Блог дмитрия евтифеева. Сравнение Fujifilm FinePix HS50EXR и Canon PowerShot SX50 HS Сравнение Fuji HS50EXR и Canon Sx50HS

Блог дмитрия евтифеева. Сравнение Fujifilm FinePix HS50EXR и Canon PowerShot SX50 HS Сравнение Fuji HS50EXR и Canon Sx50HS

Что можно получить от полноформатной беззеркальной камеры Fujifilm GFX 50S. Александр Хохлов провёл большой тест и поделился своими результатами.

Знакомство с системой GFX

2017 год для среднеформатных камер совершенно точно станет историческим. Именно в этом году очень узкий и нишевый сегмент фототехники, до определенного времени считавшийся недоступным для подавляющего большинства как любителей, так и профессионалов, решил наконец по-настоящему “выйти в люди”.

Появление беззеркальных среднеформатных камер можно назвать шагом вполне логичным. Несмотря на исключительное качество изображения, которое обеспечивают огромные сенсоры, до недавнего времени покупка такой громоздкой, медленной и при этом безумно дорогой техники оставалась лишь в мечтах, а сам сегмент до сих пор продолжает испытывать сильный кризис.

Первым сломать стену и расширить аудиторию профессионалов в семействе среднего формата решился легендарный бренд Hasselblad, представивший в прошлом году свою новейшую систему X1D. Однако не успели протрубить фанфары после анонса первого беззеркального “среднеформатника”, как последовала новость о запуске в производство новой системы GFX от Fujifilm.

Удивляться здесь нечему - Fujifilm активно занимались производством среднеформатных камер и даже объективов для тех же Hasselblad еще в “пленочные” времена. Японцы оперативно взялись за дело, и на прошедшей в 2016 году выставке Photokina уже можно было подержать в руках предсерийный образец камеры GFX 50S.

Fujifilm решились на довольно смелый эксперимент и выпустили систему GFX, полностью проигнорировав полнокадровый сегмент. Споры о том, почему компания поступила таким образом, не утихают до сих пор. Два года назад представитель Fujifilm Такаши Уено (Takashi Ueno) заявлял, что философия Fujifilm прежде всего в компактности, а матрицы APS-C предлагают наилучший баланс между размером камеры и качеством ее изображения.

По словам Уено, чтобы раскрыть потенциал полнокадрового сенсора, необходимы высококачественные линзы, размер и вес которых (вспомним объективы G Master от Sony) не вписываются в философию компактной X-серии Fujifilm.

Держа в настоящее время перед собой впечатляющих размеров объективы Fujinon GF, я смею предположить, что в Fujifilm несколько лукавили. Имея в сегменте APS-C матриц двух впечатляющих “тузов” X-Pro2 и X-T2, по качеству изображений конкурирующих с большинством полнокадровых камер, Fujifilm, возможно, просто не увидели смысла ввязываться в борьбу с Sony, Canon и Nikon за полный кадр.

Их решение инвестировать в сегмент, который многие поспешили окрестить умирающим, выглядит гораздо более многообещающим, ведь в настоящее время на рынке нет более доступной среднеформатной камеры. А насколько система GFX 50S получилась интересной мы сейчас и разберемся.

Интерфейс и эргономика

Серия X от Fujifilm всегда придерживалась классического дизайна, поэтому неудивительно, что GFX 50S унаследовал эту философию в своем корпусе. По сравнению с Hasselblad X1D экстерьер камеры может показаться кому-то излишне консервативным - в Fujifilm все же сделали упор на функциональность системы, а ее внешний вид это скорее вопрос вкуса.

Как и подобает современной топовой камере, корпус GFX 50S получил защиту от пыли и влаги, а также всепогодную защиту, позволяющую использовать фотоаппарат при температурах от -10 до +40 градусов по Цельсию. По сравнению со старшими собратьями по среднему формату камера выглядит действительно компактной и визуально больше похожа на полнокадровую зеркальную камеру, правда слегка потолстевшую. Вес камеры тоже сильно приближен к топовым зеркалкам - чуть более 800 грамм вместе с аккумулятором и электронным видоискателем.

Fujifilm GFX 50S имеет отличный хват, благодаря высокому корпусу и вполне комфортна для съемки с рук. Отдельное спасибо инженерам за удобную выемку под большой палец в задней части камеры - она существенно добавляет комфорта руке при работе. По аналогии с топовыми представителями X-серии, камера GFX может быть оснащена батарейным блоком Fujifilm VG-GFX1, обеспечивающим не только дополнительное время работы со вторым аккумулятором, но и удобство съемки при вертикальном хвате.

Приятным бонусом станет возможность заряжать аккумулятор, не вынимая его из батарейного блока, но для этого придется покупать отдельное зарядное устройство. В целом, конструкция как самой камеры, так и вертикального хвата предусматривает частую работу со штативом, поэтому батарейные отсеки в них расположены таким образом, чтобы вы смогли спокойно заменить аккумулятор, не снимая камеру с трипода.

Ресурс батареи ограничен 400 снимками, что делает аккумулятор Fujifilm гораздо более живучим, чем в X1D с потолком в 200 фотографий.

Внутри камеры Fujifilm GFX 50S спрятан огромный 51,4-мегапиксельный CMOS-сенсор размером 43.8 x 32.9 мм, позволяющий получать снимки с впечатляющим разрешением 8256 x 6192 пикселей. Размер этого сенсора в 1,7 раза больше, чем у 35-миллиметровой полнокадровой матрицы, и в 3,7 раза больше, чем матрицы APS-C, используемые в камерах серии X от Fujifilm.

В отличие от сенсоров X-Trans, которыми оснащены младшие собратья по серии X, матрица GFX 50S использует традиционную “байеровскую” схему. Любопытно, что в Fujifilm, возможно, не ограничатся 50-мегапиксельным сенсором, поскольку корпус камеры вполне может вместить в себя более крупную 100-мегапиксельную матрицу, и не исключено, что линейка камер GFX может быть расширена.

Если вы уже знакомы с представителями X-серии от Fujifilm, особенно с X-T2, то интерфейс и органы управления не вызовут у вас никакого удивления. Из видимых изменений обращает внимание отсутствие кольца выбора режима съемки - его содержимое теперь перекочевало на кнопку Drive.

Диски выбора выдержки и ISO по-прежнему на месте и теперь, по аналогии с X-T2, они укомплектованы специальной кнопкой-стопором - невероятно практичное новшество, которого так не хватало предыдущему поколению X-камер Fujifilm.

Справа верхнюю панель камеры украшает небольшой ЖК-дисплей, который выводит фотографу всю информацию о выставленных настройках экспозиции , а также баланса белого, типа фокусировки, вида изображения (RAW или JPEG) и фильтра-симулятора пленки.

Для того, чтобы разместить дисплей пришлось пожертвовать диском коррекции экспозиции - теперь она осуществляется с помощью маленькой кнопочки, расположенной рядом с кнопкой спуска затвора. Эргономически это очень неудобно, поскольку корпус камеры довольно массивен и тянутся пальцем до крошечной кнопки оказывается задачей затруднительной, особенно в случае когда нужно оперативно скорректировать параметр.

Тем не менее, камера позволяет перепрограммировать 10 кнопок на более удобные - еще одна приятная особенность, унаследованная из X-серии. Не нравится кнопка экспозиции? Перенесите ее на заднюю панель камеры всего лишь в пару кликов.

Задняя панель Fujifilm GFX 50S также имеет много общего с камерой X-T2: уже классические для Fujifilm четырехпозиционный селектор Menu/Ok, кнопки Disp/Back и быстрое меню Q.

Клавиши просмотра и удаления изображений перекочевали на выдающийся “горб” камеры, что также является довольно спорным эргономическим решением - управлять ими не очень неудобно. Зато экран у GFX получился просто отменным. 3,2-дюймовый LCD-дисплей имеет впечатляющее разрешение в 2,36 миллионов точек (у Hasselblad X1D всего лишь 920 тысяч) и оснащен функцией поворота вверх, вниз и в сторону.

Сенсорное управление экраном есть и у шведов, но только Fujifilm в настоящее время может похвастаться возможностью фокусировки по дисплею, и тут X1D однозначно проигрывает своему конкуренту. Изображения, как и во многих смартфонах, можно пролистывать и увеличивать в размерах с помощью пальцев.

Электронные видоискатели топовых моделей X-серии от Fujifilm по праву считаются одними из лучших в классе, и камера GFX 50S не стала исключением. Она оснащена 0,5-дюймовым видоискателем с огромным разрешением 3,69 миллионов точек - гораздо большим, чем у ближайшего конкурента X1D.

Что такое электронный видоискатель вы можете прочитать .

Камера от Hasselblad при этом грешила жуткими лагами видоискателя при панорамировании кадра, но в случае с Fujifilm такой проблемы не существует в принципе, что по качеству вплотную приближает его к видоискателю, установленному в Leica SL.

При съемке видоискатель GFX 50S можно снять, чтобы немного облегчить вес камеры. Он имеет собственный “горячий башмак”, поэтому вы сможете работать со вспышками как с подключенным видоискателем, так и без него.

В дополнение вы можете приобрести поворотный адаптер, который позволит наклонять видоискатель практически под любым углом и будет полезен, например, при частом использовании низких точек съемки. К сожалению, этого адаптера не оказалось в нашей комплектации, поэтому протестировать практичность этой функции не представилось возможным.

Fujifilm GFX 50S оснащена двумя слотами под SD-карты с поддержкой UHS-II SDXC. Учитывая большой размер как RAW, так и JPEG-файлов в хорошем разрешении наличии двух слотов под карты является весьма продуманным решением.

GFX 50S обеспечивает непрерывную скорость съемки три кадра в секунду для 13 JPEG или 8 сжатых RAW-файлов если вы используете карту UHS-II SDXC и электронный затвор, что делает ее одной из самых быстрых среднеформатных камер на рынке. Если вы предпочитаете использовать механический затвор, то скорость падает до 1,8 кадров в секунду для неограниченного количества JPEG или восьми RAW-файлов.

Мы тестируем камеру в комплекте с двумя объективами - FUJIFILM GF 120mm F4 R LM OIS WR Macro и FUJIFILM GF 32-64mm F4 R LM WR. Это две внушительного размера линзы, особенно 120-миллиметровый макрофикс, который в комплекте с блендой делает GFX похожим на фоторужье Шарика из Простоквашино.

Оба объектива крайне эргономичны в комплекте с камерой, особенно зум GF 32-64mm, тогда как гигант GF 120mm немного “клюет” вперед при съемке с рук. Поскольку оба объектива достаточно объемные, это повышает риск случайного сброса значения диафрагмы, которое устанавливается с помощью традиционного кольца на объективе.

Но в отличие от объективов XF, диафрагменные кольца линз GF обзавелись маркером C (Command), при установке которого вы перемещаете управление диафрагмой на функциональный диск на корпусе камеры. Подобное новшество коснулось и управления выдержкой, которую также можно перевести на полное управление с помощью функционального диска. Как и полагается топовой оптике Fujifilm, оба объектива автофокусные и имеют всепогодную защиту, а макрофикс оснащен стабилизатором изображения - приятное дополнение, учитывая отсутствие внутренней стабилизации в самой камере и не слишком высокую светосилу объективов.

В настоящее время парк оптики включает в себя три линзы. Помимо уже вышеупомянутых, к покупке доступен фикс GF 63mm F 2.8 R WR, но до конца года у Fujifilm запланирован выход еще трех объективов. Все они также будут с фиксированным фокусным расстоянием - GF 110mm f/2 R LM WR, GF 23mm f/4 R LM WR и GF 45mm f/2.8 R LM WR.

Fujifilm GFX 50S в работе

Автофокус

Fujifilm GFX 50S по сравнению со своими конкурентом из Hasselblad просто ракета - время от поворота рычажка включения до полной готовности камеры к съемке занимает доли секунды.


Ссылка на RAW: https://yadi.sk/d/V7UIgWEv3JVFNq



Среднеформатные камеры никогда не отличались высокой скоростью фокусировки, и недавний опыт работы с Hasselblad X1D показал, что ситуация улучшилась, но по сравнению с зеркальными и беззеркальными камерами все еще далека от идеальной. Первые минуты работы с Fujifilm GFX 50S убедят вас в том, что в настоящее время это самая быстро фокусирующаяся среднеформатная камера.

Она использует систему автофокусировки с контрастным определением, но при этом с отсутствием AF-датчиков определения фазы, как в X-T2 и X-Pro2. GFX 50S фокусируется на объекте менее, чем за полсекунды. Условия недостаточного освещения не сильно влияют на скорость и точность автофокуса, хотя и могут вызывать его рысканья.


64mm, f/16, 1/125 с, ISO 125
120mm, f/14, 1/125 c, ISO 125

Автофокус системы GFX, пожалуй, самый богатый на настройки среди всех среднеформатных камер. При съемке вы можете выбрать одну из 177 зон фокусировки, покрывающих практически всю площадь кадра - таким количеством не может похвастаться ни один конкурент в классе, включая новинку от Hasselblad, остающуюся далеко позади со своими 35 точками и отсутствием режима слежения.

Размер зоны Fujifilm GFX 50S регулируется в шести положениях, а управлять точками фокусировки можно как с помощью удобного джойстика на задней панели камеры, так и с помощью тач-скрина. Кроме того, камера поддерживает фокусировку с распознаванием лиц и глаз - достаточно выбрать соответствующую настройку в меню.

Если вы думаете, что камера ограничилась на 177 фокусировочных зонах, то ошибаетесь. GFX 50S также позволяет использовать расширенную область с 425 фокусировочными точками для съемки движущихся объектов в режимах Zone и Wide/Tracking. В режиме Zone вы можете выбрать зону 3×3, 5×5 или 7×7 из расширенной области. Во время фокусировки в режиме AF-C камера будет непрерывно отслеживать объект и располагать его в центре зоны.

Режим Wide/Tracking сочетает в себе широкоугольный режим (Wide), в котором GFX автоматически определяет и отслеживает зону фокусировки в области из 425 точек автофокуса, а также режим слежения (Tracking, при использовании режима фокуса AF-C), который использует всю область из 425 точек для отслеживания объекта. Эта функция обеспечивает непрерывную фокусировку на объект, который перемещается вверх и вниз, влево и вправо или в сторону от камеры. Для съемки таких подвижных моделей, как дети или животные, просто незаменимое решение!

Несмотря на впечатляющие скоростные характеристики автофокуса, GFX 50S (как, впрочем, и любую другую среднеформатную камеру) нельзя назвать находкой для репортажного фотографа. Максимальная скорость серийной съемки 3 кадра в секунду подходит разве что для неспешной стрит-фотографии, но поверьте - для камеры такого класса это огромное достижение.

Качество изображения

Когда речь идет о среднеформатных камерах, то в первую очередь на ум приходит то беспрецедентное качество изображения, которое они способны обеспечить. Чтобы раскрыть все преимущества 50-мегапиксельного сенсора GFX 50S, для этого теста я постарался отобрать максимально “брутальных” моделей и фактурные объекты.

Уверен, что это добавит интереса в изучении полнокадровых изображений с GFX 50S на 100%, ведь такая камера просто создана для высокодетализированных снимков. Кроме того, небольшое бекстейдж-видео из студии позволит вам немного окунуться в закулисье съемочного процесса:

В матрице отсутствует сглаживающий фильтр, который хоть и делает сенсор более чувствительным к муару, но при этом позволяет достигать великолепного уровня детализации изображения.

Очевидно, что когда вы будете сравнивать небольшие изображения таких камер, как Canon 5DS R, Nikon D810 или Sony A7RII с картинкой GFX 50S, то вряд ли увидите сильную разницу, но стоит распечатать полноразмерные изображения, как сразу станут понятны преимущества этой среднеформатной камеры.

По опыту также могу сказать что детализация Fujifilm GFX 50S в отличие от вышеперечисленных камер остается высокой не только по центру кадра, но и на периферии.


100% кроп изображения

Динамический диапазон так же огромен, как и сенсор самой камеры. В RAW-файле мне удавалось вытащить тень в плюс до 3-4 ступеней экспозиции на минимальном ISO при полном отсутствии шума!


В дополнение к этому GFX 50S имеет три настройки динамического диапазона - 100%, 200%, 400%, а также авторежим. Увеличивая динамический диапазон, вы повышаете количество воспроизводимых деталей в светах и тенях, но количество шума на изображении при этом также будет увеличиваться.


120mm, f/4, 1/180 с, ISO 100

Огромный чудо-сенсор GFX 50S позволяет не только получать высокодетализированные изображения с невероятной глубиной и отлично контролировать детали в светах и тенях, но и прекрасно передавать цвет. Несмотря на то, что камера позволяет получать только 14-битные изображения в отличие от Hasselblad X1D (который воспроизводит 16 бит), это не сильно мешает камере в создании очень красивых по цвету фотографий.



Как портретному фотографу, мне было особенно важным увидеть, насколько камера хорошо работает со скинтонами, и здесь она также не разочаровывает. Цвет кожи в портретах получается таким, каким вы его видите в жизни - без приукрашиваний и вмешивания посторонних оттенков, от которых впоследствии пришлось бы избавляться.


Пример цветопередачи скинтона (скриншот с RAW)

В GFX 50S перекочевали фирменные цветовые и монохромные пленочные пресеты, хорошо знакомые обладателям камер X-серии. Этот факт меня сильно обрадовал, поскольку я питаю особую слабость к великолепным черно-белым пресетам еще с X-T1. Высокодетализированный экран новинки от Fujifilm склонен идеализировать изображение, поэтому я бы советовал в настройках меню немного снизить яркость экрана, чтобы потом не пришлось тащить экспозицию вверх в готовом JPEG-файле.


Имея три различные настройки JPEG (Super Fine, Fine и Normal), Fujifilm в некотором роде сломали стереотипы, поскольку цифровые среднеформатные камеры до настоящего времени ориентировались исключительно на RAW-файлы. Это показал и Hasselblad в модели X1D, в которой JPEG-файлы урезаны по отношению к исходному файлу в четыре раза и играют в работе скорее вспомогательную роль. В GFX 50S вы получите отличный 25-мегабайтный JPEG в режиме Super Fine, а размер RAW-файлов уже куда серьезнее - около 110 Мб.

Затвор и выдержка синхронизации


120мм, f/16, 1/160 с, ISO 125 (кроп с кадра)

Fujifilm GFX 50S использует механический фокальный затвор, позволяющий использовать при съемке выдержки вплоть до 1/4000 c. Несмотря на отсутствие встроенного ND-фильтра, подобный предел выдержки расширяет возможности камеры при съемке на улице в яркий день. В GFX 50S также предусмотрен электронный затвор, увеличивающий диапазон выдержки до 1/16000 с, и несмотря на некоторые ограничения его использования (ограничение диапазона ISO и невозможность работы со вспышками), это сильно добавляет камере универсальности.


120mm, f/5.6, 1/80 c, ISO 100

Использование фокального затвора в GFX 50S ограничило выдержку синхронизации в 1/125 с, и это чуть ли не единственный недостаток камеры. Высокая стоимость среднеформатных камер не в последнюю очередь обусловлена наличием у них центрального затвора, позволяющему использовать короткие выдержки при работе со вспышками. Например, Hasselblad X1D при всей своей медлительности обеспечивает синхронизацию на всем диапазоне выдержек вплоть до 1/2000 с - впечатляющий показатель даже для среднего формата. Выдержка синхронизации в 1/125 с не станет проблемой для фотографов, снимающих в студии, но если есть необходимость в работе на локациях с ярким солнечным светом, который нужно перебить, то здесь возможны трудности. Новейшие источники импульсного света с поддержкой высокоскоростной синхронизации (например, Profoto B2) отчасти могут решить проблему, но стоит понимать, что в режиме HSS вы будете тратить гораздо больше мощности вспышки, а соответственно быстрее разряжать ее.

Несмотря на отсутствие информации о планах Fujifilm выпускать в системе GFX объективы с центральным затвором, в компании обещают как минимум поддержку таких объективов с помощью специальных адаптеров. В настоящее время в продаже доступен всего один, Fujifilm H mount adapter, который позволяет использовать несколько объективов SUPER EBC FUJINON HC, разработанных для еще пленочной камеры GX645AF. Адаптер позволит вам использовать при съемке выдержки вплоть до 1/800 с, но фокусироваться при этом придется вручную - поддержки автофокуса здесь, увы, нет.


57mm, f/8, 1/80 c, ISO 100

Съемка в помещении. ISO

Эра низких ISO в среднеформатных камерах наконец-то уходит в прошлое. Это уже доказал Hasselblad в своей модели X1D, теперь настала очередь Fujifilm.


120mm, f/5.6, 1/125с, ISO 800
RAW: https://yadi.sk/d/kZzQQGJN3JVSLC
100%-кроп

GFX 50S способна избегать шума в изображениях вплоть до ISO 3200, тогда как небольшое зерно в кадре начинает появляться лишь при ISO 6400.


Изображение при ISO 6400

При значения светочувствительности 12800 картинку все еще можно назвать рабочей, на 25600 условно-рабочей для публикаций на онлайн-ресурсах или печати в небольшом формате, тогда как значения ISO в 51200 и выше при съемке лучше не использовать. Несмотря на чуть большую шумность, RAW-файлы также отлично себя проявили на диапазоне светочувствительности вплоть до ISO 12800.

Видеорежим

Камера Fujifilm GFX 50S поддерживает съемку видеороликов, но режим видео в этой камере можно назвать скорее базовым. Камера способна записывать ролики формата Full HD (1920×1080 pixels) или 720p 29.97, 25, 24, или 23.98 кадров в секунду с кодеком сжатия H.264.

Выводы

Несмотря на то, что первой ласточкой среди беззеркальных среднеформатных камер стал Hasselblad X1D, именно Fujifilm удалось совершить революцию в этом до недавнего времени недоступном профессиональном сегменте. Многолетний опыт в области производства оптики, а также активное развитие серии Х в последние годы позволили инженерам Fujifilm создать не просто перспективную камеру, а идеальный инструмент современного фотографа-профессионала.

GFX 50S получилась на удивление сбалансированной для первой камеры новой линейки - за конкурирующий Hasselblad, выпустивший на рынок знаковую, но абсолютно сырую модель, в такой ситуации даже обидно. Не слишком современный дизайн GFX 50S с лихвой компенсируется его функциональностью и обилием настроек, которому пижонистый X1D может только позавидовать.

Несмотря на пару эргономических промахов вроде места расположения кнопки экспокоррекции, GFX по аналогии с младшими собратьями из X-серии имеет возможность оперативно менять конфигурацию клавиш, что позволяет фотографу максимально подогнать камеру под себя.

Внутри GFX 50S спрятан настоящий “пламенный мотор” - 50-мегапиксельный сенсор, который обеспечивает не только потрясающее качество изображения, но и расширенный динамический диапазон, большую глубину картинки и отличную цветопередачу. Камера позволяет делать фотографии без видимого шума вплоть до ISO 3200, но в целом значения светочувствительности являются рабочими вплоть до 12800.

Если X1D не уступает новинке Fujifilm в качестве изображения, то ощутимо проигрывает в скорости. GFX 50S быстрее во всем: камера быстрее включается, быстрее фокусируется, быстрее обрабатывает файлы.

Видоискатель GFX является одним из лучших в классе, имеет гораздо большее разрешение, чем у X1D и при этом лишен лагов при панорамировании кадра. Экран камеры больше и имеет лучшую цветопередачу, интуитивный тач-интерфейс и обладает функцией поворота, что добавляет камере универсальности.

И самое главное, при всех плюсах вы получаете самый недорогой входной билет в средний формат - считавшаяся до настоящего времени бюджетной представительницей класса зеркальная камера Pentax 645Z обойдется примерно на 80000 рублей дороже, не говоря уже о ценнике X1D.

На данный момент в профессиональном фотомагазине Photosale.ru камера Fujifilm GFX 50S стоит 419 999 рублей.

Новинке от Fujifilm не достает скорости в серийной съемке, но все опять же познается в сравнении - если 3 кадра в секунду смешно для зеркалок и беззеркалок, то для среднего формата это настоящий прорыв. Добавьте сюда же возможность использования следящего фокуса, гибкую настройку автофокусных зон, и вы поймете, что съемка движения для этой камеры не станет большой проблемой.

Пожалуй, единственным недостатком Fujifilm GFX 50S можно назвать не слишком высокий потолок выдержки синхронизации в 1/125 с за счет установки фокального затвора, однако в планах Fujifilm выпуск новых адаптеров, позволяющих использовать большее количество объективов с центральным затвором.

В GFX, как и в любой новой системе, еще есть, что дорабатывать. Но если Hasselblad свою систему нужно серьезно “допиливать”, то для создания идеальной среднеформатной камеры Fujifilm достаточно слегка “пройтись шкуркой”.

Плюсы

  • самая доступная цифровая среднеформатная камера на рынке;
  • очень высокое качество изображения в RAW и JPEG;
  • рабочие ISO до 12800;
  • удобный программируемый интерфейс;
  • огромное количество настроек;
  • высокая скорость работы;
  • быстрый для среднего формата автофокус с функцией слежения;
  • съемный видоискатель;
  • высокодетализированный сенсорный экран с функцией поворота;
  • ёмкий аккумулятор;
  • два слота для карта памяти с поддержкой UHS-II SDXC;
  • Wi-Fi.

Минусы

  • неудобное расположение некоторых кнопок интерфейса;
  • ограничение выдержки синхронизации в 1/125 с.

P.S.

Благодарим компанию Fujifim Россия за предоставленное для теста оборудование.

Мои впечатления о работе с камерой среднего формата FUJIFILM GFX50s , которую я получил на тест буквально на 10 дней и после которого решил перейти на эту систему. На видео я расскажу вам о том, что и как удалось поснимать и ниже вы сможете увидеть снимки и фрагменты кроп на 100% тех фотографий, которые были показаны на видео. Желаю приятного просмотра и положительных эмоций)

Технические характеристики камеры, о которых не стал подробно рассказывать на видео:

Fujifilm GFX 50S — это компактная беззеркальная системная камера среднего формата, Fujifilm GFX 50S оснащен 43.8×32.9mm CMOS-сенсором с разрешением 51.4 мегапикселей, который обеспечивает размер картинки в 8256×6192пикс. Матрица среднего формата на этой камере в 1,7 раза больше, чем у 35-миллиметрового полнокадрового фотоаппарата, и в 3,7 раза больше, чем датчики размера APS-C, которые используются в камерах серии X Fujifilm а также Sony и Nikon.

В отличие от камер X-серии, Fujifilm GFX 50S имеет традиционную матрицу Bayer. Количество пикселей не намного выше, чем у 35-миллиметровых полнокадровых DSLR с высоким разрешением но шаг пикселя за счет большой матрицы больше и поэтому динамический диапазон и детализация богаче и лучше.

Защищенный от плохой погоды корпус GFX 50S позволяет снимать даже в сложных условиях, что очень полезно для любителей путешествий! Raw файлы от Fujifilm GFX 50S называются RAF (как и в младших моделях камер) с 14-битной глубиной цвета и 14 ступенями динамического диапазона.

ISO 50-102400, камера также способна записывать видео 1080p с частотой кадров 30 кадров в секунду. Непрерывная съемка — 3 кадра в секунду, система автофокусировки контрастного обнаружения с 117 точками по всему полю кадра. Затвор работает на скоростях от 60 минут до 1/4000 секунд с помощью механического затвора или до 1/16000 с с помощью электронного затвора!

С камерой поставляется съемный электронный видоискатель и на борту установлен отличный 3,2-дюймовый сенсорный (OLED) ЖК-дисплей. Два слота для карт памяти UHS-II SD, встроенный Wi-Fi для удаленного подключения, интервальная съемка и несколько режимов экспозиции. Камера получила новую линейку объективов под маркой GF.

Друзья, более подробная информация есть на официальном сайте Fujifilm и если вам интересно более подробно изучить камеру, вы можете скачать инструкцию на любом языке в PDF формате и также и изучить все детали. Я же хочу перейти к фотографиям о которых рассказывал на видео обзоре и показать кроп 100% с некоторых кадров.

(фотографии кликабельны — если хотите посмотреть на реальный кроп 100% то обязательно нажмите на фото для просмотра в отдельном окне))

Аэропорт Бостон США ISO2500, 64mm (32-64) f/8, 1/100s

Озеро Тахо, закат

ISO100 32mm (32-64) f/11, 210sec (Lee filter Big stopper)

Озеро Тахо,

ISO100 64mm (32-64) f/11 20sec (Lee filter Big stopper)

Панорама Сан Франциско 3 кадра

ISO100 120mm macro f/13, 25sec

Пирс №4, Сан Франциско

ISO100 32mm (32-64) f/10, 28sec (Lee filter Big stopper)

ISO400 120mm macro f/5,6 - 1/30s

Заключение.

На сегодняшний день FUJIFILM GFX50s является самой доступной камерой среднего формата на рынке. Да, стоимость по сравнению с DSLR и беззеркалками 35мм и кроп-форматов намного выше, но сопоставима с уровнем цен на топовые зеркалки для репортеров и точно ниже, чем любой среднеформатный конкурент.

Посмотрим ради интереса на цены в США?

В любом случае, для каждого профессионала камера — это инструмент. И в зависимости от своих задач и потребностей в бизнесе, фотограф принимает решение о том, во что вкладывать деньги и на какую систему перейти для получения максимального качества.

Благодарю за внимание и комментарии! Искренне ваш, Эдуард Крафт.

Начнем с краткого введения и поговорим о каждой камере в отдельности, а потом уже перейдем к разговору о различиях моделей HS50EXR и SX50 HS.

FujiFilm FinePix HS50EXR

HS50EXR была объявлена 7 января 2013 года. Камера относится к серии FinePix S, к которой так же относятся такие модели, как HS30EXR, HS25EXR, SL1000, S8500 и т.д.. Дизайн фотокамеры соответствует стилю зеркальных фотоаппаратов, в действительности HS50EXR даже больше чем Nikon D3200. Камера оснащена 1/2-дюймовой матрицей CMOS EXR архитектуры с разрешением 16 Мп и процессором обработки изображений Fujifilm EXR Processor II .

Насколько велик 1/2 дюймовый датчик, спросите вы? – Это, приблизительно, 6,4 × 4,8 мм, то есть немного больше сенсора 1/2.3 (6,17 × 4,55 мм), которым оснащены многие суперзумы. Фотокамера SX50 HS использует датчик размером 1/2.3 дюйма.


Сравнение размеров матрицы HS50EXR (1/2-дюймовый) и SX50HS (1/2.3-дюйма)

Матрица оснащена специальными датчиками определения фазы автофокуса, благодаря которым, по данным фирмы Fujifilm (на ноябрь 2012 года) модель обладает самым быстрым автофокусом в мире (0.05 сек.)

Использование гибридной автофокусировки поможет вам запечатлеть объект в движении. Известно, что суперзумы достаточно медленные, они слишком долго фокусируются, а это очень раздражает. Однако, как обещают производители, все это ни как не относится к быстрой и точной HS50 EXR. Более подробно о матрице мы поговорим позже.

HS50EXR может снимать 11 кадров в секунду в режиме серийной съемки при полном разрешении , но максимум до 5 снимков. Это значит, что, не смотря на высокую скорость съемки, камера способна обрабатывать только 5 кадров из серии. Fujifilm также обещает нам очень быстрое включение фотоаппарата, а именно, всего лишь за 0,5 секунд.

Самая интересная часть данной фотокамеры это объектив. HS50EXR оснащена объективом Fujinon с 42-x кратным зумом (41.7, если быть точным), фокусным расстоянием 24 - 1000 мм f/2.8-5.6 и стабилизацией изображения . Это хороший объектив, с которым вы сможете создавать и широкоугольные кадры и фотографии при телескопическом положении объектива. Возможности зума, потрясают воображение. Для того, что бы достичь подобных результатов с зеркалкой, вам скорее всего пришлось бы использовать объектив Sigma 50-500mm f/4.5-6.3 APO DG OS HSM и телеконвертеры. Но даже при таком варианте, широкий угол был бы гораздо менее привлекательным, а при использовании телеконвертеров, как вы знаете, качество изображения ухудшается . Кроме того, объектив суперзума, значительно компактнее, особенно хорошо это видно на изображении ниже.


Зеркалка с телескопическим объективом и суперзум HS50EXR

Как видите, получить такое же фокусное расстояние с зеркальной камерой и сменными объективами, у вас практически нет. Если же вы все-таки решили насладиться фокусным расстоянием 1000 мм, то вам придется купить очень дорогой (я имею в виду, нереально дорогой) объектив и телеконвертер к нему.

Еще одним неоспоримым преимуществом объектива является то, что вы можете использовать его во время видеозаписи. Fujifilm FinePix HS50EXR способна снимать Full HD видео 1080p с частотой 60 кадров в секунду и стереозвуком. Камера так же поддерживает высокоскоростные режимы видеозаписи 480fps (320 × 112 пикселей), 160 кадров в секунду (320 × 240 пикселей) и 80fps (640x480pixels). Таким образом, вы жертвуете разрешением, а взамен получаете замедленную видеозапись движения. Чем больше частота кадров - тем меньше разрешение изображения.

На задней панели камеры находится 3-дюймовый дисплей с переменным углом наклона и разрешением 920 тыс. и 0,26-дюймовый электронный видоискатель, с таким же разрешением . Видоискатель, безусловно, помогает почувствовать большую связь с объектом съемки и снимать при ярком дневном свете.

Fujifilm FinePix HS50EXR обладает большим количеством функций, и предлагают полное ручное управление экспозицией. Если вы неопытный фотограф, не волнуйтесь. Fujifilm известна своими первоклассными автоматическими режимами, которые дадут возможность полностью насладиться всеми преимуществами фотоаппарата.

Режимы работы и возможности датчика:

Высокое разрешение - используются все пиксели на датчике для оптимального разрешения и максимально подробного кадра.

Широкий динамический диапазон - фиксирует два кадра одновременно и создает высокий динамический диапазон изображения, который показывает более подробную информацию в тенях. Есть режим «Dual Exposure Control» при котором, камера создает два изображения с помощью одного щелчка затвора, одно из них с высокой чувствительность, а другое с низкой.

Высокая чувствительность и низкий уровень шума - используется при съемке в условиях низкой освещенности, когда необходимо создать четкие снимки с минимальным количеством шума. В этом режиме два одноцветных пикселя, находящихся рядом читаются как один пиксель.

Среди других особенностей, можно отметить:

  • Объектив имеет кольцо ручного зума и кольцо ручной фокусировки
  • Может снимать RAW (RAF формат) и RAW + JPEG
  • Стерео микрофон для звукозаписи или видео
  • Непрерывный автофокус во время видеозаписи
  • Лампа подсветки
  • Внешний микрофонный вход Ø2.5мм
  • Всплывающая вспышка + горячий башмак для подключения внешней вспышки
  • Разъем HDMI
  • Литий-ионный аккумулятор NP-W126, которого хватит на 500 кадров
  • Поставляется с зарядным устройством, USB-кабелем, блендой и крышкой от объектива, установочным диском, руководством пользователя и аккумулятором
  • Распознавание лиц
  • Интересные возможности редактирования фотографий в камере, сюжетные режимы и фильтры, включая: Motion Panorama 360. Есть возможность отображение гистограммы, руководство по кадрированию, беззвучный режим и многое другое.
  • Совместимость с картами памяти SD / SDHC / SDXC
  • Разъем для штатива
  • Диск управления (изменяет настройки, такие как диафрагма) и диск установки режима съемки
  • Датчик, определяющий смотрите ли вы в видоискатель, или нет. При использовании видоискателя, дисплей отключается для экономии энергии и продления срока службы батареи.

Fujifilm FinePix HS50 EXR - это потрясающая камера с супер зумом, обладающая впечатляющими функциями и техническими характеристиками.

Canon PowerShot SX50 HS


Суперзум Canon PowerShot SX50 HS

{module Яндекс директ (7)}

Canon SX50 HS пришла на смену модели SX40 HS. Не смотря на все недостатки старой модели - небольшой дисплей, крошечный видоискатель и т.д., она хорошо зарекомендовала себя на рынке. То же самое можно сказать и про SX50 HS, которая ассоциируется у многих фотомастеров с "С высочайшим качеством изображения". Тех, кто предпочитает фотокамеры от Canon можно понять. Хотя, если верить спецификации, Fujiflm HS50EXR представляет собой прекрасный суперзум, с которым вы сможете создавать четкие и яркие фотографии даже при максимальном приближении.

SX50 HS оснащен матрицей с разрешением 12,1 МП и новейшим процессором обработки изображений DIGIC 5 . Canon зарекомендовал себя как производитель высококачественных матриц, и этого у него не отнять. Внешне, фотоаппарат выглядит менее впечатляюще, чем HS50EXR, однако некоторые могут посчитать это преимуществом. SX50 HS гораздо более компактная и легкая модель.

Фокусное расстояние объектива SX50 HS составляет фантастические 24-1200 мм (эквивалент 35 мм) f/3.4-6.5 . Оптика камеры обладает стабилизацией изображения (сдвиг объектива) и 50-ти кратным оптическим зумом. Кроме оптического, камера так же имеет 4-кратный цифровой зум. Цифровой зум работает в ущерб разрешению изображения, то есть, по сути, изображение просто кадрируется. Я бы не рекомендовала вам часто использовать эту возможность. Гораздо полезнее было бы кадрировать снимок с помощью программного обеспечения, уже после съемки, при детальном осмотре кадра.

Новый дизайн камеры Canon очень радует. Фотоаппарат выглядит компактным, а при использовании он очень удобен.

На задней панели камеры расположен 2,8-дюймовый дисплей с переменным углом наклона и разрешением 461 тыс. точек . По сравнению с конкурирующей моделью, такое разрешение кажется относительно небольшим. Есть информация, что Canon пришлось использовать небольшой дисплей для сохранения компактного размера. Если причина в этом, то решение Canon может быть даже правильным. Дело в том, что при съемке с суперзумом, пользователи чаще используют видоискатель. Что касается электронного видоискателя, то его разрешение составляет 202 тыс. точек . С другой стороны, для тех фотографов, кто привык часто просматривать отснятый материал и фокусироваться через дисплей, такие ограничения будут не в радость.

При работе с SX40 HS, многие люди жаловались на небольшое разрешение дисплея и его, относительно, небольшой физический размер. В целом, на производительность камеры это не влияет. Главным достоинством этой модели является качество фотографий, и нареканий на него не было. Как вы понимаете, даже самый лучший и большой дисплей не поможет сделать фотографии ярче, четче и красочней, и считать экран приоритетным критерием, по меньшей мере, глупо.

Canon улучшил скорость работы SX50 HS и теперь камера фокусируется не за 0,38 секунд, а за 0,19 . Canon оснастило новинку несколькими чрезвычайно полезными технологиями, такими как Обрамление Framing Assist Seek и Framing Assist.

Вот очень хорошее видео, которое отлично демонстрирует возможности новой модели

Canon PowerShot SX50 HS способна снимать Full HD видео 1080p с частотой 24 кадра в секунду и 720p со скоростью 30 кадров в секунду (до 29,97 минут).
Знание характеристик фотоаппаратов очень полезно, но куда важнее знать о преимуществах той, или другой модели по сравнению с конкурентом. Сейчас мы переходим к непосредственному сравнению двух прекрасных современных суперзумов. Надеемся, данная информация поможет вам сделать правильный выбор.

Сравнение Fuji HS50EXR и Canon Sx50HS

В таблице сравнения представлена вся интересующая фотолюбителей информация о каждой модели. Для начала посмотрите на изображения, показывающие разницу размеров и дизайна двух камер (по материалам camerasize.com), а далее переходите к данным таблицы.
Сравнение камер Canon SX50 HS и Fujifilm HS50EXR (через camerasize.com)

Fujifilm HS50EXR Canon SX50 HS Примечания
Дата объявления 7 января 2013 17 сентября 2012 Fuji более новая камера
Датчик 16.0MP 1/2 "(6.4x4.8mm)
CMOS с подсветкой
12.1MP 1/2.3 "(6.17x4.55mm)
BSI-CMOS с подсветкой
У Fuji датчик больше. Фирма использует различные технологии для улучшения качества изображения при высоком динамическом диапазоне и низкой освещенности.
ISO 100 - 3200 (с расширением до 6400 ISO при полном разрешении, и до 12800 ISO, при меньшем разрешении) 80-6400 ISO У SX50 HS лучшие возможности ISO, однако, Fuji позволяет расширить диапазон до 12800 ISO, но в результате будет более низкое разрешение изображения
Процессор EXR Processor II Digic 5 Обе камеры используют процессоры нового поколения. Новый процессор EXR II гораздо быстрее, чем HS30EXR
Экспозиция Мультизонный/ Точечный Оценочный / центрально-взвешенный
Объектив Объектив Fujinon 24-1000 мм f/2.8-5.6 с 41.7-кратным оптическим зумом и стабилизацией изображения + Ручная фокусировка. Макро: 0 см Объектив Canon 24-1200 мм f/3.4-5.6 с 50-кратным оптическим зумом со стабилизацией изображения + Ручная фокусировка. Макро (режим супер-макро): 1.0cm Fuji фокусируется с меньшего расстояния
Оба используют очень высококачественную оптику. Оба имеют одинаковые 24мм широкоугольные объективы. SX50 HS имеет больший диапазон зума. Fujifilm, с другой стороны, имеет более яркий объектив, это должно привести лучшему качеству изображения в условиях плохого освещения. Canon использует более продвинутый механизм стабилизации изображения, который позволяет камере выбирать между шестью методами стабилизации изображения
LCD 3-дюймовый поворотный дисплей с разрешением
920 тыс. точек
2,8-дюймовый поворотный дисплей с разрешением
461 тыс. точек
Экран может легко использоваться для съемки автопортретов.
Видоискатель 0,26-дюймовый, разрешение 920 тыс. точек, обзор 100% 202 тыс. точек, обзор 100% Видоискатель у Fuji гораздо лучше.
Выдержка 30 - 1/4000 сек 15 - 1/2000 сек Возможности выдержки у Fuji потрясают. С такой скоростью можно легко снимать быстро движущиеся объекты
Серийная съемки 11 кадров в секунду (макс. 5 кадров) до 16 кадров в секунду при неполном разрешении 2,2 кадра в секунду (в режиме P) до 13 кадров в секунду во время высокоскоростной съемке (макс. 10 кадров)
Серийная съемка и той, и другой камеры впечатляет. Canon способна снимать до 13 кадров в секунду, если вас не смущает низкое разрешение кадров. В то же время, Fuji может увеличить скорость до 16 кадров в секунду. При полном разрешении Canon будет снимать 2,2 кадра в секунду, хотя Fuji сможет зафиксировать 11 кадров. В силу ограниченности буфера HS50 EXR, вы сможете зафиксировать только 5 снимков из серии.
Запись видео

H.264 (MOV) 1080, 60fps

640x480 @ 80fps,

320x240 @ 160fps,

320x112, 480 кадров в секунду

Автофокус

Стерео звук

H.264 (MOV) 1080 24fps 720 @ 30fps

620x480 @ 120fps

320x240 @ 240fps

непрерывный автофокус

Стерео звук

В Fuji не хватает, всеми любимой, киношной частоты кадров 24 кадра в секунду. Радует, что обе камеры дают возможность снимать в автоматическом режиме с определением фазы автофокуса.
Автофокус Контрастный автофокус с определением фазы
время: 0,05 сек
задержка срабатывания затвора: 0,5 с

Контрастный автофокус

время: 0,19 сек
задержка срабатывания затвора: 0,25 сек

Fujifilm имеет преимущество в использовании гибридного автофокуса и возможностью переключения между режимами в зависимости от условий съемки. Обе камеры имеют очень быструю автофокусировку.
Срок службы батареи (CIPA) 500 снимков 315 кадров Fujifilm имеет намного лучшее время автономной работы. Я был очень впечатлен этим батареи так говорят по крайней мере.
Размеры 134,9 х 101,3 х 145,9 мм / 5,3 х 4,0 х 5,7 дюйма 4,82 х 3,44 х 4,15 дюйма / 122,5 х 87,3 х 105.5mm Canon гораздо более компактные
Вес 808G / 28.5oz. (Включая батарею и карту памяти) 21,0 унций. / 595g (с батареей и картой памяти) Canon веса гораздо меньше
Панорамная съемка Режим Motion Panorama (360 °, 180 ° и 120 °). также известный как "Sweep Panorama" Есть программное обеспечение для объединения нескольких кадров в панораму Возможности Fuji в съемке панорам гораздо лучше
Подсветка автофокуса Есть Есть
Всплывающая вспышка Есть (8м) + горячий башмак Есть (5,5 м) + горячий башмак
Формат RAW Есть
(RAW / RAW + JPEG)
Есть
(RAW / RAW + JPEG)
Обе камеры могут снимать в формате Raw.
Полное ручное управление экспозицией Есть Есть

{module Яндекс директ (9)}

Как вы видите, камеры, в целом, имеют разные технические особенности. В следующем разделе мы детально обсудим качество изображений, сделанных с помощью и той и другой фотокамеры.

Преимущества FujiFilm HS50EXR:

  • Большая матрица
  • Более высокое разрешение (может быть и недостатком, в отдельных случаях)
  • Большее максимальное значение чувствительности ISO (но в уменьшенном разрешении)
  • Уникальная конструкция датчика, которая позволяет камере использовать пиксели тремя различными способами (HDR и т.д.)
  • Яркий широкоугольный объектив и меньшее минимальное расстояние для фокусировки
  • Большой экран с хорошим разрешением
  • Лучшие показатели для выдержки
  • Высокая скорость серийной съемки (с непрерывным автофокусом)
  • Электронный видоискатель лучше чем у конкурента
  • Гибридная автофокусировка с определением фазы и автофокуса для видео
  • Продолжительный срок службы батареи
  • Интуитивный и легкий способ съемки панорамных изображений
  • Специальные кнопки для компенсации экспозиции и серийной съемки
  • Качественное кольцо зуммирования и хорошая ручная фокусировка
  • Лучшая скорость автофокусировки.

На этом список возможностей и преимуществ HS50EXR не заканчивается.

Преимущества Canon SX50 HS:

  • Разрешение (не большое разрешение дисплея может быть преимуществом в некоторых случаях)
  • Больший диапазон зумирования
  • Впечатляющие механизм Стабилизации изображения с помощью интеллектуального IS,
  • Возможность записи видео 24p, высокая частота кадров видео в замедленной съемке с разрешением 480p
  • Медленная задержка срабатывания затвора
  • Гораздо более компактный корпус
  • Меньший вес
  • Более дешевая модель (примерно на 50 $ - 90 $ меньше, по данным 22 апреля 2013 года на сайте Amazon)
  • Очень быстрая работа

Теперь вам известны основные различия между SX50 HS и HS50EXR. Canon SX50 HS стоит примерно на 50 $ - 90 $ меньше , чем Fujifilm. Fujifilm, безусловно, имеет лучшие показатели, в целом, но мы не можем отрицать и преимущества Canon. К сильным сторонам данной камеры относится небольшой размер. Да, суперзум в любом случае не поместится вам в карман, но многие предпочли бы Canon за его компактность. Если размер фотоаппарата вас не волнует, то вы можете обнаружить, что Fuji более удобная в использовании. Держать эту камеру в руках одно удовольствие.

Когда Canon SX50 появилась впервые, то ей не было равных. С тех пор многие новые модели были представлены на рынке, и сегодня, SX50 HS не является единственным приемлемым вариантом. Canon PowerShot SX50 HS имеет большее фокусное расстояние, но разница не так существенна, как вы думаете. Самое главное то, что камера может снимать высококачественные фотографии даже при телескопическом положении объектива.

Это подводит нас к разговору о качестве изображения и высокой производительности ISO. Так что теперь настало время сравнить качество фотографий и видеозаписей, сделанных с помощью SX50 HS и HS50 EXR.

Качество изображения и производительность чувствительности ISO

Качество изображения, вероятно, самый важный аспект каждого суперзума. SX40 HS в свое время показывал потрясающие возможности в качестве изображении, благодаря высоким показателям ISO. Есть распространенный стереотип о том, что суперзумы создают фотографии плохого качества, особенно при большом приближении объекта. Это связано со сложным устройством линз в оптической системе. Со многими камерами данного типа вы просто не сможете получить четкие и красочные фотографии. Однако, все это не относится к SX50 HS.

Подведем итог относительно качества фотографий, сделанных с помощью каждой из камер:

  • Canon SX50 HS позволяют получить более четкие изображения с более низким значением ISO.
  • До ISO 400, обе камеры показывают впечатляющие результаты. Фотографии не зернистые и четкие.
  • Качество ухудшается при ISO 800. SX50 HS все еще показывает неплохие результаты, а снимки Fuji более зернистые. Это можно объяснить тем, что матрица суперзума от Canon имеет гораздо меньшее разрешение, а это, как известно, влияет на уровень шума в фотографии.
  • ISO 1600 еще можно использовать на Canon, но изображения HS50EXR уже слишком зернистые. Я бы не рекомендовала использовать с камерой Fuji значение чувствительности больше чем ISO 800.
  • Фотографии, сделанные при значениях чувствительности ISO 3200. Использовать ISO 3200 я бы рекомендовала только в самых экстренных случаях, так как качество изображения очень падает. Если в дальнейшем вы планируете уменьшить разрешение кадра, или просто выложить его в сети, то ничего страшного, но если это профессиональная работа, то такой снимок никуда не годится.
  • Фотографии Fujifilm HS50EXR действительно имеют видимые артефакты даже на самых низких значениях ISO, что нельзя утверждать о SX50HS
  • Fujifilm способна создавать потрясающие, яркие и красочные фотографии (JPEG)

Canon SX50 HS, во многом, имеет неоспоримые преимущества над Fujifilm. Если вы действительно придирчивы, когда дело доходит до качества изображения при высоких показателях ISO, то Canon SX50 HS является лучшим вариантом для вас. Качество изображения, созданных с SX50, оказалось на порядок выше.

Итак, как вы видите, в Canon не хватает многих функций, которые есть в Fujifilm, но когда дело доходит до качества изображения, SX50 HS показывает лучшие результаты. Это одна из причин, почему многие люди отдают предпочтение ультразуму Canon. Качество фотографий – это главный показатель производительности фотоаппарата. Есть и другие камеры, способные создавать неплохие изображения, но еще никто не может сравниться этим с Canon SX50 HS.


Тестовое видео Canon SX50

Заключение

Настало время подвести итог нашей информативной беседы. Радует то, что обе камеры обладают большими техническими и функциональными возможностями. Если подробнее говорить о функциях, то в этом плане мало кто сравнится с Fujifilm FinePix HS50EXR. Множество оригинальных и интересных функций могут сделать Fuji предпочтительнее Canon. Для некоторых, большой видоискатель и ЖК-дисплей, яркий объектив и большой срок службы батареи могут убедить в превосходности HS50EXR, и это понятно. С другой стороны, умалчивать о преимуществах Canon, так же неправильно. Этот фотоаппарат более компактный и легкий, хотя ему и не хватает некоторых интересных функций. Если для вас размер и разрешение электронного видоискателя и дисплея не важны, то смело покупайте SX50HS и вы не пожалеете. Качество изображения очень впечатляющее, а это самое главное.

23.09.2016 6884 Тесты и обзоры 0

Слухов было много. Все ожидали, что Fujifilm может произвести фурор на Photokina 2016, представив цифровую среднеформатную камеру. И это произошло. "Просто окружающий мир плохо помещается в 35-мм формат камеры" - словами известного американского фотожурналиста Уильяма Юджина Смита компания Fujifilm представила свою новую систему GFX профессионального уровня.

Photokina в этом году отошла от стереотипов громких анонсов новых фотокамер, представив свои новые разработки, которые не доведены еще до промышленного образца. Возможно, все сказывалось влияние землетрясения в Кумамото в апреле. И среди всех этих официально представленных, но реально не объявленных камер и героиня нашего обзора - Fujifilm GFX 50S, которая пока существуют в виде прототипа. Этим анонсом GFX 50S подвинула Hasselblad X1D на "Олимпе", и последняя больше не является единственной среднеформатной беззеркальной камерой на рынке, Fujifilm вторгается в пространство, где Hasselblad собирала "висты" исключительности. Давайте посмотрим, чем же так хороша GFX 50S.

Начнем с самой, пожалуй, привлекательной части камеры - с ее оснащения. Сенсор. Fuji не является его производителем, а использовала 51,4 МП сенсор Sony. Возможна съёмка фотографий с разрешением до 8256 × 6192 точки. Матрица лишена низкочастотного оптического фильтра, но это не традиционный для компании X-Trans CMOS сенсор, он имеет традиционную структуру Байера. Здесь также важно отметить, что хоть новый сенсор и больше полнокадрового формата примерно на 70%, но все же меньше привычного среднего формата пленки: 43,8 x 32,9 мм, кроп-фактор 0,79х.

Самые компактные пленочные камеры среднего формата были гораздо больше и тяжелее новинки от Fujifilm, так что с этой точки зрения такое решение, наверное, оправдано. На компактности камеры делается основной упор, и камера получилась не больше, чем средняя цифровая зеркалка, но немного тяжелее - ее вес приблизительно 800 граммов.

Fuji разработала байонет G с коротким фланцем, сократив рабочее расстояние до 26,7 мм для минимизации заднего фокусного расстояния, предотвращения виньетирования и достижения резкости по всей площади кадра от края до края. Короткий рабочий отрезок позволяет упростить дизайн оптики, то есть они будут дешевле, чем у конкурентов. Камера позволит делать снимки с соотношением сторон кадра 4:3, 3:2, 1:1, 4:5, 6:7 и 6:17. Графический процессор X-Processor Pro обеспечивает камере высочайшее качество проработки тонов и характерную для камер Fujifilm цветопередачу.

Fujifilm GFX 50S получила фокальный затвор, что впервые для среднеформатной камеры - с ней возможно снимать на выдержках до 1/4000 с и синхронизировать со вспышкой до 1/125 секунды. В камере нет зеркала, поэтому оно не вызывает смазывания картинки при съемке при его подъеме. Звук затвора почти нельзя услышать, он очень тихий и приятный.

Дизайн корпуса. Он пыле- влагозащищенный, во многом напоминает X-T2, что не удивительно - дизайнеры компании не хотят отходить от уже обкатанных решений. У камеры достаточно большая ручка и развитая поверхность хвата, что позволит удобно работать даже с большими объективами. На верней панели два дисковых селектора, один из которых задает чувствительность, второй - значения выдержки. Сверху есть небольшой монохромный дисплей, который выводятся текущие параметры съемки: выдержка, диафрагма, чувствительность ISO, баланс белого и так далее. Ни одна из предыдущих камер Fujifilm этого элемента не имела, но дизайнеры прекрасно справились с задачей - такой дисплей очень гармонично смотрится с камерой.

На задней панели есть привычный навигационный элемент, восьмипозиционный джойстик (похожий на применяемый в зеркалках Canon), а также скроллер. Интерфейс и меню практически полностью достались от X-T2 и X-Pro 2. GFX 50S не имеет встроенного видоискателя, наводиться можно будет по наклонно-поворотному дисплею с диагональю 3 дюйма и разрешающей способностью 1.040.000 точек. Все отсеки камеры доступны, даже если камера установлена на штатив. Отметим очень необычное место для батареи - сбоку.

В комплекте идет поворотный электронный видоискатель, который устанавливается в интерфейсный разъем на верхней панели. Это делает камеру ещё легче и компактнее. Там же можно будет установить и вспышку. Можно одновременно использовать и видоискатель, и вспышку. Вместе с камерой в продажу поступит и батарейная рукоятка, которая сделает еще удобнее портретную съемку.

Предварительные выводы

С помощью GFX 50S компания Fujifilm встряхнула рынок цифровых камер и задала высокие стандарты в нише беззеркалок. Камера сможет выполнять довольно широкий круг задач, за исключением спортивной и репортажной съемки. Причина проста: у камеры достаточно медленный автофокус, а скорость серийной съемки, в лучшем случае, составит 2-3 кадра в секунду. Но сейчас главный вопрос в том, будет ли новинка дешевле Hasselblad X1D и на сколько.

Характеристики Fujifilm GFX 50S

Цена
Рекомендованная розничная стоимость $6499
Корпус
Стиль Среднеформатная беззеркалка
Материал корпуса Магниевый сплав
Датчик изображения
Максимальное разрешение 8256 x 6192
Соотношение сторон изображения 1:1, 5:4, 4:3, 3:2
Число эффективных пикселей 51 мегапиксель
Размер датчика Средний формат (44 х 33 мм)
Тип датчика CMOS
Процессор X Pro
Цветовое пространство SRGB, Adobe RGB
Изображение
ISO Авто, 100-12800 (расширяется до 102400)
Boosted ISO (максимум) 102400
Настройки баланса белого 7
Пользовательская настройка баланса белого Есть
Стабилизация изображения Нет
Несжатый формат RAW + TIFF
Уровни качества JPEG Супер хорошо, хорошо, нормально
Формат файла
  • JPEG (Exif v2.3)
  • RAW (14-разрядная версия)
  • TIFF (через Raw преобразование)
Оптика и фокусировка
Автофокусировка
  • Определение контраста (датчик)
  • Мультизонная
  • Центральная
  • Селективная одноточечная
  • Следящая
  • Одиночная
  • Непрерывная
  • Прикосновением
  • Распознавание лиц
  • Live View
Ручная фокусировка Есть
Количество точек фокусировки 117
Множитель фокусного расстояния 0.79х
Экран и видоискатель
Крепление экрана Наклон
Размер экрана 3.2″
Разрешение экрана 2360000
Сенсорный экран Да
Тип экрана OLED
Live View Есть
Видоискатель Электронный
Охват видоискателя 100%
Увеличение видоискателя 0.85х
Разрешение видоискателя 3690000
Особенности фотографирования
Минимальная скорость затвора 360 сек
Максимальная скорость затвора 1/4000 сек
Максимальная скорость затвора (в электронном виде) 1/16000 сек
Режимы съёмки
  • Программный
  • Приоритет диафрагмы
  • Приоритет выдержки
  • Ручной
Встроенная вспышка Нет
Внешняя вспышка Да (через горячий башмак или терминал синхронизации вспышки)
Режимы вспышки Авто, стандарт, медленная синхронизация, ручная, выкл
Выдержка X-синхронизации 1/125 сек
Режимы затвора
  • Одиночный
  • Непрерывный
  • Таймер
  • Дистанционный пульт
Скорость серийной съёмки 3,0 кадра в секунду
Таймер Да (2 или 10 сек)
Режимы замера экспозиции
  • Многозонный
  • Центрально-взвешенный
  • Усреднённый
  • Местный
Компенсация экспозиции ± 5 (по 1/3 ступени)
Брекетинг экспозиции ± 5 (2, 3, 5, 7 кадров по 1/3 EV, 1/2 EV, 2/3 EV, 1 EV, 2 шага EV)
Брекетинг баланса белого Есть
Особенности видеосъемки
Формат MPEG-4, H.264,
Режимы
  • 1920 x 1080 @ 30p/Mbps, MP4, H.264, линейный PCM
  • 1920 x 1080 @ 25p/Mbps, MP4, H.264, линейный PCM
  • 1920 x 1080 @ 24p/Mbps, MP4, H.264, линейный PCM
  • 1920 x 1080 @ 23.98p/Mbps, MP4, H.264, Linear PCM
Микрофон Стерео
Динамик Моно
Хранение данных
Типы карт памяти SD/SDHC/SDXC (два слота, UHS-II поддерживается)
Связь
USB USB 3.0 (5 Гбит/с)
HDMI Да (Micro-HDMI)
Порт микрофона Есть
Разъем для наушников Есть
Беспроводная связь Встроенная
Wi-Fi 802.11b/g/n
Дистанционное управление Есть (через кабель или смартфон)
Физические характеристики
Экологическая защита Есть
Аккумулятор Аккумуляторная батарея
Описание аккумуляторной батареи Литий-ионный аккумулятор NP-T125 и зарядное устройство
Срок службы батареи (CIPA) 400 кадров на одном заряде
Вес включая батарею 740 грамм
Габаритные размеры 148 х 94 х 91 мм
Другие особенности
Датчик ориентации Есть
Запись Timelapse Есть
GPS Нет

Компания Fujifilm пытается сделать среднеформатные камеры более доступными. Новая Fujifilm GFX 50S за 6500 $ (383 000 р.) предлагает почти все основные функции профессиональных фотоустройств.

Шарнирный сенсорный экран, удобное управление, неограниченную поддержку JPEG и самоочищающийся сенсор, чем не может похвастаться даже Hasselblad X1D за 9000 $ (530 000 р.).

Fujifilm взяла лучшее из своей линейки X-series и воплотила в моделях GFX. Поэтому камера GFX 50S напоминает немного увеличенную флагманскую X-T2 от Fujifilm. Отдельные циферблаты для настройки ISO и скорости затвора тут находятся в верхней части, а диафрагма управляется с помощью кольца на объективе.

Странно, что отсутствует циферблат для настройки компенсации экспозиции. Зато есть большой дополнительный дисплей в верхней части фотокамеры, на котором отображается вся полезная информация.

Задний ЖК-экран Fujifilm GFX 50S наклоняется вверх и вниз, он, может быть повернут вправо примерно на 45 градусов - как и дисплей X-T2. Вместо оптического видоискателя, здесь установлен съёмный электронный (EVF). Разрешение 3,7 миллионов точек обеспечивает чёткую и ясную картинку, хотя муаровый эффект раздражает. Если вы хотите увеличить градус наклона или вращения, Fujifilm предлагает дополнительный адаптер за 570 $ (33 500 р.).

Корпус GFX 50S кажется слишком толстым - в основном потому, что между сенсором и ЖК-дисплеем расположен батарейный отсек. Обычно аккумулятор на камерах помещается в ручке, но Fujifilm пожертвовала компактностью ради удобства извлечения батареи, теперь её можно достать, даже если вы установили штатив или дополнительный вертикальный хват за 600 $ (35 500 р.).

С видоискателем GFX 50S от Fujifilm весит 0,9 кг (без учёта объектива) - почти на 0,2 кг тяжелее Hasselblad X1D. Кроме того, производитель предлагает два немаленьких объектива - 32-64mm f/4 и 110mm f/2.

Подключения и управление

На Fujifilm GFX 50S установлен 51,4 МП CMOS-сенсор 43,8×32,9 мм - такой же используется на многих среднеформатных камерах, в том числе X1D, Pentax 645Z и Phase One IQ250. Это «обрезанный» средний формат, который только на 70 процентов больше, чем 35-мм полнокадровый.

У GFX самый высокий диапазон ISO среди всех аналогичных камер, работающих с этим сенсором - его можно расширить до 102 400. Тем не менее некоторые полнокадровые камеры демонстрирую ещё больший диапазон.

117-точечная система контрастного автофокуса распространяется на весь кадр и быстро работает в условиях хорошего освещения. Если уменьшить размер точек, их количество можно будет увеличить до 425. При недостаточном свете система работает гораздо хуже.

Максимальная непрерывная скорость серийной съёмки GFX 50S составляет всего 3 кадра в секунду (fps) - этого мало. Зато фокальный затвор срабатывает за 1/4000 секунды, что позволяет захватывать даже самое быстрое движение.

Помимо разъёмов для микрофона и наушников, тут есть HDMI-выход - поддерживает видео в формате 1080p.

Фотокамера на практике

Благодаря экстремальному динамическому диапазону, высокой детализации и контрастной автофокусировке, сенсор Fujifilm GFX 50S отлично подходит для съёмки пейзажей. Из-за размеров и массы, камеру неудобно переносить на большое расстояние, но после установки на штатив проблем со съёмкой не будет. Вес устройства хорошо сбалансирован.

GFX 50S полностью защищена от погодных последствий - не стоит опасаться дождя, пыли или снега, а батареи хватает примерно на 600 снимков.

При использовании 32-64mm f/4 заметно искажение картинки - типичный недостаток широкоугольных объективов. Эта камера плохо подходит для уличной съёмки из-за своего медленного автофокуса и больших размеров. Непрерывная производительность AF настолько низкая, что отслеживать движущиеся объекты практически невозможно. Но, автофокус хорошо работает во время портретной съёмки, когда цель не двигается.

Система фазовой детекции GFX 50S заметно медленнее, чем на зеркалках с полнокадровыми сенсорами и APS-C. Даже беззеркальные камеры Fujifilm X-series более отзывчивы. Остаётся только надеяться на улучшение AF в будущих обновлениях прошивки.

GFX не будет казаться слишком громоздкой и тяжёлой, если съёмки проходят в условиях студии. Во время тестирования я убедился, что объектива 110mm f/2 и двух моноблоков Profoto D1 достаточно для отличных результатов.

Фото и обработка

У Fujifilm GFX 50S фокальный затвор - из-за этого возникают проблемы с частичной экспозицией. Затвор такого типа обычно стоит на полнокадровых DSLR или беззеркалках - среднеформатные камеры могут похвастаться более эффективными затворами-жалюзи.

Максимальная скорость синхронизации вспышки на полнокадровых сенсорах и APS-C составляет 1/200 или 1/250 секунды, у GFX 50S всего 1/125 сек. Это не помешает в студии, но, если вы собираетесь использовать вспышку для съёмок на открытом воздухе - может понадобиться нейтральный фильтр.

Камера GFX 50S от Fujifilm уступает профессиональным фотоаппаратам не только из-за затвора. В отличие от Hasselblad или Phase One, у бесплатной фирменной утилиты Fujifilm очень ограничены возможности. За Adobe Lightroom придётся заплатить ещё 1800 р., а за полную Pro-версию этой программы - 4700 рублей.

Для обработки изображений в формате RAW лучше подходят специализированные приложения от производителей. Например, у Hasselblad есть Phocus, а у Phase One - Capture One. Fujifilm предлагает только неудобную утилиту RAW File Converter EX, интерфейс которой напоминает Windows 95 - поэтому тут снова придётся полагаться на Lightroom.

Средний формат

С технический стороны, среднеформатные сенсоры лучше полноформатных. При тестировании датчика изображения в benchmark DxOMark, фотокамера Hasselblad X1D-50с набрала 102 балла, Pentax 645Z - 101 балл, так как у Fujifilm GFX 50S тот же основной сенсор, то и результаты похожи.

Тем не менее полнокадровая Nikon D850 набрала 100 баллов и отстала только из-за чувствительности ISO. Стоит ли тратить 383 000 р. ради ненамного лучших показателей? Заплатив чуть больше половины от этой суммы за Nikon D850 или Sony A7R Mark III, вы получите практически такие же параметры разрешения, динамического диапазона и чувствительности ISO.

Кроме того, у полноформатных камер лучший автофокус, быстрая серийная съёмка, высокая скорость затвора, отличные режимы видео и множество объективов на выбор.

Гарантия на Fujifilm GFX 50S

У GFX 50S ограниченная гарантия длительностью один год. Если этого недостаточно, Fujifilm предлагает продлить её на три года за 299 $ (18 000 р.).

Итог

Fujifilm GFX 50S - достойная камера, которая делает прекрасные снимки, но средний формат уступает современным полнокадровым фотоаппаратам и объективам. Особенно если формат урезан, а объектив медленный, как в этом случае.

Если для вас реальная производительность важнее интересного дизайна и дружественного интерфейса - вместо GFX 50S лучше купить полнокадровый фотоаппарат и хорошие объективы к нему.

Преимущества Fujifilm GFX 50S

  • Высокое качество изображения.
  • Дружественный интерфейс.
  • Продолжительная работа.
  • Автофокус охватывает весь кадр.
  • Справедливая цена.