Стреляет сау. World of Tanks: САУ — описание, советы и какое оборудование ставить

Стреляет сау. World of Tanks: САУ — описание, советы и какое оборудование ставить

Инструкция

Играя в World of Tanks, вы наверняка сталкивались с тем, что даже идеальное прицеливание, то есть совмещение перекрестья прицела и вражеского танка, не дает стопроцентной гарантии попадания и нанесения повреждений. Это происходит из-за целого ряда причин: танк противника мог находиться в движении или на большом расстоянии, вы могли попасть в препятствие или не дождаться полного сведения с целью, наконец, вашему снаряду, возможно, попросту не хватило мощности, чтобы пробить ту часть корпуса вражеского танка, в которую он попал. Чтобы таких досадных случаев было как можно меньше, нужно научиться правильно целиться.

У большинства , за исключением самоходных артиллерийских установок (САУ), существует два режима прицеливания: аркадный и снайперский. В первом вы смотрите на свой танк сверху и сзади, видите то, что происходит вокруг, но целиться в этом режиме крайне сложно и неудобно.

Снайперский режим предназначен как раз для точного прицеливания, поскольку имитирует оптический прицел с 1-2-3-хкратным увеличением, что позволяет даже с большого расстояния навести орудие на уязвимую часть танка противника. Артиллерийский режим у САУ представляет собой вид на карту сражения сверху с обозначением того, долетает ваш снаряд до танка противника или нет. Вне зависимости от режима правила прицеливания одинаковы.

Старайтесь дожидаться полного сведения с целью. Чем больше разлет снарядов у вашей , тем шире круг сведения. Для снайперской стрельбы на большие дистанции лучше выбирать те пушки, у которых этот параметр минимален. Если же вам достался танк с неточной пушкой, будет лучше выбрать более близкое расстояние для стрельбы.

По целям надо целиться с упреждением. В зависимости от расстояния до противника и его скорости, это упреждение может составлять от 0,5 до 2 корпусов танка. Естественно, что непредсказуемый оппонент может в любой момент изменить направление движения, потому старайтесь предугадывать его дальнейшие действия, чтобы не тратить снаряды зря.

Будьте внимательны: танк противника может полностью или частично быть скрыт препятствием. К препятствиям в игре относятся строения, автомобили, корпуса подбитых танков, камни, некоторые виды заборов, складки рельефа местности. Опытные танкисты редко выставляют весь корпус танка напоказ, используя препятствия для защиты уязвимых частей своей машины.

В игре существует возможность автоприцела, включить которую вы можете, наведя орудие на вражеский танк и щелкнув правой кнопкой мыши, однако лучше целиться вручную, поскольку автоприцел не обеспечивает хорошей точности, а скорее просто помогает сохранять направление стрельбы.

Видео по теме

Полезный совет

Посмотрите несколько обучающих видео от опытных игроков, понаблюдайте, как целятся они.

Не злоупотребляйте снайперским режимом, так как при этом вы лишаетесь информации о происходящем вокруг вас.

Связанная статья

На сегодняшний день игру World of Tanks уже можно назвать самой многопользовательской. В нее играет более 85 миллионов игроков по всему миру. Разнообразие и реалистичность тяжелых машин доставляет игрокам немало сложностей с пробитием их бронированного корпуса. Для успешной победы над противником необходимо знать, в какое место стрелять, чтобы нанести ему максимальный урон или обездвижить его.

В игре WoT есть пять основных видов техники. Это легкие, средние и тяжелые танки, ПТ-САУ, а также сами САУ. Вся техника различна по толщине брони, по углу ее наклона и расположению этой брони относительно корпуса танка. Чем толще броня у танка, тем лучше она будет противостоять прямому попаданию снаряда и тем меньше шансов пробить этот танк и повредить его модули. Огромное значение имеет угол наклона брони. Чем больше угол наклона брони относительно вертикали танка, тем больше будет рикошетов от попадания в нее снарядов.

Самым слабым местом у танков являются всевозможные лючки и надстройки. У большинства танков самым бронированным местом является башня. Поэтому стрелять напрямую в башню танка зачастую просто бессмысленно. Если танк находится за укрытием и видно только его башню, лучше всего стрелять в так называемую «маску орудия». Это пространство вокруг ствола, в котором он вращается. У многих тяжелых танков маска орудия является чуть ли не единственным слабым местом башни.

Пробивая всевозможные лючки, вы повреждаете модули танка и наносите ранения экипажу. Это значительно замедляет противника. При ранении водителя-механика замедляется скорость передвижения танка, а при ранении наводчика замедляется скорость сведения и увеличивается разброс снарядов при стрельбе. В условиях дуэльного сражения, такие повреждения дадут вам огромное преимущество.

Также слабым местом у танков является их ходовая часть – гусеница. При подбитии гусеницы танка, он на некоторое время остается в неподвижном состоянии и не способен скрыться от вас за препятствие. Если у вас достаточно быстрая перезарядка орудия, можно и дальше стараться пробить его гусеницы. Также обездвиженный танк станет хорошей мишенью для союзной артиллерии, которая наносит гораздо больше урона, чем любой танк.

Еще одним слабым местом у танков является его задняя часть. В задней части располагается двигатель, топливные баки, а у многих танков еще и хранятся боеприпасы. Броня в задней части танка не такая толстая, как спереди, поэтому пробивается легче. Пробитие задней части танка зачастую приводит к его возгоранию. Горит танк всего несколько секунд, и если у экипажа нет огнетушителя, то от него останется лишь обугленный остов.

Видео по теме

4 года и 10 месяцев назад Комментарии: 13


Доброго времени суток, уважаемые танкисты! Сегодня я опишу основные органы управления танком в игре World of Tanks. Статья будет полезна к прочтению начинающим танкистам как инструкция по эксплуатации боевой машины.

Довольно простое и интуитивно понятное, особенно для людей не раз игравших в компьютерные игры. Перечислю основные клавиши в игре при настройках управления по умолчанию.

Движение танка:

- W, S, A, D используются для движения корпуса танка (вперед, назад, поворот корпуса влево, поворот корпуса вправо, соответственно);

Двойное нажатие клавиши R полный вперед - включает автоматическое движение танка по направлению вперед, при этом не требуется удержание кнопки W , но кнопками А и D можно подруливать; нажатие кнопки S останавливает танк;

Двойное нажатие кнопки F полный назад - действие кнопки аналогично с R , только включает автоматическое движение танка назад;

- R/F круиз-контроль (при движении вперед, назад);

- Пробел удержание остановка танка во время движения для выстрела, после отпускания кнопки танк продолжает движение;

X ручной тормоз используется при игре на ПТ-САУ и САУ для фиксации корпуса; отключает поворот корпуса при достижении прицелом угла горизонтальной наводки. Нажмите повторно для отключения, либо начните движение.

Камера:

- Движение мышью/стрелки клавиатуры движение прицела, башни, наведение на цель;

- Движение мышью при удержании правой кнопки мыши обзор без поворота башни, движения прицела;

- Колесико прокрутки мыши , клавиши PgUp, PgDn zoom приближение/отдаление камеры/прицела, переключение в снайперский/аркадный режим;

- Ctrl + клик правой кнопкой мыши для САУ включение арт-прицела с наводкой на выбранный квадрат миникарты.

- Alt удержание включение альтернативного режима отображения иконок танков.

Огонь:

- Клик левой кнопкой мыши выстрел;

Клик правой кнопки мыши по цели включение автонаведения, автослежения за выбранной целью;

Клик правой кнопки мыши, клавиша Е вне цели отключение автоприцела;

- Shift ручное включение снайперского/аркадного режима прицела;

- C клавиша перезарядки;

Клавишами 1, 2, 3 клавиатуры производится выбор типа используемого снаряда одно нажатие кнопки выбирает для следующего выстрела, двойное заряжающий немедленно приступает к замене типа снаряда на выбранный.

Клавиши 4, 5, 6 использование расходного оборудования в зависимости от слота установки; после нажатия необходимо выбрать ремонтируемый модуль, либо члена экипажа, которого необходимо вылечить

Боевой чат:

- Enter включение боевого чата, открытие строки редактора сообщений, отправка сообщения после написания;

- Tab переключение между адресатами сообщения (своя команда, команда противника, сообщение своему взводу/роте); по умолчанию сообщения отправляются своей команде;

- Esc при открытом боевом чате или клик левой кнопкой мыши вне окна чата выход из редактора сообщений боевого чата;

Боевой интерфейс:

- Клик левой кнопкой мыши по миникарте при удержании кнопки Ctrl указание команде квадрата на миникарте;

Кнопки + и - - соответственно, увеличение и уменьшение размера миникарты;

- М отображение/скрытие миникарты;

- Ctrl включение указателя;

- Ctrl+Tab изменение внешнего вида списков команд (ушей);

- V - отображение/скрытие всего боевого интерфейса в бою;

- Z открытие общего меню приказов после открытия необходимо указателем мыши выбрать приказ и подтвердить его нажатием левой кнопки мыши для отправки команде;

Z при наведении на союзника/противника открытие меню приказов со списком, применимым для данного игрока. Также требует выбора приказа указателем мыши и подтверждения его отправки нажатием левой кнопки мыши .

Горячие клавиши:

- Кнопка Т при наведении на противника сообщение команде Поддержите огнем по **, для САУ Атакую, где ** - никнейм игрока команды противника;

- F3 сообщение команде Защищайте базу!

- F5 сообщение команде Так точно! - используется как подтверждение приказа, либо подтверждение выполнения боевой задачи, а также как боевой клич после победы команды в бою ☺;

- F6 - сообщение команде Никак нет! - отказ от выполнения боевой задачи, либо несогласие с приказом;

- F7 - сообщение команде Нужна помощь!

- F8 - сообщение команде Перезаряжаюсь еще (где - количество секунд оставшихся до окончания перезарядки), либо К выстрелу готов!, если снаряд/кассета уже заряжена.

- Esc открытие основного меню игры. Внимание! Не выходите из боя до его завершения, если ваш танк не уничтожен и вы способны на какие-либо действия в ущерб противнику! Предусмотрено

Артиллерия является довольно специфическим видом техники: малое количество НР, отсутствие брони, возможность стрелять через всю карту (по крайней мере, у большинства САУ) и огромный урон за выстрел (например, средний урон топового орудия советских САУ 6-7 уровня равен 1850!).
Может показаться, что играть на САУ проще всего, не зря же артоводов еще называют «однокнопочными»: стой себе в укрытии и неспешно стреляй по чужому засвету. Но на САУ, как и на остальных видах техники в World of Tanks, довольно легко достигнуть средних результатов, но добиться настоящего мастерства очень сложно.

Любой бой начинается с выбора позиции. Какой должна быть удобная позиция для артиллерии? С одной стороны, у вас должна быть возможность вести огонь по противнику (желательно, в нескольких направлениях), то есть на линии огня прямо перед вами не должно быть, например, дома.
С другой стороны, хорошая позиция должна скрывать вас от противников, то есть вы должны стоять или за кустами (лучше двойными), или в низине. Последний вариант является предпочтительным при стрельбе прямой наводкой на средних и ближних дистанциях: нужно встать так, что высовываться будет только часть орудия, то есть вы сможете легко стрелять по противнику, а ему по вам попасть будет затруднительно. Также желательно, чтобы рядом с вашей позицией было надежное укрытие, за которое вы сможете спрятаться на время, если вас засветили.

На большинстве карт такие удобные позиции располагаются прямо возле респа или базы, но это не значит, что вы должны всегда на них вставать. Если в команде вы один на САУ, то тогда вставать вы можете, куда вам удобно, но все усложняется, если есть союзные САУ. Не нужно толпиться вдвоем или втроем на одной позиции.

Во-первых, вы можете банально мешать друг другу стрелять. Во-вторых, вас будет легче вычислить по трассерам. В-третьих, противникам будет легче спрятаться от вашего огня. Всегда старайтесь встать подальше от союзной САУ, в идеале, вы должны занимать позиции в разных углах карты, чтобы вести перекрестный огонь по противнику, наносить больший урон (вы сможете попадать в борта или корму), выгонять его из укрытий.
Если вы заняли позицию, это не значит, что вы должны стоять там, как приклеенный, до конца боя. В рандомных боях это очень распространенная ситуация: противники прячутся за укрытиями, а союзная САУ стоит на одном месте и не меняет позицию, даже если для нее нет доступных целей. Это грубая ошибка.

Если противники спрятались за укрытиями и боятся высунуться, то вам следует поменять позицию так, чтобы вы их могли достать. Вполне возможно, что придется проехать приличное расстояние. Также позицию надо менять, если вы видите, что противники уничтожили союзников на одном из флангов и движутся к вам. Не надо геройствовать, вы сможете сделать только один выстрел, а затем вас заметят и быстро уничтожат.
Нужно поменять позицию, при хорошем свете вы сможете сделать намного больше одного результативного выстрела, нанести гораздо больше урона. Если вы на медленной САУ, то позицию в таких случаях лучше менять заранее: когда видите, что один фланг противник продавливает, не нужно ждать до последнего, сразу отступайте.

Также не забывайте, что вас могут вычислить по трассерам. Так что после каждого выстрела нужно хотя бы немного откатываться вперед или назад. Многое зависит от того, на какой позиции вы стоите. Если вы расположились возле респа или базы на популярной для САУ позиции, то велик шанс того, что вас вычислят по трассерам. Если вы встали на неожиданную и редко занимаемую САУ позицию, то шансы падают до минимума. Естественно, если вражескую артиллерию уничтожили, то и опасаться вычисления по трассерам не следует.

Теперь непосредственно о стрельбе и выборе целей. Орудия САУ отличаются долгим сведением и очень долгой перезарядкой. Если на низких уровнях это не так заметно, то уже на шестом уровне сведение может занимать семь секунд, а перезарядка – тридцать. То есть выбирать цель вы должны тщательно, стрелять только тогда, когда практически на сто процентов уверены в попадании.
Только у двух САУ есть полностью вращающаяся башня: у СУ-26 и Bat Chatillon 155. Первая – советская САУ третьего уровня (самая популярная САУ в низкоуровневых боях), вторая – вершина французской ветки САУ. Некоторые САУ имеют довольно хорошие углы горизонтальной наводки (например, GW Panther), а на некоторых вам придется постоянно поворачивать корпус.

Чтобы прицел в таком случае сбивался меньше, нужно зажимать правую кнопку мыши, поворачивать корпус, а затем совмещать прицел с кругом сведения. Если поворачивать корпус медленно, то круг сведения увеличится совсем немного, вы сможете практически сразу сделать выстрел.
Легче всего попасть по медленным тяжелым танкам, но у них наиболее толстая броня, то есть вы не сможете нанести много урона, если попадете в лоб. Средние же танки обладают не такой толстой броней, но намного подвижнее, следовательно, попасть по ним сложнее. Стараться стрелять надо или по неподвижным средним танкам и ПТ-САУ, или в борт и корму любым танкам. Для этого нужно чаще менять позицию, вести огонь из неожиданных для противника позиций.

Пытаться попасть по движущимся легким танкам нет смысла, вы только зря израсходуете снаряд и потеряете время на перезарядку. Но вот если можете достать притаившегося за укрытием «светляка» - то обязательно стреляйте, фугасный снаряд нанесет полные урон из-за тонкой брони. Здесь опять пригодится совет почаще менять позицию. Вообще двигаться на САУ надо много, с одной позиции в большинстве боев вы нанесете не слишком много урона.

В рандомных боях союзники прикрывать вас будут редко, так что вполне возможна ситуация, когда к вам прорывается вражеский легкий танк. В целом, если противник неопытный и несется по прямой на вас, то у вас есть большие шансы его уничтожить, вам хватит и одного выстрела. Если же противник виляет, движется по дуге, то попасть по нему будет очень сложно. В большинстве случаев имеет смысл ехать сразу в укрытие, ведь по вам может открыть огонь вражеская САУ, и надеяться, что вражеский легкий танк уничтожат союзники.

Если союзники засветили вражескую САУ, не нужно сразу на нее сводиться, сначала оцените обстановку. Может быть, союзники сами ее уничтожат, и ваша помощь будет не нужна. Если вы все-таки сводитесь на вражескую САУ, то сообщите об этом союзникам, нажав F2 «Атакую». Это будет сигналом союзным САУ, чтобы они не стреляли по вашей цели.

Если союзная САУ указывает на какую-либо цель сигналом «Атакую», то эту цель атаковать не следует: во-первых, это просто некрасиво, во-вторых, один из вас израсходует снаряд зря, а зачастую даже один выстрел САУ может решить исход всего боя.
В целом, вражеские САУ должны быть приоритетной целью. Также не забывайте, что неопытные артоводы после засвета часто остаются на месте. Так что если вы даже не видите противника, стреляйте по тому месту, где он был обнаружен. Скорее всего, вы его уничтожите.

Также нужно помнить, что снаряды САУ часто попадают в крышу вражеских танков, там броня даже у тяжелых танков высоких уровней может составлять, например, 30 мм, то есть вы нанесете максимальный урон. Снаряд может также попасть в приборы наблюдения, тогда урон тоже будет максимальным. Так что целиться надо именно в крышу танка, а не лоб.

Так как часто вы стреляете чуть ли не через всю карту, то снаряд летит полторы-две секунды, об этом нужно всегда помнить и брать упреждение. Попасть по движущемуся среднему танку с большой дистанции у вас вряд ли получится, особенно если он поворачивает, но вот по движущемуся по прямой тяжелому танку попасть даже с большой дистанции не составляет большого труда.

В большинстве случаев нужно использовать фугасные снаряды, у них относительно невысокое пробитие, но урон может быть и частичным (в случае бронебойных или пробил, или не пробил, третьего не дано). Также фугасные снаряды наносят много критических повреждений, что сильно ослабляет противника и увеличивает шансы вашей команды на победу.

Также следует помнить, что фугасы обладают «сплэшем», то есть поражают не точку, как бронебойные, а небольшую область площадью в несколько метров. Таким образом, можно повредить несколько противников. Если снаряд взорвался в нескольких метрах от врага, то урон будет небольшим, но есть высокий шанс сбить гусеницу. Не забывайте только, что «сплэшем» можно задеть и союзников, будьте осторожны.
Часто на САУ доступны кумулятивные снаряды, которые можно приобрести или за золото, или за большую сумму серебра. Во многих ситуациях они могут быть полезны, пользуйтесь ими, если есть возможность. Также есть «голдовые» фугасы, особенностью которых является большой «сплэш». В целом, они себя не окупают, но могут быть полезны, например, если вы сбиваете захват с базы.

Также на многих САУ высоких уровнях можно стрелять бронебойными снарядами. Они обладают большим уроном, так что есть соблазн стрелять только ими. Но не забывайте, что в большинстве случаев ваш снаряд попадает в противника под большим углом. Для фугасных снарядов это неважно, а вот для бронебойных в таком случае возрастает роль рикошетов и непробитий. В целом, рационально применение бронебойных снарядов только при стрельбе прямой наводкой или вообще в упор.

Вот и все. В ротных и клановых боях САУ могут наносить до 80% процентов урона, в рандомных боях такое вряд ли возможно: вас редко прикрывают союзники, да и свет часто умирает чуть ли не в первые тридцать секунд. Но вы все равно можете наносить огромное количество урона. Главное рассчитывайте каждый выстрел и почаще меняйте позицию.

Экран помощи со списком управляющих клавиш в игре можно посмотреть, нажав F1.

В режиме боя

Клавиша Действие
F1 Вызов экрана помощи в бою
W, A, S, D Управление танком
C Принудительная перезарядка барабана у «французов», не дожидаясь его полного опустошения
R, F Включение круиз-контроля и изменение скорости движения танка. Двойное нажатие выставляет максимальную скорость движения
ЛКМ Огонь
ПКМ Удержание: остановка слежения башни за маркером орудия. При наведенном на врага прицеле: включение автонаведения. При отсутствии цели в прицеле: выключение автонаведения
Скроллинг или PgUp/PgDn Отдаление/приближение камеры. В снайперском режиме: изменение кратности прицела.
Клавиши вверх/вниз/влево/вправо или движение мыши Вращение башни и/или камеры
SHIFT Включение/выключение снайперского (или гаубичного) режима
SPACE Короткая остановка для выстрела; если до нажатия танк был в режиме круиз-контроля, после выстрела он продолжит движение с прежней скоростью.
Клавиши 1-3 (верхний ряд) Переключение между типами снарядов танка
Клавиши 4-6 (верхний ряд) Использование снаряжения (аптечки, ремкомплекты и т.д.)
CTRL Удержание: Включение курсора
CTRL + ЛКМ На мини-карте Сообщение союзникам: «Внимание на квадрат!». Указанный квадрат будет подсвечен на мини-карте.
CTRL + ПКМ На мини-карте (для гаубиц) Переход в гаубичный режим с прицеливанием в точку на карте
TAB + CTRL Спрятать/показать списки команд
ALT Удержание: Показывать иконки танков и имена игроков
Z Удержание: Меню приказов
X Включает стояночный тормоз при игре на ПТ-САУ, Арт-САУ или другой технике без поворотной башни, чтобы иметь возможность осмотреться, не двигая корпусом танка.
PrtScr Сохранение скриншота в папке игры
ESC Выход в главное меню игры

Имеет в своем ангаре САУ или прокачивает её в настоящее время. САУ качается долго. Вот почему нужно использовать любую возможность получить на ней как можно больше опыта. Давайте поговорим о режиме пт и о том, как сделать из неповоротливой самоходной арты эффективную пэтэшку .

Как стрелять из арты в пт-режиме?

Обычный для любой САУ в игре Мир Танков режим стрельбы - навесной. Включая данный режим клавишой SHIFT на клавиатуре, Вы будете видеть поле боя с высоты птичьего полета. Стреляя навесом, САУ способна поразить цель, находящуюся далеко за пределами прямой видимости и окруженную препятствиями. Но мы остановимся именно на ПТ режиме при игре на арте.

Для арты режим ПТ - это режим ближнего боя . Когда враг подбирается близко, повторным нажатием клавиши SHIFT Вы отключите стандартный режим навесного боя и будете играть как ПТ-САУ . В этом режиме игры рекомендуется заряжать в орудие бронебойные снаряды. В ближнем бою точность ведения огня повышается, поэтому гораздо выгоднее сделать возможно один единственный выстрел бронебойным снарядом и уничтожить цель, чем попасть сплешем от осколочно-фугасного снаряда и лишь сбить гусли противнику, который тут же Вас уничтожит.

Заметив приближающийся танк противника, старайтесь сделать выстрел при первой же возможности, чтобы уничтожить вражеский танк еще на подходе. Однако в случае, если на Вас нападают сразу несколько противников, выгоднее стрелять позже, затаившись в максимально защищающем Вас месте. Это даст Вам шанс подержать врага в страхе быть уничтоженным одним выстрелом из орудия САУ в режиме пт . Держа орудие заряженным, Вы не даете противнику возможности безнаказанно Вас уничтожить и время союзникам прийти к Вам на помощь.

Как успеть перезарядить орудие САУ после выстрела в пт режиме?

После выстрела в режиме пт старайтесь не стоять на месте, а максимально непредсказуемо двигаться. Также выгодной является тактика отхода задним ходом в случае, если Вы находитесь рядом с домом или горой. Противник, старающийся по Вам прицелиться при этом будет промахиваться и терять драгоценное время, которое и позволит Вам успеть перезарядиться и сделать второй выстрел в режиме пт-сау.

Быстрые САУ, строль же быстро набирающие максимальную скорость движения, способны эффективно уходить от атакующих противников. Для таких САУ после выстрела в пт-режиме, в первую очедерь необходимо стараться уехать от врага как можно дальше, обезопасив свою боевую едиицу от уничтожеия. Затем, после перезарядки, вернуться и добить танк точным выстрелом без прицела .