в бою. Повалить противника один на один достаточно просто, но если врагов будет несколько, то игроку придется изрядно попотеть. Чтобы зафиксировать героя на определенном противнике, необходимо нажать одну клавишу, а чтобы переключаться между целями, необходимо еще и нажимать другие. И вместе с этим, игрок должен следить за вражескими действиями и принимать соответствующие меры. Привыкнуть к такому управлению, конечно, можно, но я уверен, что ведение боя могло быть реализовано гораздо удобнее.


Оружие ближнего боя подразделяется разве что на разный урон и, соответственно, цену. Герой также иногда использует в бою свой крюк. В игре присутствует и оружие дальнего боя в виде мушкетов, но использовать его следует только в крайних случаях и с максимальной осторожностью, т. к. каждый патрон обходится в немалую сумму и после каждого выстрела герой тратит время на перезарядку.

Присутствует возможность бесшумного передвижения - уровень внимания врагов отображается цветными иконками над их головами. В зависимости от их тревоги, иконки могут быть окрашиваться в желтый, оранжевый или же красный цвет. Подкравшись к врагу, можно бесшумно его убить, но убрать труп невозможно. Места для карабканья или других подобных действий установлены в строго отведенных местах и подсвечиваются, так что не ждите от игры качественного стелс-элемента. Однако все это нельзя отнести к минусам, так как игра не заточена под подобный геймплей.


С трупов поверженных противников можно собрать добычу. Игроку нет надобности вручную выбирать, какие забрать вещи. Достаточно подойти к телу, нажать клавишу действия и герой засунет в карманы все, что было в трупе. Все просто и по-консольному. За убийство супостата герой получает очки опыта, которые впоследствии тратит на прокачку различных пассивных и активных навыков, каждый из которых может быть прокачан несколько раз.

Древо Навыков


Заработать очки опыта герой может и при выполнении различных квестов. Квесты по традиции существуют как основные, так и побочные. Выполняя второстепенные квесты, игрок иногда предстает перед выбором. В большинстве своем этот выбор можно переиначить, как «Я согласен» и «Я не согласен», но порой попадаются весьма серьезные варианты, которые несут с собой заметные последствия. Побочные квесты можно получить, «случайно» встретив какого-то хмыря. Только все эти «случайные встречи» всегда четко обозначены на карте. Без подобных обозначений квестовые NPC бы на самом деле терялись в толпе, ведь народа в городах всегда хватает. И все они не просто ходят взад-вперед - многие горожане активно изображают какую-либо деятельность: кто-то ведет беседу с приятелем, облокотившись о стену, кто-то сидит на ящиках и хлещет какое-то пойло, кто-то чистит мушкет или рыбачит на пристани или блюет за углом. В тавернах столы ломятся от пьянчуг, взад-вперед носятся барышни, разнося пиво, в центре зала артисты горланят бодрые песни, аккомпанируя на мандолине, пьяные в умат матросы валяются у стенки. Не хватает разве что пьяных драк.


В трактирах, кстати говоря, иногда можно сыграть в «кости» - эдакий прототип покера. Однако перед этим необходимо подождать, пока кто-либо сядет за стол. Игра состоит из трех раундов. В первом раунде игрок кидает пять «костей». «Кости» должны выдать комбинацию, которая побьет комбинацию соперника. Существуют такие комбинации, как «Пара», «Две пары», «Тройка», «Фул Хауз» и т. д. Если при первом броске комбинация не устраивает игрока, то можно перебросить один, несколько или все «кости» по новой. Не устроило во второй раз, можно бросить и в третий. Не устроило в третий… Ну, значит не повезло.

Кости


Трактиры - не единственное заведение, передающее дух тех времен. Иногда встречаются и бордели, где за определенную плату можно снять путану, но постельные сцены в игре представлены, мягко говоря, не ахти.

Постельная сцена


Разумеется, в городах присутствуют и другие объекты. Такие как лавки торговцев, травников, а также корабельные мастерские.

У торговцев можно закупиться различными припасами, вроде табака, сахара, какао, специи и т. п. Подобные товары играют роль предметов торговли. Игрок может по дешевке приобрести тот или иной товар в одном порту и продать его дороже в другом. Информацию о портах, в которых определенный товар находится в дефиците или избытке, можно узнать с помощью глобальной карты. Любопытно то, что цена на товар зависит не только от места торговли, но и от количества товара на складе торговца. Вдобавок к этому торговец может дать вам скидку на свои товары, если вы уже сделали покупку на крупную сумму. При грамотном расчете перечисленных выше факторов, на торговле можно неплохо нажиться. А нажиться здесь - дело обязательное, ибо всегда нужны деньги на жалование команды, покупку более мощного корабля или же на улучшение отдельных его составляющих.

Торговля


С помощью корабельной мастерской возможно укрепить корпус судна и улучшить паруса, повысив их прочность (кроме этого, улучшение парусов способствует более высокой скорости и маневренности корабля). Возможно увеличить максимальный размер команды, однако это уменьшает вместимость трюма корабля. В угоду максимальной вместимости трюма также влияет увеличение числа орудий на корабле, а также установка пушек более высокого калибра. Улучшение пушек повышает урон, наносимый вражескому корпусу, парусам и команде. Корабельный мастер может также починить корпус и залатать паруса. При наличии собственного плотника на борту, можно обойтись и его силами, имея в запасе доски и парусину.

Улучшение корабля


Помимо плотника, в команду можно нанять еще пять офицеров. В команду можно нанимать офицеров различных должностей. Каждый кандидат имеет плюсы и минусы, касающиеся его профессии. К примеру, офицер может обеспечивать более низкую плату членам команды или увеличивать их боевой дух. Минусы от офицеров также практически гарантированы: менее эффективный бой при абордаже, менее быстрая зарядка пушек и т. д. Всего существует шесть типов офицерских должностей: старший офицер, боцман, констапель, штурман, корабельный врач и плотник. Наем остальной команды осуществляется повышением определенного бегунка в «меню корабля». Это просто и удобно, но как-то необоснованно. Такой же бегунок можно бы было установить при обращении к трактирщику. Сути бы это не меняло, но выглядело бы как-то реалистичнее.

Команда


Путешествовать по карибам можно используя мировую карту. Перемещаясь по карибскому морю, игрок день за днем расходует на команду деньги и провизию. Наведя курсор на место назначения, игрок получает точную информацию о том, сколько дней, денег и провизии будет израсходовано во время пути. Не получив того или иного ресурса, команда начнет бузить, теряя боевой дух. После нескольких подобных вспышек недовольства, члены команды попросту вас вздернут. Используя мировую карту, игрок может наткнуться на вражеские корабли, но если не ввязываться в стычку и вовремя дать деру, то можно продолжить свой путь, миновав бой.

Мировая карта


Управление кораблем в открытом море выполнено в традиционном «корсарском» стиле. Можно подниматьопускать паруса, поворачивать и выбирать борт для стрельбы, а кроме этого, можно даже выставлять угол подъема пушек. Стоит заметить, что попадание в цель зависит не только от наклона орудий, но и от положения самого судна. К примеру, при больших волнах снаряды могут пролететь выше, чем вы рассчитывали. Во время управления кораблем, необходимо следить за интерфейсом, где располагается мини-карта, информация о состоянии корабля, парусов и личной команды. При повреждении парусов, скорость и управление судном становятся ниже, урон команде чреват замедлением перезарядки пушек и уменьшением боевого преимущества при абордаже. Уничтожение же корпуса… Ну, тут можно и не объяснять.


Кроме информации о целостности, интерфейс содержит мини-карту, на которой отображается направление ветра, соблюдение которого, как известно, обязательное условие при выборе курса. Информация о чужом корабле также свободна для ознакомления, но только в том случае, если судно находится в пределах полета ворона главного героя. Дистанцию полета можно увеличивать, прокачивая соответствующий навык. Если вы вступили с врагом в бой на дистанции, то вы должны знать о выборе типов снарядов при залпах: ядра причиняют изрядный вред корпусу, но малоэффективны против парусов и людей. Книппели наносят наибольший ущерб парусам, а против вражьей команды наиболее эффективна картечь. Впрочем, если вы знакомы с теми же «Корсарами», объяснять вам такие мелочи не нужно. Также стоит помнить о том, что чем больше у вас команды, тем быстрее происходит перезарядка орудий. Однако зарядка пушек - это не единственная их обязанность.


Если подплыть к вражескому судну «борт-в-борт», то возможно взять его на абордаж. Ощутить на своей шкуре дух абордажного боя игроку не удастся. Битва проходит пошагово. Сперва игрок должен выбрать, в каком режиме он будет действовать в следующем ходу. Всего существует три режима – режим ближнего боя, сбалансированный режим и пушечный режим. Выбрав режим ближнего боя, бОльшая часть команды будет брошена на вражеское судно, что может существенно снизить число вражеской команды. Минус подобного приоритета в том, что на пушках останется минимальное количество человек. Это чревато, во-первых, долгой перезарядкой орудий, а во-вторых, тем, что при убийстве артиллериста его нельзя будет заменить. При выборе пушечного режима, основная часть экипажа останется на своем борту. Перезарядка орудий будет быстрой, всегда будет замена людям за орудиями, а свободные от пушек моряки будут стрелять во врага из мушкетов. Но малая часть всегда будет уходить на другой борт, и вероятность их гибели будет крайне высокой. Выбирать режим стоит, исходя из размера команды, бонусов от офицеров и апгрейдов корабля. Если все у вас в достатке и максимально улучшено или если вы затрудняетесь с выбором, то лучше выбрать сбалансированный режим. Подобный вид абордажной битвы довольно оригинален, но, е-мое, даже в первых «Корсарах» абордаж был куда более увлекательным!
При победе, на экране появляется статистика о нанесенном уроне вашему кораблю и кораблю противника, потерях среди команд и т. д. После этого игрок может присвоить себе груз корабля и завербовать оставшихся в живых вражеских моряков, а также выбрать, Сжечь его или пустить дрейфовать по волнам.

Абордаж


Во время путешествия героя по карибским просторам, герой может зарабатывать или терять репутацию тех или иных фракций. Всего в игре 5 сторон: Англия, Испания, Франция, пираты и торговцы. Повышение или понижение репутации зависит от того, чьи задания вы выполняете и чьи судна топите.

К сожалению, игра содержит ряд минусов, многие из которых очень весомы.

Искусственный интеллект противников на суше далеко не блещет адекватностью. Целясь в вас, супостат запросто может застрелить товарища. Враги быстро забывают, что только что видели вас, а когда вы в поле зрения, они запросто могут затупить и начать ждать порции свинца в ухо. В ближнем бою они нередко пропускают удары, а порой и вовсе покорно ждут своей кончины.


Графика, на первый взгляд, достаточно неплоха. Но стоит провести за игрой хотя бы 10 минут, как вся грязь будет заметна абсолютно каждому. Анимация персонажей какая-то чопорная и порой кажется, будто мы вернулись в конец 90-х. При разговоре персонажи даже не пытаются как-то жестикулировать, а если и пытаются, то выглядит это максимально убого. Мимика… ну тут вообще полная каналья.


Для многих игр подобные минусы не будут являться серьезным недостатком, но когда речь идет о морских приключениях, корабельных боях, абордаже и прочего «Йо-хо-хо», то подобная атмосфера держится исключительно на визуальной части. Здесь же никто не бегает по палубе при шторме, едва держась на ногах, нет истошных криков команды при попадании ядром по судну, никто не вываливается за борт и никто не даст вам в морду, если вы его толкнете. Да, как я писал выше, обитатели городов активно имитируют разную деятельность, но стоит игроку немного вмешаться в их жизнь, как они начинают выглядеть, как безмозглые куклы. По сути дела, толкая, их можно вообще убить, но никто и ухом не поведет. Разумеется, те же «Корсары» ничем подобным не блистали, но если игра – не первопроходец, то нужно хотя бы атмосферу подогнать до современных стандартов.


Разработчики «Raven’s Cry» попытались сделать яркую «песочницу» со зрелищными морскими баталиями, торговлей, управлением командой, множеством квестов. Если не брать в счет некоторые нюансы, то с этой задачей они справились. Но, к сожалению, игра лишена атмосферы, словно дерево корней. Прохождение квестов, захват и уничтожение судов, прокачка корабля и главного героя лично у меня не вызывало никакого азарта. Требования к игре не были бы такими жесткими, если бы не надо было выкладывать за игру сумму в 1000 рублей. Подобная цена обычно дает гарантию на по-настоящему качественный продукт, а игру без какой-либо атмосферы можно назвать не иначе, как «брак», за который я не привык отдавать целый «рубль».

Raven’s Cry – игра, выполненная в приключенческом жанре с элементами экшена, разработкой которой занимается компания Reality Pump Studious. В качестве издателя проекта выступает компания TopWare Interactive.
Поскольку дата выхода неоднократно переносилась разработчиками и на сегодняшний день запланирована на декабрь 2014 года, издатель Ravens Cry в России пока остается неизвестным. Сообщается, что видеоигра будет доступна на многочисленных платформах: ПК, Xbox One и 360, PS 3 и 4.

Сюжет

В основе сюжетной линии Ravens Cry содержатся увлекательные истории о пиратах. Действие данной картины будет происходить на Карибских островах. При этом разработчиками планировалось продемонстрировать пиратов с исторической стороны, а не следовать традиционным образам мрачных, жестоких разбойников.

В качестве протагониста выступает молодой человек по имени Кристофер Рейвен. В раннем детстве ему пришлось пережить непростую ситуацию: семья мальчика проживала на территории Шотландии. В то время на страну обрушился страшный голод, поэтому Кристофер вместе с родителями сбежал из Шотландии и оказался в Новом Свете. Здесь жизнь существенно отличается от европейских традиций. Семья Рейвенов поселяется в маленькой деревне и все постепенно налаживается. Однако в скором времени на их дом совершает нападение банда разбойников, которая жестоко убивает родителей Кристофера и издевается над ребенком. Мальчику удалось запомнить лишь имя преступника, который руководил этой бандой, и, взрослея, Он мечтает лишь об одном – отомстить убийцам.

Игровой процесс Raven’s Cry

Главный персонаж выступает в роли героя с отрицательными качествами. Его основная цель – это месть людям, уничтожившим родителей, а также лишившим его самого руки, вместо которой у Кристофера теперь прикреплен крюк. Игроку предстоит управлять всеми действиями главного персонажа и не позволить ему превратиться в еще большее чудовище.

Протагонист стал пиратом, тем не менее, в отличие от других разбойников, он не интересуется грабежом с целью получение богатства. Месть – единственное, что движет персонажем. На протяжении всего времени появляется большое количество сцен, в которых игроку необходимо выбрать одно из предложенных действий. Чаще всего речь идет об очередной жертве Рейвена и способе расправы с ней. Каждый поступок главного героя влечет за собой определенные последствия: на пирата могут начать охоту товарищи убитого врага и т.п.

Действие игры происходит с видом от третьего лица в трехмерном режиме. В распоряжении главного героя имеется несколько видов крюков, у каждого из которых есть собственная функция. К тому же он владеет огнестрельным оружием, шпагой и особыми магическими способностями.

Для прохождения Ravens Cry и развития сюжетной линии игроку требуется выполнять предоставляемые игрой задания и перемещаться по уровням карты. Вас ожидает масса путешествий на корабле вместе с частыми сражениями. Бои на воде являются одним из интереснейших элементов игрового процесса. При этом они обладают тактическим уклоном и лишены излишних спецэффектов.

Raven"s Cry


Кристофер Рэйвен, главный герой игры Raven`s Cry . Когда ему было шесть лет, пираты отрубили мальчугану левую руку и убили его родителей. Но парнишку взял к себе и вырастил, рыбак Маркус, в прошлом раб с таинственным прошлым. Став взрослым, Кристофер решил вернуть долг, убить главаря бандитов, лишившего его беззаботного детства - Невилла Скрэнтона по кличке "Дьявол" Как вы уже догадались, спокойно вырасти у юноши не вышло, так что из него получился безрукий, насупленный, и очень суровый мужик. У него лишь одно желание - поквитаться, а способы для этого сгодятся любые.
По своей структуре будет напоминать нам, дорогих сердцу " " , иными словами разработчики игры, очевидно четко, хотят разграничить морскую часть, сухопутную с городами, кораблями, пушками, и абордажем.
Вообще же заметно по настроению разработчиков, что их гораздо сильнее заинтересовывает механика Raven`s Cry , чем сюжет. С врагами Кристофер дерется не как обычный злодей, его главное достоинство заключено в его отрубленной в детстве руке. На нее он прикрепил крюк, с участием которого любит подрезать врагов, цеплять их и вспарывать им животы. Для этого крюков припасено много: есть особые зазубренные лезвия, есть изогнутые, есть различные "кошки" с цепями, и т.п. Так что крови много, не саблей единой.
Так же будут и пистолеты. Правда, одной рукой перезаряжать их не выйдет, так что простор очень ограничен для использования, пара выстрелов и все, можно выкидывать. Но зато очень мощных выстрелов. Разработчики говорят, что пистолет в игре Raven`s Cry, что-то похожее на гранату, как в шутере, настолько эффект, будет разрушительным.
По ходу сражения с рядовыми пиратами, также еще у Кристофера будет заполняться полоска особенных умений, которые возможно будет использовать в особо напряженные моменты. Фирменные приемы включают воскрешение мертвых, неуязвимость, крупнейший файербол и призыв множества голодных воронов. В еще будут присутствовать пиратские талисманы, выглядящие совсем по-разному: от заспиртованного глаза до сушеного мизинца. Разработчики так же обещают нам, что за использование всеми этими весьма, ужасными штучками Кристофера, обязательно будет следовать возмездие, но какое, опять-таки это вопрос.
В море все тоже очень неплохо выглядит. По ходу плавания Кристофер энергично крутит штурвал, и что-то кричит морякам, время от времени спускается на палубу, и помогает им заряжать оружия, пушки, убирать и натягивать паруса и т. п. Обязательно будет и абордаж, так как в игре Raven`s Cry , нелегко утопить вражеское судно. Для начала нужно будет ограбить до последнего гвоздя, а потом только уже пускать на дно. Разработчики так же отметили, что хотят произвести что-то среднее между серьезным морским симулятором и простой аркадой, позволяя при этом игрокам по полной ощутить все прелести разбойной жизни. Это не будет по своей сути простой коридорный забег между двух точек, в игре наоборот будет раскрытый мир, где до каждого видимого объекта на горизонте можно будет добраться.
Выход игры запланирован на I квартал 2013 года .

скриншот игры Raven"s Cry

скриншот игры Raven"s Cry

скриншот игры Raven"s Cry

скриншот игры Raven"s Cry

Видео-Обзор

XVII век, Карибское море. Обычно так начинается практически любая пиратская история. И история "Raven"s Cry" - не исключение. Главный герой, капитан Кристофер - стереотипный моряк того столетия (крюк вместо руки, шляпа-треуголка и, конечно же, бородатая суровая морда), в один прекрасный момент узнает, что человек, некогда жестоко убивший его отца, все еще жив и продолжает свое кровавое бесчинство. Охваченный жаждой мести, Кристофер начинает рыскать по всем карибам в поисках убийцы своего отца, дабы совершить над ублюдком жестокое правосудие.

Месть, в принципе, основная цель игры. В нашем распоряжении - просторы карибского моря, с десяток портов, которые находятся под властью разных фракций, а также люди, с помощью которых мы, шаг за шагом, должны настигнуть своего кровного врага.

Геймплей здесь разделяется на два вида - на суше и в море. На суше мы управляем одним только главным героем. Тут все, как обычно. Вид от третьего лица, вперед, назад, влево, вправо, прыжок, присесть и действие.


В режиме ближнего боя используются обычная атака, блок, уклон и специальные умения. Герой может спарировать вражеский удар, если вовремя нажать соответствующую кнопку. При удачном блоке, можно контратаковать противника, моментально нажав кнопку атаки. Во время схватки пополняется запас ярости. Он необходим для использования различных умений в бою. Повалить противника один на один достаточно просто, но если врагов будет несколько, то игроку придется изрядно попотеть. Чтобы зафиксировать героя на определенном противнике, необходимо нажать одну клавишу, а чтобы переключаться между целями, необходимо еще и нажимать другие. И вместе с этим, игрок должен следить за вражескими действиями и принимать соответствующие меры. Привыкнуть к такому управлению, конечно, можно, но я уверен, что ведение боя могло быть реализовано гораздо удобнее.


Оружие ближнего боя подразделяется разве что на разный урон и, соответственно, цену. Герой также иногда использует в бою свой крюк. В игре присутствует и оружие дальнего боя в виде мушкетов, но использовать его следует только в крайних случаях и с максимальной осторожностью, т. к. каждый патрон обходится в немалую сумму и после каждого выстрела герой тратит время на перезарядку.

Присутствует возможность бесшумного передвижения - уровень внимания врагов отображается цветными иконками над их головами. В зависимости от их тревоги, иконки могут быть окрашиваться в желтый, оранжевый или же красный цвет. Подкравшись к врагу, можно бесшумно его убить, но убрать труп невозможно. Места для карабканья или других подобных действий установлены в строго отведенных местах и подсвечиваются, так что не ждите от игры качественного стелс-элемента. Однако все это нельзя отнести к минусам, так как игра не заточена под подобный геймплей.


С трупов поверженных противников можно собрать добычу. Игроку нет надобности вручную выбирать, какие забрать вещи. Достаточно подойти к телу, нажать клавишу действия и герой засунет в карманы все, что было в трупе. Все просто и по-консольному. За убийство супостата герой получает очки опыта, которые впоследствии тратит на прокачку различных пассивных и активных навыков, каждый из которых может быть прокачан несколько раз.

Древо навыков


Заработать очки опыта герой может и при выполнении различных квестов. Квесты по традиции существуют как основные, так и побочные. Выполняя второстепенные квесты, игрок иногда предстает перед выбором. В большинстве своем этот выбор можно переиначить, как «Я согласен» и «Я не согласен», но порой попадаются весьма серьезные варианты, которые несут с собой заметные последствия. Побочные квесты можно получить, "случайно" встретив какого-то хмыря. Только все эти "случайные встречи" всегда четко обозначены на карте. Без подобных обозначений квестовые NPC бы на самом деле терялись в толпе, ведь народа в городах всегда хватает. И все они не просто ходят взад-вперед - многие горожане активно изображают какую-либо деятельность: кто-то ведет беседу с приятелем, облокотившись о стену, кто-то сидит на ящиках и хлещет какое-то пойло, кто-то чистит мушкет или рыбачит на пристани или блюет за углом. В тавернах столы ломятся от пьянчуг, взад-вперед носятся барышни, разнося пиво, в центре зала артисты горланят бодрые песни, аккомпанируя на мандолине, пьяные в умат матросы валяются у стенки. Не хватает разве что пьяных драк.


В трактирах, кстати говоря, иногда можно сыграть в "кости" - эдакий прототип покера. Однако перед этим необходимо подождать, пока кто-либо сядет за стол. Игра состоит из трех раундов. В первом раунде игрок кидает пять «костей». «Кости» должны выдать комбинацию, которая побьет комбинацию соперника. Существуют такие комбинации, как «Пара», «Две пары», «Тройка», «Фул Хауз» и т. д. Если при первом броске комбинация не устраивает игрока, то можно перебросить один, несколько или все «кости» по новой. Не устроило во второй раз, можно бросить и в третий. Не устроило в третий… Ну, значит не повезло.

Трактиры - не единственное заведение, передающее дух тех времен. Иногда встречаются и бордели, где за определенную плату можно снять путану, но постельные сцены в игре представлены, мягко говоря, не ахти.

Постельная сцена

Разумеется, в городах присутствуют и другие объекты. Такие как лавки торговцев, травников, а также корабельные мастерские.


У торговцев можно закупиться различными припасами, вроде табака, сахара, какао, специи и т. п. Подобные товары играют роль предметов торговли. Игрок может по дешевке приобрести тот или иной товар в одном порту и продать его дороже в другом. Информацию о портах, в которых определенный товар находится в дефиците или избытке, можно узнать с помощью глобальной карты. Любопытно то, что цена на товар зависит не только от места торговли, но и от количества товара на складе торговца. Вдобавок к этому торговец может дать вам скидку на свои товары, если вы уже сделали покупку на крупную сумму. При грамотном расчете перечисленных выше факторов, на торговле можно неплохо нажиться. А нажиться здесь - дело обязательное, ибо всегда нужны деньги на жалование команды, покупку более мощного корабля или же на улучшение отдельных его составляющих.

Торговля

С помощью корабельной мастерской возможно укрепить корпус судна и улучшить паруса, повысив их прочность (кроме этого, улучшение парусов способствует более высокой скорости и маневренности корабля). Возможно увеличить максимальный размер команды, однако это уменьшает вместимость трюма корабля. В угоду максимальной вместимости трюма также влияет увеличение числа орудий на корабле, а также установка пушек более высокого калибра. Улучшение пушек повышает урон, наносимый вражескому корпусу, парусам и команде. Корабельный мастер может также починить корпус и залатать паруса. При наличии собственного плотника на борту, можно обойтись и его силами, имея в запасе доски и парусину.

Удучшение судна

Помимо плотника, в команду можно нанять еще пять офицеров. В команду можно нанимать офицеров различных должностей. Каждый кандидат имеет плюсы и минусы, касающиеся его профессии. К примеру, офицер может обеспечивать более низкую плату членам команды или увеличивать их боевой дух. Минусы от офицеров также практически гарантированы: менее эффективный бой при абордаже, менее быстрая зарядка пушек и т. д. Всего существует шесть типов офицерских должностей: старший офицер, боцман, констапель, штурман, корабельный врач и плотник. Наем остальной команды осуществляется повышением определенного бегунка в «меню корабля». Это просто и удобно, но как-то необоснованно. Такой же бегунок можно бы было установить при обращении к трактирщику. Сути бы это не меняло, но выглядело бы как-то реалистичнее.


Путешествовать по карибам можно используя мировую карту. Перемещаясь по карибскому морю, игрок день за днем расходует на команду деньги и провизию. Наведя курсор на место назначения, игрок получает точную информацию о том, сколько дней, денег и провизии будет израсходовано во время пути. Не получив того или иного ресурса, команда начнет бузить, теряя боевой дух. После нескольких подобных вспышек недовольства, члены команды попросту вас вздернут. Используя мировую карту, игрок может наткнуться на вражеские корабли, но если не ввязываться в стычку и вовремя дать деру, то можно продолжить свой путь, миновав бой.

Мировая карта

Управление кораблем в открытом море выполнено в традиционном "корсарском" стиле. Можно подниматьопускать паруса, поворачивать и выбирать борт для стрельбы, а кроме этого, можно даже выставлять угол подъема пушек. Стоит заметить, что попадание в цель зависит не только от наклона орудий, но и от положения самого судна. К примеру, при больших волнах снаряды могут пролететь выше, чем вы рассчитывали. Во время управления кораблем, необходимо следить за интерфейсом, где располагается мини-карта, информация о состоянии корабля, парусов и личной команды. При повреждении парусов, скорость и управление судном становятся ниже, урон команде чреват замедлением перезарядки пушек и уменьшением боевого преимущества при абордаже. Уничтожение же корпуса… Ну, тут можно и не объяснять.


Кроме информации о целостности, интерфейс содержит мини-карту, на которой отображается направление ветра, соблюдение которого, как известно, обязательное условие при выборе курса. Информация о чужом корабле также свободна для ознакомления, но только в том случае, если судно находится в пределах полета ворона главного героя. Дистанцию полета можно увеличивать, прокачивая соответствующий навык. Если вы вступили с врагом в бой на дистанции, то вы должны знать о выборе типов снарядов при залпах: ядра причиняют изрядный вред корпусу, но малоэффективны против парусов и людей. Книппели наносят наибольший ущерб парусам, а против вражьей команды наиболее эффективна картечь. Впрочем, если вы знакомы с теми же "Корсарами", объяснять вам такие мелочи не нужно. Также стоит помнить о том, что чем больше у вас команды, тем быстрее происходит перезарядка орудий. Однако зарядка пушек - это не единственная их обязанность.


Если подплыть к вражескому судну «борт-в-борт», то возможно взять его на абордаж. Ощутить на своей шкуре дух абордажного боя игроку не удастся. Битва проходит пошагово. Сперва игрок должен выбрать, в каком режиме он будет действовать в следующем ходу. Всего существует три режима – режим ближнего боя, сбалансированный режим и пушечный режим. Выбрав режим ближнего боя, бОльшая часть команды будет брошена на вражеское судно, что может существенно снизить число вражеской команды. Минус подобного приоритета в том, что на пушках останется минимальное количество человек. Это чревато, во-первых, долгой перезарядкой орудий, а во-вторых, тем, что при убийстве артиллериста его нельзя будет заменить. При выборе пушечного режима, основная часть экипажа останется на своем борту. Перезарядка орудий будет быстрой, всегда будет замена людям за орудиями, а свободные от пушек моряки будут стрелять во врага из мушкетов. Но малая часть всегда будет уходить на другой борт, и вероятность их гибели будет крайне высокой. Выбирать режим стоит, исходя из размера команды, бонусов от офицеров и апгрейдов корабля. Если все у вас в достатке и максимально улучшено или если вы затрудняетесь с выбором, то лучше выбрать сбалансированный режим. Подобный вид абордажной битвы довольно оригинален, но, е-мое, даже в первых «Корсарах» абордаж был куда более увлекательным!
При победе, на экране появляется статистика о нанесенном уроне вашему кораблю и кораблю противника, потерях среди команд и т. д. После этого игрок может присвоить себе груз корабля и завербовать оставшихся в живых вражеских моряков, а также выбрать, Сжечь его или пустить дрейфовать по волнам.

Во время путешествия героя по карибским просторам, герой может зарабатывать или терять репутацию тех или иных фракций. Всего в игре 5 сторон: Англия, Испания, Франция, пираты и торговцы. Повышение или понижение репутации зависит от того, чьи задания вы выполняете и чьи судна топите.


К сожалению, игра содержит ряд минусов, многие из которых очень весомы.

Искусственный интеллект противников на суше далеко не блещет адекватностью. Целясь в вас, супостат запросто может застрелить товарища. Враги быстро забывают, что только что видели вас, а когда вы в поле зрения, они запросто могут затупить и начать ждать порции свинца в ухо. В ближнем бою они нередко пропускают удары, а порой и вовсе покорно ждут своей кончины.


Графика, на первый взгляд, достаточно неплоха. Но стоит провести за игрой хотя бы 10 минут, как вся грязь будет заметна абсолютно каждому. Анимация персонажей какая-то чопорная и порой кажется, будто мы вернулись в конец 90-х. При разговоре персонажи даже не пытаются как-то жестикулировать, а если и пытаются, то выглядит это максимально убого. Мимика... ну тут вообще полная каналья.


Для многих игр подобные минусы не будут являться серьезным недостатком, но когда речь идет о морских приключениях, корабельных боях, абордаже и прочего «Йо-хо-хо», то подобная атмосфера держится исключительно на визуальной части. Здесь же никто не бегает по палубе при шторме, едва держась на ногах, нет истошных криков команды при попадании ядром по судну, никто не вываливается за борт и никто не даст вам в морду, если вы его толкнете. Да, как я писал выше, обитатели городов активно имитируют разную деятельность, но стоит игроку немного вмешаться в их жизнь, как они начинают выглядеть, как безмозглые куклы. По сути дела, толкая, их можно вообще убить, но никто и ухом не поведет. Разумеется, те же «Корсары» ничем подобным не блистали, но если игра – не первопроходец, то нужно хотя бы атмосферу подогнать до современных стандартов.


Разработчики «Raven’s Cry» попытались сделать яркую «песочницу» со зрелищными морскими баталиями, торговлей, управлением командой, множеством квестов. Если не брать в счет некоторые нюансы, то с этой задачей они справились. Но, к сожалению, игра лишена атмосферы, словно дерево корней. Прохождение квестов, захват и уничтожение судов, прокачка корабля и главного героя лично у меня не вызывало никакого азарта. Требования к игре не были бы такими жесткими, если бы не надо было выкладывать за игру сумму в 1000 рублей. Подобная цена обычно дает гарантию на по-настоящему качественный продукт, а игру без какой-либо атмосферы можно назвать не иначе, как «брак», за который я не привык отдавать целый «рубль».