Блог дмитрия евтифеева. Тест камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II Лидер по соотношению цены и качества

Блог дмитрия евтифеева. Тест камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II Лидер по соотношению цены и качества

В нашем новом обзоре, фотограф клуба «Российское фото» Алексей Макушин пробует фотоаппарат OM-D E-M1 Mark II в интерьерной съемке, репортаже с недостаточным естественным освещением, а также на природе. Как проявила себя камера в таких разных условиях - читайте в нашем обзоре.

Olympus OM-D E-M1 Mark II достался мне на две недели для тестирования очень вовремя - я как раз сдал в ремонт свой Nikon. Я опробовал камеру в съемке интерьера квартиры и взял ее в небольшую поездку на Красную Поляну, а также на репортаж с корпоративного мероприятия.

F 5.6, 1/320 с, ISO 200, 80 мм (35 мм экв.)

Первые впечатления

Я уже девять лет фотографирую зеркальными камерами Nikon и Canon, и первым моим впечатлением от Olympus OM-D E-M1 Mark II было: «Ах, какая игрушечно-маленькая! Надеюсь, она не будет тормозить».

Камера досталась мне с широкоугольником Olympus ED 7–14 mm f/2.8 Pro и зумом Olympus ED 12–40 mm f/2.8 Pro , что соответствует 12–24 и 24–80 мм в 35-миллиметровом эквиваленте.

На мой взгляд, в руке Olympus OM-D E-M1 Mark II лежит удобнее, чем, например, Nikon D750, но у него довольно много острых выпирающих углов. В целом качество сборки мне понравилось. Еще я опасался, что огромный переключатель будет сам включать камеру в рюкзаке, но он оказался очень удобным, обошлось без ложных срабатываний.
Интерфейс интуитивно понятен, сразу же поразили скорость и мгновенный отклик на нажатие всех кнопочек; вспомнился практически нерабочий режим LiveView в моем Nikon D810. Видоискатель очень яркий и контрастный.

Снимаем интерьер квартиры в режиме HDR

Я сразу взял камеру на работу - поснимать интерьер квартиры в режиме HDR.

F 8, 1/25 с, ISO 200, 14 мм (35 мм экв.)

OM-D SuperHD

F 16, ISO 200, 14 мм (35 мм экв.)

OM-D HDR

В процессе фотосессии порадовала у OM-D функция увеличения зоны резкости с подсветкой резких граней предмета. Еще маленькой камерой было удобнее работать, а откидной поворотный экран помог при съемке маленьких помещений - кладовки и санузла.

Съемка репортажа в условиях слабого освещения

Теперь пришла пора посмотреть, как проявил себя Olympus OM-D E-M1 Mark II при съемке репортажа. К камере некоторое время пришлось привыкать.
Сразу хочу отметить автофокус Olympus: он оказался очень быстрым, особенно пока света было достаточно, и никакой задержки срабатывания практически не было заметно. Но вечером, когда освещение приглушили, фокусировка началась с небольшой задержкой. Разница по сравнению с зеркалкой стала уже заметна!

F 4.5, 1/60 с, ISO 320, 54 мм (35 мм экв.)

F 3.5, 1/60 с, ISO 1600, 32 мм (35 мм экв.)

Что касается шума матрицы, из-за небольшого размера сенсора, ¾ дюйма, он, естественно, был больше, чем у полнокадровой камеры. Особенно шум заметен при значениях ISO от 1000 до 2000, но при 20-мегапиксельной матрице его эффективно подавляет шумодав.

Для меня было неожиданностью, что с OM-D получились удачными многие кадры на выдержках 1/20 - 1/60, потому что я привык в репортаже с Nikon D810 использовать выдержки короче 1/80 сек. А тут из-за мощного оптического стабилизатора оказался рабочим большой диапазон выдержек фотоаппарата.

Арт-режимы OM-D E-M1 Mark II

Я отправился с семьей в небольшое путешествие по Краснодарскому краю. У Olympus есть очень крутой арт-режим с функцией наложения фильтров в режиме реального времени.

F 4.5, 1/1000 с, ISO 200, 24 мм (35 мм экв.)

Зимний сочинский дендрарий

F 4.5, 1/40 с, ISO 1600, 24 мм (35 мм экв.)

F 3.2, 1/80 с, ISO 200, 32 мм (35 мм экв.)

Ты смотришь в электронный видоискатель и без задержки видишь любые сделанные изменения и арт-фильтры. Особенно мне понравилось, как получаются черно-белые снимки в режиме зернистости.

F 3.2, 1/800 с, ISO 200, 48 мм (35 мм экв.)

Серое Черное море

Можно бесконечно сидеть на черных камушках сочинского пляжа и смотреть на предзакатное солнышко. Я продолжаю снимать камерой Olympus OM-D E-M1 Mark II.

F 2.8, 1/30 с, ISO 1600, 24 мм (35 мм экв.)

Олимпийский парк в Сочи

Как же не заглянуть в Олимпийский парк Сочи? Масштаб строительства потрясает. Все олимпийские объекты еще не развалились, но полупустые и в свободном доступе. Немногочисленные спортсмены тренируются.

Я заехал сюда в сумерках не случайно, а чтобы протестировать, как Olympus OM-D E-M1 Mark II справляется с фотосъемкой яркой иллюминации и архитектуры. Вот несколько фотографий с Олимпийской площади без обработки, прямо с камеры.

Катаемся на лыжах

Что сказать? Когда света много и погода хорошая, с такой камерой кататься отлично. За неделю в горах я брал с собой только Olympus, а зеркалку с парой объективов оставлял в гостинице, потому что 700 грамм лучше, чем 2 килограмма.

F 7.1, 1/1250 с, ISO 200, 24 мм (35 мм экв.)

Я много снимал в серийном режиме и видео в движении, качество получилось отличное. При очень ярком солнце картинку было видно как на экране, так и в электронном видоискателе.

Выводы, преимущества и недостатки

Преимущества

  • Небольшой вес камеры и объективов.
  • Отличный стабилизатор изображения позволяет получить интересные кадры на длинных выдержках и плавное видео при съемке с рук.
  • Высокая скорость работы. Мгновенная обработка изображений на лету, быстрая запись на карту памяти.
  • Эргономичность. Удобные настройки и понятный интерфейс. Olympus довольно удобно лежит в руке.
  • Очень понравилась съемка видео - автофокус, плавность видео в Full HD, скорость и качество в режиме 4K.
  • Удобный видоискатель. Очень яркий как в яркий солнечный день, так и в темных помещениях. Поворотный экран можно использовать для селфи.
  • Крутые и разнообразные творческие арт-режимы, особенно для Instagram постобработку можно поручить камере.
  • Инновационность и функциональность.

Недостатки

  • Слабый аккумулятор. Хватает на пару часов активного использования, обязательно надо иметь запасной.
  • Включение быстрое, но пока запустятся все функции, стабилизация, АФ, проходит около 2 секунд. При репортаже я так упустил пару моментов, а если камеру не выключать, то садится аккумулятор.
  • Не получилось настроить быстрый таймлапс (цейтраферная съемка), почему-то минимальное время между кадрами составляет около 2 секунд, даже если выставляешь 1 секунду и меньше.
  • В фоторюкзаке объективы сами переключались в MF-режим и с них постоянно соскакивали крышечки, я не потерял их только чудом (но это уже не о камере).

F 7.1, 1/1000 с, ISO 200, 38 мм (35 мм экв.)

Ну что же прошло 2 недели, камера мне очень понравилась и расставаться с ней, мне откровенно жаль, она очень располагает заниматься творчеством.
OM-D E-M1 Mk II меня впечатлил и уже не воспринимается как игрушка. Вспоминаешь, что не успел снять на нее несколько идей и попробовать интересные режимы. Смело могу рекомендовать ее, особенно в поездках.

Характеристики Olympus OM-D E-M1 Mark II

Матрица LiveMOS-сенсор с разрешением 20 мегапикселов
Разрешение Режим высокого разрешения 50 мегапикселов (JPEG) и 80 (RAW)
Диапазон ISO 64 - 25 600
Диапазон выдержек 1/32000 - 60 c
Серийная съемка Скорость серийной съемки 15 к/с с механическим затвором
Скорость серийной съемки 18 к/с в режиме C-AF
Скорость серийной съемки 60 к/с в режиме S-AF
Видео Запись видео в формате DCI 4K с потоком до 236 Мбит/с
Габариты 134.1×90.9×68.9 мм
Дополнительно пылевлагозащита, два карты
Процессор TruPic VIII

Спасибо за внимание!
Алексей Макушин

Преимущества

Прочный корпус с защитой от водяных брызг
Много функциональных кнопок
Очень эффективный стабилизатор изображения
Очень полезный режим Pro Capture
Чрезвычайно быстрая серийная съемка
Профессиональный видеорежим
Модуль Wi-Fi, сенсорный дисплей
Качество изображения при дневном свете
Продолжительность времени автономной работы выше среднего уровня

Недостатки

Качество изображения после ISO 1600
Нет режима замедленной съемки и NFC-модуля

Результаты тестирования Olympus E-M1 Mark II

  • Соотношение цена/качество
    Хорошо
  • Место в общем рейтинге
    15 из 70
  • Соотношение цена/качество: 63
  • Качество изображения (40%): 82.8
  • Оснащение и управление (35%): 88.3
  • Быстродействие (10%): 95.4
  • Качество видео (15%): 89.9

Редакционная оценка

Пользовательская оценка

Вы уже поставили оценку

Два момента во время теста оставили особенно приятное впечатление. Для тестирования новой функции Pro Capture мы направили Olympus OM-D E-M1 Mark II на три шарика, заполненные водой, которые в скором времени должна была пронзить летящая стрела. Эта стрела пролетает сквозь шары с такой скоростью, что мы были уверены - камера ничего снять не успеет. Но это оказалось не так.

Olympus OM-D E-M1 Mark II: быстрее чем спуск затвора

В сочетании с новой функцией Pro Capture кнопка спуска затвора камеры запускает съемку даже будучи продавленной лишь наполовину. Таким образом, Olympus OM-D E-M1 Mark II помимо непосредственно момента полного нажатия на кнопку успевает сделать и сохранить еще 14 «предыдущих» кадров. При скорости 60 кадров в секунду нам удалось идеально запечатлеть весь полет нашей стрелы и его последствия: с результатами вы можете ознакомиться на снимках ниже.

Экшен-фотографов порадует тот факт, что Olympus OM-D E-M1 Mark II все эти 60 кадров в секунду способна записать и в формате RAW с полным разрешением - 20 Мпикс. Правда предполагается, что в одном из двух соответствующих слотов будет вставлена быстрая SD-карта памяти стандарта UHS-II.



Единственный недостаток: при этой «60-кадровой» частоте съемки автофокус наводит резкость только на первой картинке. Соответственно, такой режим подходит для работы со сценами, в которых положение фотографируемого объекта определено заранее. Кроме того, следует учитывать, что с разрешением RAW серийная съемка может продолжаться чуть меньше одной секунды, если быть более точным - 52 снимка.

При работе с форматом JPEG продолжительность серийной съемки ограничивается лишь такими параметрами, как емкость карты памяти и запас энергии аккумулятора - класс! Впечатляющие показатели Olympus OM-D E-M1 Mark II демонстрирует и при съемке со следящим автофокусом: чрезвычайно быстрый и с хорошим распределением 121 точки фокусировки, он позволяет камере делать четкие фотографии на скорости 18 кадров в секунду, при этом продолжительность серии ни в формате JPEG, ни в формате RAW ограничений иметь не будет.


Olympus OM-D E-M1 Mark II: WLAN-модуль для передачи данных и дистанционного управления на борту есть, а вот NFC — нет.

Olympus OM-D E-M1 Mark II: превосходный стабилизатор изображения

Как уже упоминалось ранее, есть и второй момент, особенно впечатливший нас во время практической части тестирования данной камеры. Недавно разработанный для Olympus OM-D E-M1 Mark II 5-осевой стабилизатор изображения компенсирует дрожание камеры и позволяет работать с выдержкой на 6,5 степеней больше. Например, четкости снимка можно ожидать даже при съемке с руки с эффективным фокусным расстоянием 100 мм при выдержке около секунды. Впечатляет? Разумеется!

Это особенно актуально при видеосъемке: в ходе тестирования мы проехали по неровной дороге с включенным видеорежимом. В то время как нас самих изрядно трясло, система стабилизации отреагировала на перемещения вверх и вниз очень мягко и плавно. Таким образом, Olympus OM-D E-M1 Mark II отлично подходит для видеосъемки с рук, делая дополнительные дорогие и сложные системы стабилизации ненужными.

Впрочем, отчасти это касается и дорогостоящих профессиональных видеокамер: с разрешением Cinema-4К при скорости 24 кадра в секунду, а также с разрешениями UHD и Full-HD с частотой до 30 кадров в секунду, с интегрированными портами для внешнего микрофона и наушников данная камера имеет на борту все самое важное, что требуется для создания высококачественных фильмов.

Большой поворотный сенсорный дисплей с высоким разрешением и диагональю 3 дюйма будет полезен как фотографам, так и операторам, делая возможными и управление камерой, и перемещение точки фокусировки с помощью прикосновений пальцем.

Кроме того, удивительным для беззеркальной камеры выглядит и продолжительность времени автономной работы: 173 минуты видеозаписи и максимум 720 фотоснимков - это результат значительно выше среднего. Дополняют «профи-пакет» установленные по всему периметру корпуса уплотнители, препятствующие проникновению влаги.


Olympus OM-D E-M1 Mark II: минимальная выдержка для фото составляет быстрые 1/32000 секунды, для видео - 1/16000 секунды.

Olympus OM-D E-M1 Mark II: хорошее качество изображения с недостатками при плохой освещенности

В качестве лучшей на данный момент DSLM-камеры компании Olympus, OM-D E-M1 Mark II занимает девятое место нашего рейтинга среди камер с сенсорами до формата APS-C. Тот факт, что, несмотря на хорошие показатели в тестовых категориях «Оснащение», «Быстродействие» и «Качество видео», флагман не поднялся в рейтинге на более высокое место, объясняется, прежде всего, результатами, продемонстрированными в зачетной дисциплине «Качество изображения».

Но это имеет простое объяснение: Olympus использует сенсор формата Four-Thirds, и в нашем рейтинге камере приходится противостоять моделям с большей величиной матрицы - APS-C. Удается ей это не в полной мере.

Если говорить коротко: увеличение разрешения матрицы с 16 Мпикс на Е-М1 до нынешних 20,2 Мпикс на E-M1 Mark II повлекло за собой такие положительные изменения, как повышение четкости контуров при более низком значении светочувствительности ISO.

Таким образом, например, данная системная камера достигает максимальных 1891 линейных пар на высоту кадра и позволяет получить чрезвычайно четкие и детализированные фотографии. Однако все это стремительно меняется при повышении светочувствительности. Самое позднее начиная с ISO 3200 снимки выглядят прорисованными очень мягко и лишёнными тонких структур.

Это тот самый Дамоклов меч, который завис над сенсорами «Four Thirds». Но зато камера, чей вес значительно меньше 600 грамм, и объективы «Micro Four Thirds» приятно легкие и удобные. Компромисс, на который фотографы, занимающиеся репортажной, пейзажной и туристической съемкой, часто идут с удовольствием.


Olympus OM-D E-M1 Mark II: большой поворотный сенсорный дисплей с высоким разрешением и диагональю 3 дюйма будет полезен как фотографам, так и операторам.

Olympus OM-D E-M1 Mark II: альтернатива

Тому, кто ищет больше возможностей за те же деньги, мы рекомендуем обратить внимание на лидера по соотношению цены и качества среди DSLM-камер. Прямо здесь мы вам его и покажем. Все протестированные нами DSLM- и DSLR-камеры, отсортированные по соотношению цены и качества, вы найдете в .

Лидер по соотношению цены и качества

1.

Общая оценка: 87.9

Соотношение цена/качество: 100

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Качество изображения (40%)

Оснащение и управление (35%)

Быстродействие (10%)

Качество видео (15%)

Характеристики и результаты тестирования Olympus E-M1 Mark II

Соотношение цена/качество 63
Тип камеры DSLM
Эффективное количество пикселей 20,2 Мпикс
Максимальное разрешение фото 5184 x 3888 пикселей
Тип сенсора MOS
Размеры сенсора 17,3 x 13 мм
Очистка сенсора да
Встроенный стабилизатор (в камеру) да
Запись видео да
Крепление объектива Micro Four Thirds
Объектив при оценке качества снимков Olympus M.Zuiko 2.8/60
Объектив при оценке быстродействия Olympus M.Zuiko 3.5-6.3/12-50
Минимальное время спуска затвора 1/32.000 c
Максимальное время спуска затвора 60 c
Видоискатель электронный
Покрытие видоискателя 100 %
Увеличение видоискателя 0,74x
Дисплей: диагональ 3,0 дюйма
Дисплей: разрешение 1.037.000 субпикселей
Дисплей: тачскрин да
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина да
Дисплей: возможность поворота поворотный
Дисплей: селфи-режим да
Второй дисплей -
Датчик ориентации да
GPS -
Минимальное ISO ISO 64
Максимальное ISO ISO 25.600
Мин. время синхронизации со вспышкой 1/250 c
Баланс белого (кол-во предустановок) 4 Presets
Баланс белого: по шкале Кельвина да
Разрешение при ISO мин 1.891 пар линий
Разрешение при ISO 400 1.867 пар линий
Разрешение при ISO 800 1.817 пар линий
Разрешение при ISO 1600 1.718 пар линий
Разрешение при ISO 3200 1.717 пар линий
Разрешение при ISO 6400 1.622 пар линий
Детализация при ISO мин 81,9 %
Детализация при ISO 400 80,3 %
Детализация при ISO 800 77,1 %
Детализация при ISO 1600 76,7 %
Детализация при ISO 3200 75,9 %
Детализация при ISO 6400 73,0 %
Визуальный шум при ISO мин 0,88 VN (0,9 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 400 1,07 VN (1,1 VN1, 0,8 VN3)
Визуальный шум при ISO 800 1,06 VN (1,1 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 1600 1,64 VN (1,7 VN1, 1,1 VN3)
Визуальный шум при ISO 3200 1,62 VN (1,7 VN1, 0,9 VN3)
Визуальный шум при ISO 6400 1,91 VN (2,0 VN1, 1,1 VN3)
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600 хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200 хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400 удовлетворительно
Время готовности к съемке из выключенного состояния 1,7 c
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке 0,08 c
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете -
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении -
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете 0,14 c
Скорость серийной съемки в RAW 60,0 фото/сек
Длина серии в RAW 52 фото единовременно
Скорость серийной съемки в JPEG 60,0 фото/сек
Длина серии в JPEG -
Аккумулятор BLH-1
Стоимость аккумулятора 80 €
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой 310 фото
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки 720 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой 650 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки 320 фото
Аккумулятор: продолжительность записи видео 2:53 ч:мин
Разъем для микрофона да, 3,5 мм
Встроенная вспышка да
Управление вспышкой да
Дистанционный спуск затвора -
Тип карты памяти SDXC
WLAN да
NFC -
Материал корпуса магниевый сплав
Корпус: защита от пыли и водяных брызг да
Габариты 134 x 91 x 69 мм
Вес без объктива 574 г

Olympus OM-D E-M1 первого поколения был и остаётся прекрасным фотоаппаратом, но его возможности в режиме видео довольно ограничены, тогда как его прямой конкурент, Panasonic DMC-GH4, напротив, является одной из лучших фотокамер для видеосъёмки. В новинке, Olympus OM-D Е-M1 Mark II, это явно учли.

Второе поколение флагманского семейства уже способно снимать видео 4K, FullHD-видео с битрейтом 200 Мбит/с в режиме ALL-Intra (все кадры являются ключевыми), а также видео в режиме 1080/60p. Кроме того, было увеличено количество встроенных в матрицу фазовых датчиков фокусировки, улучшена работа встроенного 5-осного оптического стабилизатора, скорость серийной съёмки с механическим затвором составляет невероятные 15 кадров/с, что соизмеримо с флагманскими репортажными зеркалками. Габариты устройства были немного изменены, что положительно сказалось на удобстве работы, а также позволило установить более ёмкий аккумулятор. В общем, обновление значительное, но и цена новинки внушительная.

Технические характеристики

Тип камеры Беззеркальная камера со сменными объективами
Матрица 4/3 дюйма, МОП
Эффективные пиксели 20,4
Всего пикселей 21,8
Фильтр нижних частот Есть
Байонет объектива micro 4/3
Процессор TruePic VIII
Размеры фотокадра 5184×3888
Формат фотоснимка RAW 12 бит, JPEG (EXIF 2.3, DCF)
Размер видеокадра 4096×2160 (C4K) 24p
3840×2160 (4K) 24p
1920×1080 50p/60p/30p/25p/24p
1280×720 50p/60p/30p/25p/24p
640×480 30p
Формат видеофайлов MOV(MPEG‑4AVC/H.264), AVI(Motion JPEG)
Чувствительность ISO 64-25 600 с шагом 1/3 или 1 EV
Диапазон выдержек Механический затвор: 1/8000 – 60 сек (шагом в 1/3, 1/2, 1 EV)
Электронный затвор: 1/32000 – 60 сек
Режимы замера экспозиции ESP экспозамер, точечный экспозамер, центрально-взвешенный экспозамер, светлая зона, тень
Коррекция экспозиции +/- 5 EV (1, 1/2, 1/3 ступеней)
Вспышка Нет
Видоискатель Электронный видоискатель с разрешением 2 360 тыс. точек
Дисплей Поворотный сенсорный 3,0-дюмовый дисплей с разрешением 1037 тыс. точек
Носитель данных SDHC, SDXC, UHS-I и UHS-II (1 слот)
Разъёмы HDMI, USB Type C, разъёмы подключения наушников, микрофона, проводного пульта ДУ
Дополнительно Wi-Fi 802.11b/g/n 2.4 ГГц
Питание Литий-ионный аккумулятор BLH‑1 12,8 Вт*ч
Габариты, мм 134,1 x 90,9 x 68,9 мм (без выступающих частей)
Вес, г 574 г (вкл. батарею и карту памяти)
498 г (только корпус)

Внешний вид

На первый взгляд второе поколение OM-D E-M1 практически не отличается от предшествующей модели, но на самом деле отличий довольно много. Для начала, дисплей теперь не наклонный, а поворотный, поэтому при транспортировке его можно перевернуть ЖК-матрицей к камере, да и вообще, свобода действий теперь больше. Также изменились габариты и вес – корпус чуть уменьшился по ширине, но при этом выше и толще, а также прибавил 77 грамм. Но всё равно среди прямых конкурентов он не самый тяжёлый, ведь Panasonic DMC-GH5 весит 725 грамм, что уже соизмеримо с зеркалками.





Также отличия есть и на боковых панелях, хотя под заглушками и дверцами их не видно. На правой боковой поверхности появился порт подключения пульта дистанционного управления, а также дополнительный слот установки карты памяти. К слову, один из слотов поддерживает карты памяти SDXC UHS-II. На левой боковой поверхности исчезла надпись AV-out, что и неудивительно, ведь этот архаизм уже мало кем используется. Кроме того, на левой боковой поверхности появился разъём подключения наушников. Качество сборки великолепное, что и не удивительно, ведь Olympus OM-D E-M1 Mark II – это флагман. Впрочем, у всех беззеркалок Olympus качество сборки радует.

Спереди кроме байонета находится светодиод подсветки автофокуса, разъём X-синхронизации, а также пара программируемых клавиш.

Сзади над наклонным дисплеем установлены видоискатель, клавиша вывода информации о настройках и клавиша блокировки АЭ/АФ, дополненная рычагом выбора режима работы дисков управления. Правее дисплея находятся следующие клавиши: выбора точки фокусировки, смены режима отображения информации, навигации в меню, ввода, входа в основное меню, удаления и перехода в режим просмотра.



Сверху по центру находится «горячий башмак» с парой микрофонов по бокам. На левом краю установлены горячие клавиши выбора режима работы автофокуса/экспозамера и выбора режима протяжки/настройки режима HDR. Тут же находится и рычажок питания. В правой части верхней панели установлены селектор режимов съёмки, который дополнен клавишей замка по центру, тыльный диск управления, лицевой диск управления с клавишей спуска затвора по центру, а также клавиши видеозаписи и настройки светлых и тёмных участков. Примечательно то, что большинство клавиш и дисков управления являются программируемыми, причём для режимов фото и видео функции назначаются раздельно, что весьма удобно. В нижней части корпуса также ничего нового – тут только крышка отсека аккумулятора, разъём установки на штатив, а также контактная группа подключения батарейной ручки.



Слева под тремя раздельными резиновым заглушками скрыты разъёмы подключения микрофона, наушников, а также кабелей HDMI и USB Type C. На правой боковой поверхности находится крышка пары отсеков установки карт памяти, а также резиновая заглушка разъёма подключения проводного пульта дистанционного управления.

Дисплей, видоискатель и пользовательский интерфейс

Видоискатель камеры, а точнее резиновый наглазник, довольно удобный несмотря на то, что резиновая смесь довольно твёрдая. Разрешение видоискателя такое же, как и у предшественника – 2 360 тыс. точек. Вроде бы и хорошо, но ведь у главного конкурента в лице Panasonic Lumix DMC-GH5 разрешение видоискателя составляет 3 680 тыс. точек.

С 3-дюймовым дисплеем ситуация аналогичная – разрешение прежнее, всего 1037 тыс. точек, тогда как у Panasonic DMC-GH5 разрешение дисплея 1 620 тыс. точек, да ещё и размер на 0,2 дюйма больше. Но в остальном к дисплею особо не придерёшься – наклонную конструкцию сменила поворотная, углы обзора большие, яркость дисплея более чем достаточная, цветопередача хорошая.

Управление при помощи сенсорного слоя у камер Olympus никогда не было сильной стороной, и тестируемая камера исключением не стала. Конечно, теперь передвигая палец по дисплею можно выбирать точку фокусировки при визировании через видоискатель (дисплей при этом отключается), но подобная функция есть даже в бюджетных зеркалках. В остальном все по-прежнему – сенсорный ввод используется фактически только для выбора точки фокусировки, пролистывания и увеличения фото, причём поддерживается одновременно только одно касание, поэтому ни о каком масштабировании двумя пальцами и речи быть не может.

Пользовательский интерфейс в целом узнаваем, но небольшие отличия всё же есть. Например, в корне основного меню появилась отдельная вкладка для режима видеосъёмки, в котором настроек, относительно предшественника, стало значительно больше. Кроме того, в меню пользовательских настроек была реорганизована группировка параметров. Для более детального ознакомления с меню ниже приведёт ряд снимков экрана камеры.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Особенности и дополнительные функции

Один из интересных режимов – это съёмка со сверхвысоким разрешением, которая объединяет несколько снимков в один с разрешением 50 либо 25 Мп, причём возможна съёмка не только в JPEG, но и в RAW. В случае выбора съёмки RAW+JPEG снимок сохраняется сразу в трёх файлах – в JPEG и RAW со сверхвысоким разрешением, а также в RAW с обычным разрешением. Из недостатков режима стоит отметить необходимость использования штатива, а также невозможность использования оптического стабилизатора. Разумеется, подходит данный режимы только для съёмки статичных объектов.

Пример снимка со сверхвысоким разрешением

В камере предусмотрена съёмка со скоростью 60 кадров в секунду с возможностью сохранения в RAW, что дорогого стоит. И это не какое-то уменьшенное изображение, а съёмка с полным разрешением. Вот только затвор в данном режиме электронный, что может привести к проявлению эффекта rolling shutter (искажение при съёмке быстро движущихся объектов). Длительность серии фактически ограничена ёмкостью буфера, но его ёмкость столь велика, что позволяет сохранить 48 кадров независимо от используемого формата.

Ещё одна интересная особенность – это предварительная съёмка при половинном нажатии клавиши спуска затвора. В настройках данной функции предусмотрен выбор количества кадров предварительной съёмки (до 14), а также скорости серийной съёмки (от 15 до 60). Недостаток у режима лишь один – работает он только при срабатывании электронного затвора, о недостатках которого сказано чуть выше.

WiFi-модуль в камере есть, а вот NFC – нет. Выглядит это как минимум странно в камере приблизительно за $2000. Но отчаивается не стоит, ведь быстрая и удобная настройка беспроводного подключения в камерах Olympus реализована через QR-код. Для начала работы достаточно активировать WiFi в камере (для этого предназначена виртуальная кнопка в главном окне) и запустить на смартфоне автоматическую настройку соединения с камерой в приложении Olympus Share, которое считывает QR-код и производит автоматическое подключение. Запуск WiFi модуля занимает порядка 6 секунд, соединение со смартфоном – около 12 секунд. В общем, быстро и удобно, но отсутствие NFC, который имеется даже в некоторых бюджетных зеркалках, – это существенный недостаток. Также из минусов стоит отметить то, что при удалённом управлении в режиме видеозаписи поддерживается только формат MOV и разрешение FullHD. Переключение между режимами установки экспопары осуществляется при помощи смартфона. Также возможна настройка коррекции экспозиции, раскрытия диафрагмы, установка выдержки и уровня чувствительности, выбор настройки баланса белого и режима протяжки. При удалённом просмотре отснятого материала с камеры запись фото на носитель смартфона не производится, но при желании импортировать фото можно. Кроме того, при удалённом управлении возможна запись гео-тегов в EXIF-данные снимков (в случае если смартфон/планшет оборудован модулем GPS).

Ещё одна интересная функция камеры – это брекетинг автофокуса. Данная функция позволяет отснять до 999 кадров с разным положением фокуса (предусмотрена регулировка шага фокусировки) и возможностью автоматического складывания снимков по завершению съёмки, что позволяет получить снимки с огромной глубиной резкости. Это не уникальная особенность конкретной камеры, ведь она свойственна многим беззеркалкам Olympus, но тем не менее любители предметной съёмки должны её оценить.

Камера в работе

Камера может похвастаться чрезвычайно шустрой серийной съёмкой с механическим затвором. Внушительные 15 кадров в секунду впечатлят кого угодно, ведь это уже результат соизмеримый с флагманскими репортажными зеркалками. Вот только в отличие от полнокадровых тяжёлых зеркалок звук срабатывания затвора значительно тише, да и зеркало не лязгает, ведь его попросту нет. Впрочем, ближайшие конкуренты не сильно отстают. Например, Panasonic DMC-GH5 способен отснять серию со скоростью до 12 кадров/с, а Fujifilm X-T2 – вовсе 14 кадров в секунду.

Примечательно, что на практике даже при отключении всех обработок изображения и стабилизации получить скорость 15 кадров в секунду так и не удалось. При съёмке в JPEG и RAW по отдельности скорость не превышала 14,3 кадра/с, а при использовании RAW+JPEG скорость проседала до 12,9 кадров в секунду. При использовании карты памяти Kingston SDXC UHS-I Class 3 (скорость записи до 80 МБ/с) удалось получить серии длительностью 64 кадра при съёмке в RAW и JPEG по отдельности и 48 кадров при совместном использовании данных форматов. Производителем же заявлено, что при использовании карты памяти TOSHIBA SDHC UHS-II R95 W90 EXCERIA при серийной съёмке без падения скорости возможна запись 84 кадров в RAW и 117 в JPEG (со средним качеством сжатия).

Автофокус камеры был существенно доработан. Фазовые датчики в матрице были и прежде, но в случае Olympus OM-D E-M1 был только 81 фазовый датчик фокусировки, то в случае тестируемой камеры их уже 121, причём все датчики крестового типа. Выбор зоны фокусировки может осуществляться как при помощи клавиш навигации, так и при помощи сенсорного дисплея, причём даже при визировании через видоискатель. Доступны следующие режимы: автоматический выбор зоны, однозонный режим и групповая фокусировка (5 или 9 зон). Разумеется, предусмотрен и режим приоритета лиц, причём с возможностью выбора приоритета левого или правого глаза фотографируемого. Режимы работы автофокуса также вполне стандартны: ручной, однократный, следящий, а также однократный и следящий режимы с функцией ручной подстройки. Отдельно стоит отметить разве что режим предварительной настройки фокуса с указанием значения расстояния. В режиме ручной фокусировки из помощников доступны увеличение зоны фокусировки (3, 5, 7, 10 и 14 крат), а также функция подсветки граней резкости или же «пикинга».

Тестирование скорости фокусировки производилось в паре с отличным объективом Olympus M.ZUIKO DIGITAL 12-40 mm 1:2.8 PRO. Данный объектив позволяет осуществлять ручную фокусировку как при электронной связи с оптической системой, так и при механической (для перехода в «механический» режим необходимо потянуть кольцо фокусировки ближе к основанию объектива). Но нас больше интересует как данный объектив работает в содружестве с тестируемой камерой. По нашей стандартной методике при ЭФР 50 мм камера смогла навестись на объект по центральной зоне за 0,1 секунду, а это отличный показатель.

Впрочем, важна не только скорость фокусировки, но и чувствительность автофокуса. И тут, судя по заявленным характеристикам, тестируемая камера здорово уступает Panasonic DMC-GH5, который способен сфокусироваться при освещённости -4 EV, тогда как подопытному при тестировании по стандарту CIPA требуется -2 EV. При тестировании по нашей методике камера смогла сфокусироваться при освещённости 0,46 лк, что как раз и соответствует заявленному значению -2 EV. К сожалению, на практике это ощущается, поэтому при вечерних и ночных съёмках нужно быть готовым к тому, что при отсутствии в кадре ярких источников света автофокус будет справляться не всегда.

Разумеется, камера поддерживает все режимы установки экпопары (PASM), но каких-то экстраординарных режимов, как в случае камер Pentax тут нет. Зато кроме трёх привычных режимов экспозамера доступны специальные режимы «зона света» и «зона тени», которые позволяют снимать в автоматическом режиме светлые объекты на светлом фоне и тёмные объекты на тёмном фоне. Коррекция экспозиции осуществляется в стандартном для своего класса диапазоне от -5 до +5 ступеней с шагом в 1/3 EV. В настройках брекетинга экспозиции предусмотрена съёмка 2, 3, 5 (с шагом 0,3…1 EV) и 7 кадров (с шагом 0,3…0,7 EV). Кроме того, возможна съёмка в режиме HDR по 3, 5 и 7 снимков с шагом 2 или 3 ступени.

Также предусмотрена функция раздельного управления светлыми тонами и тенями. Для выбора данной функции даже предусмотрена отдельная клавиша (при необходимости её можно перепрограммировать). Данная функция чрезвычайно удобна при съёмке в формате JPEG, который оставляет мало возможностей для последующей обработки. В целом, работа автоматической экспозиции оставила приятные впечатления. Независимо от типа освещения, наличия в кадре объектов с существенно отличающейся яркостью автоматика прекрасно справлялась со своей задачей. И даже при съёмке в сумерках, при всё ещё светлом небе на горизонте, камера не подвела – коррекция если и требовалась, то в небольших пределах. В лабораторных условиях при освещении лампами дневного света с цветовой температурой 5 500 K ошибка экспозамера оказалась вовсе мизерной – всего -0,05 EV. Конечно, это не рекордный результат, но заметить данную ошибку при визуальной оценке сложно даже при сравнении с эталоном и наличии качественного монитора.

Настройки баланса белого вполне стандарты для камер Olympus. Предусмотрена возможность выбора предварительной настройки (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, подводная съёмка, вспышка), возможность ручного выбора цветовой температуры в диапазоне 2 000…14 000 K, а также автоматический и ручной режим, причём для последнего предусмотрено 4 контейнера для хранения настроек. Автоматика работает очень точно при любом типе освещения. По умолчанию автоматика неплохо справляется даже с лампами накаливания, убирая излишнюю желтизну, но при необходимости в настройках можно выбрать режим съёмки с сохранением тёплых оттенков. Впрочем, учитывая поддержку быстрых карт SDXC UHS-II и сравнительно небольшой размер RAW- файлов (от 16 до 23 МБ), настройка баланса белого может отойти на второй план, ведь при проявке RAW корректность автоматического определения баланса белого не столь важна как при съёмке в JPEG и при съёмке видео.

Шумы

Кроп-фактор 2х у систем micro 4/3 не может не сказаться на шумности изображения при использовании высоких значений чувствительности, поэтому производитель разумно ограничил максимальный уровень ISO значением 25 600. Минимальное значение чувствительности в стандартном диапазоне – ISO 200, расширенный диапазон также включает значение ISO 64.

нажмите на миниатюры для просмотра полного размера




При числовом представлении уровня шума для сравнения был взят беззеркальный фотоаппарат Canon EOS M5 c матрицей APS-C, которая немного крупнее micro 4/3. На сравнительной диаграмме можем видеть, что при съёмке в RAW Canon EOS M5 имеет незначительное преимущество над тестируемой камерой только при значениях чувствительности ISO 12 800-25 600, которые в случае обеих камер сложно назвать рабочими. С JPEG ситуация несколько иная. Несмотря на отключенное шумоподавление, все производители немного хитрят и производят скрытое шумоподавление. К счастью, в случае Olympus OM-D E-M1 Mark II активность шумоподавления нарастает постепенно по мере увеличения уровня чувствительности, а при низких значениях ISO отличие между RAW и JPEG вовсе мизерно. К сожалению, при максимальном уровне чувствительности скрытое шумоподавление при съёмке в JPEG уж слишком активно.

* – значение ISO 100 для Olympus OM- D E- M1 Mark II соответствует значению ISO 64

Стабилизация

В камере имеется встроенный 5-осный стабилизатор с заявленной эффективностью 5,5 EV при тестировании по методике CIPA. На данный момент это лучший заявленный результат. В качестве оппонента был взять фотоаппарат зеркального типа Pentax KP, который также оборудован 5-осным стабилизатором, но с заявленной эффективностью 5 EV. Как видно на сравнительной диаграмме, стабилизатор тестируемой камеры лишь немного эффективнее стабилизатора оппонента. Впрочем, отличие эффективности в пол ступени большего преимущества дать и не могло. Но в любом случае эффективность стабилизатора очень высокая. Если приноровиться и при съёмке задерживать дыхание, то на выдержке в 1/2 секунды можно получить половину кадров без смазывания, но наша методика подразумевает обычное использование, без использования спецсредств и техник съёмки.

Вспышка

Встроенной вспышки у камеры нет, потому как для профессиональных целей её ценность практически нулевая. «Горячий башмак» и порт X-синхронизации, напротив, имеются. Последний, конечно, устарел, но в профессиональной технике его наличие положено. В быстром меню из настроек вспышки доступен выбор режима срабатывания, коррекция в пределах от -3 до +3 ступеней с шагом в 1/3 EV, также предусмотрена и функция делителя мощности в переделах 1/1,3…1/64. В основном меню возможно изменение верхней и нижней границы выдержки синхронизации, а также настройка баланса белого при использовании вспышки.

Примеры фото

Режим видеозаписи

В режиме видеосъёмки камера Olympus OM-D E-M1 не просто проиграла, а была разбита в пух и прах главным конкурентом в лице Panasonic Lumix DMC-GH4. Её предел возможностей – это запись роликов в формате 1080/30p, тогда как конкурент умеет записывать 4K-видео, а также видео в режиме 1080/60p, да и возможностей настройки и контроля в режиме видео больше. В новинке учли катастрофическое отставание от конкурента и добавили режимы 1080/60p, 1080/25p ALL-Intra с битрейтом потока 200 МБ/с, а также режим 2160/25p (видео в режиме 4K и C4K) с битрейтом потока 100 МБ/с. Кроме того, появился порт подключения наушников, существенно увеличено количество настроек изображения и звука в режиме видеозаписи. К сожалению, «зебра» так и не появилась. При любом установленном разрешении представление цвета 8 бит, а цветовая субдискретизация 4:2:0. При выводе сигнала на HDMI цветовая субдискретизация 4:2:2, но цветовое представление все так же 8 бит.

Стабилизация в режиме видео работает в двух режимах – цифровая + сдвиг матрицы, а также только сдвиг матрицы. Стабилизация в первом режиме наиболее эффективная – даже при обычной ходьбе и съёмке с рук, без использования специальных средств и техник стабилизации, изображение не летает из стороны в сторону. Но, не стоит забывать, что электронная стабилизация немного съедает угол обзора.

стабилизация отключена

активирована стабилизация путём сдвига матрицы

активирована стабилизация в режиме электронная+сдвиг матрицы

В ручном режиме фокусировки, как и в режиме фотосъёмки, поддерживается функция увеличения зоны фокусировки, а также режим подсветки граней резкости. Кроме того, не стоит забывать о том, что в комплектном объективе предусмотрена возможность перехода в режим управления фокусировкой с механической, а не электрической связью кольца управления и оптической системы, что здорово облегчает ручное управление. При автоматической фокусировке и достаточном освещении автофокус работает почти безупречно, но при недостатке освещения начинает сказываться не самая высокая чувствительность автофокуса. Например, на тестовых видео, отснятых в сумерках, заметно, что автофокус иногда слишком долго ищет необходимое положение. В общем, камера в режиме видео была существенно улучшена относительно предшествующей модели, но до главного конкурента в данном режиме всё же пока не дотягивает. Но в любом случае, функция видео теперь не для галочки, а вполне полноценная.

пример 4K-видео

пример видео 1080/25p ALL-Intra

пример видео 1080/60p

Автономная работа

В камере установлен литий-ионный аккумулятор BLH-1 с заявленной ёмкостью 12,8 Вт*ч, тогда как в случае первого поколения Olympus OM-D E-M1 использовался аккумулятор BLN-1 ёмкостью 9 Вт*ч. Разумеется, отличается не только ёмкость, но и заявленная длительность автономной работы. При тестировании по методике CIPA тестируемая камера способна отснять 440 кадров, тогда как предшествующая – лишь 350. В случае Panasonic Lumix DMC-GH5 заявлено только 410 кадров. Так что формально – победа за Olympus OM-D E-M1 Mark II. На практике камера смогла отснять внушительные 820 кадров, из которых треть снимков было отснято в режиме быстрой серии.

Заключение

Если говорить о камере без оглядки на стоимость, то она хороша, а именно как фотоаппарат среди «кропнутых» беззеркалок непревзойдённая. В камере Olympus OM-D E-M1 Mark II широчайшие возможности настройки параметров фотосъёмки, чрезвычайно быстрая серийная съёмка с внушительной длительностью серий, предусмотрена возможность предварительной съёмки до нажатия клавиши спуска затвора, очень быстрый автофокус, точная работа экспозамера, самые богатые настройки съёмки с брекетингом экспозиции и съёмки в режиме HDR, да и о режиме брекетинга автофокуса забывать нельзя. Что до режима видео, то камера действительно стала на голову лучше предшественницы, но так и не смогла дотянуться до Panasonic Lumix DMC-GH5.

Минусы:
– отсутствие NFC;
– слабая реализация функций сенсорного управления;
– чувствительности автофокуса ниже, чем у главного конкурента;
– излишне активное скрытое шумоподавление при использовании формата JPEG
Плюсы:
– отличное качество сборки и материалов корпуса;
– множество органов управления;
– широкие возможности кастомизации управления;
– USB Type C;
– чрезвычайно быстрая серийная съёмка;
– очень быстрый автофокус;
– точная работа экспозамера даже в сложных условиях;
– поддержка видео C4K;
– наиболее длительная в классе автономная работа.

У нас на обзоре камера Olympus OM-D E-M1 Mark II с объективом 12-100mm f/4 IS Pro M.Zuiko Digital ED.

20 Мп, серийная съёмка 60 к/сек в RAW, 4K-видео, морозостойкий корпус с пыле-, влагозащитой, стабилизатор компенсирующий до 6,5 ступеней.

Корпус и эргономика

E-M1 Mark II получила более крупную по сравнению с E-M1 рукоятку. Хват очень глубокий, рука идеально ложится в него. Также увеличен выступ под большой палец на задней панели.

В целом по хвату это одна из самых удобных беззеркальных камер на сегодняшний день.

Камера оснащена двумя слотами для SD-карт , один из них поддерживает интерфейс UHS-II. В меню можно настроить распределение данных по картам. Например, запись данных на обе карты сразу или запись фото- и видеоданных на разные карты.

Гнездо для штатива находится на оптической оси объектива.

Корпус морозостойкий и имеет пыле- и влагозащиту.

Новинка получила большой по габаритам и ёмкости (1720 мАч) аккумулятор. Время полной зарядки - около двух часов.

Матрица


1/30, f/4,0, ISO 400, @12mm

Камера оснащена матрицей с разрешением 20 Мп с интегрированными датчиками автофокуса. Диапазон чувствительности ISO - 200–25800 единиц. Расширяется только вниз до 64 единиц.

Рабочие ISO - 3200–6400 единиц. На больших значениях начинаются сильные шумы.

Скорость считывания данных с матрицы увеличена в два раза по сравнению с E-M1. Это снизило эффект желе (Rolling Shutter), что актуально при видеосъёмке.

Камера обладает очень мощными характеристиками благодаря комбинации из быстродействующей матрицы и сдвоенному восьмиядерному процессору TruePic VIII.

Эта связка позволяет камере снимать со скоростью до 15 кадров в секунду с механическим затвором. Электронный затвор обеспечивает до 18 к/с при следящем автофокусе и до 60 к/с при однократном фокусе.

Камера способна снять серию со скоростью 60 кадров в секунду в полном разрешении и в формате RAW, RAW+JPG или JPG.

Помимо этого, в камере есть функция Pro Capture. При её включении камера циклично записывает кадры в буфер. По нажатии спуска камера начинает съёмку и параллельно сохраняет последние 14 кадров из буфера. Всё это на скоростях 18 или 60 к/с.

Стабилизатор


1/125, f/4,0, ISO 6400, @100mm

Камера оснащена пятиосевым стабилизатором, который компенсирует вращение камеры в трёх плоскостях, а также сдвиги по вертикали и горизонтали.

Это даёт выигрыш до 5,5 ступени. И до 6,5 ступени при работе с объективами серии PRO - например, 300mm f/4 или 12–120mm f/4.

По словам инженеров компании Olympus, это максимум возможного в развитии систем стабилизации. Дальнейшие улучшения практически невозможны из-за эффекта вращения Земли.

На практике того, что есть сейчас, достаточно для съёмки с фокусным расстоянием 100 мм и выдержкой 1/50 с рук. Причём речь о рядовой фотопрогулке, когда фотограф достаёт камеру и делает один или несколько кадров. Опытные фотографы, не избалованные работой с Olympus, смогут получать кадры без смазов и на более длинных выдержках.

Стабилизация открывает огромные возможности работы с движением камеры без применения стедикама.

Видоискатель и ЖК-экран

Камера получила электронный OLED-видоискатель с разрешением 2,36 Мп и частотой обновления 120 к/с.

Камера поддерживает фокусировку с помощью касания при визировании через видоискатель.

Видоискатель можно перевести в режим S-OVF (симуляция оптического видоискателя). В нём все параметры съёмки отображаются на мониторе, а в видоискателе вы видите только чистое изображение. Все изменения параметров съёмки (баланс белого, стилизация и прочие) также не отображаются.

Автофокус

Olympus OM-D E-M1 Mark II получила гибридный автофокус (контрастный и фазовый), оснащённый 121 точкой фокусировки.

В меню можно включить распознавание лиц, фокусировку по правому/левому глазу либо режим «i», в котором фокусировка происходит по ближайшему к камере глазу.

Для следящего автофокуса можно установить чувствительность, указывая, как быстро камера должна перефокусироваться, если на переднем плане появился другой объект.

Видеосъёмка

Olympus E-M1 Mark II может снимать 4K (4096×2160) c битрейтом до 237 Мб/с. В разрешении Full HD битрейт до 202 Мб/с.

Параметры съёмки (разрешение, битрейт, частота кадров) конфигурируются отдельно. Но битрейт указан не в Mbps, а в степени сжатия потока, что несколько неудобно. A-I (ALL-Intra) - каждый кадр записывается как отдельное изображение, IPB - видео содержит ключевой кадр, а степень сжатия указана как SF, F и N (Super fine, fine, normal).

Вот основные сочетания:

  • 4096×2160 (C4K) / 24p / IPB (до 237 Mbps)
  • 3840×2160 (4K) / 30p, 25p, 24p / IPB (до 102 Mbps)
  • 1920×1080 (FHD) / 30p, 25p, 24p / ALL-I (A-I), IPB (SF, F, N)
  • 1920×1080 (FHD) / 60p, 50p / IPB (SF, F, N)
  • 1280×720 (HD) / 60p, 50p, 30p, 25p, 24p / ALL-I (A-I), IPB (SF, F, N)

Причём надо учитывать, что частота кадров указана не совсем точно:

  • 60p - 59,94 к/с
  • 30p - 29,97 к/с
  • 4К 24p - 23,98 к/с
  • C4K 24p - 24 к/с

Режимы и зона АФ устанавливаются отдельно от режимов для фотографии, поэтому очень удобно переключаться на съёмку видео без дополнительной работы в меню.

Стабилизация изображения позволяет снимать видео с очень плавным движением камеры без использования стедикама. Хотя, конечно, стабилизатор не заменит профессионального оборудования.

В режиме съёмки видео можно воспользоваться двумя типами стабилизации - сдвигом матрицы либо сдвигом матрицы плюс программный метод. Мы использовали только сдвиг матрицы совместно с объективом 12-100 мм f/4.

Камера оснащена разъёмами для внешнего микрофона и наушников, что позволяет работать со звуком.

Практика съёмки


1/40, f/4,0, ISO 1600, @18mm

Камера получила большое количество очень интересных и даже уникальных возможностей.

Как уже писали выше, механический затвор позволяет снимать до 15 к/с, а электронный - до 60 к/с.

Для того чтобы раскрыть возможности серийной съёмки, вам нужно использовать карты с интерфейсом UHS-II. Для данного теста мы использовали карты Delkin.

E-M1 Mark II позволяет делать брекетинг по множеству параметров, включая брекетинг по фокусу. В этом режиме при каждом кадре смещается фокус (степень смещения можно выставить в меню) - и вы получаете серию кадров с разным фокусом.

Помимо этого, можно включить режим Focus Stacking, и камера автоматически совместит кадры с брекетингом по фокусу. Эта функция работает не со всеми объективами.

Olympus OM-D E-M1 Mark II получила режим Hi-Res («Супер-HD»), в котором камера делает снимок с разрешением 50 Мп за счёт съёмки 8 кадров с микросдвигом матрицы. Как вы понимаете, эта функция подходит только для съёмки неподвижных объектов. Самое важное, что в данном режиме можно сохранить данные в формат RAW. Но у данного режима есть и ограничения: максимальное ISO - 1600, диафрагма - f/8.

Режим Live Composite позволяет увидеть прямо на экране камеры изображение, формируемое длинной выдержкой. Например, работая со световой кистью , вы можете видеть результат, не прекращая экспонирования.

Выводы


1/400, f/5,6, ISO 200, @18mm, коррекция теней и светов

Компания Olympus выпустила очень сильную камеру. У неё хорошо продуманная эргономика, она удобно лежит в руке, а по глубине хвата E-M1 Mark II не уступает зеркальным камерам.

Стабилизация позволяет снимать фото без смаза и видео без дрожания при недостаточном освещении. Выигрыш до 5,5 (а с PRO-оптикой и до 6,5) ступени - это серьёзное конкурентное преимущество для фотографа.

Сочетания цепкого автофокуса и скоростной съёмки до 18 к/с с трекингом объекта позволяют снимать самые динамичные сюжеты. А при необходимости можно включить максимальные 60 к/с и с фокусом по первому кадру.

E-M1 Mark II получила широкие возможности по видеосъёмке, что вкупе с прекрасной стабилизацией должно привлечь внимание операторов.

Olympus OM-D E-M1 Mark II — беззеркальный аппарат системы Микро 4/3 со сменными объективами. Флагман линейки OM-D, новая веха в развитии системы. Важнейшие его особенности –уникальная скорострельность, быстрый автофокус, лучшее в системе Микро 4/3 качество изображения.

Начну обзор с более подробного представления модели E-M1 Mark II. Если вы с ней уже знакомы — то можете смело переходить на следующую страницу.

В течение трех лет флагманом беззеркальной линейки Olympus был OM-D E-M1. На момент своего выхода осенью 2013 года E-M1 был лучшей камерой Olympus по всем показателям. В нём была применена гибридная система автофокуса со встроенными в матрицу фазовыми датчиками, благодаря которой Е-М1 смог впрямую конкурировать по скорости автофокуса с зеркальными камерами. Пятиосевая система оптической стабилизации изображения на сдвиге матрицы обеспечила беспрецедентный уровень эффективности стабилизации и стала «фирменной фишкой» беззеркалок Olympus, впоследствии использованной и в других моделях компании. Флагман Е-М1 получил высокую оценку фотографов и экспертов во всем мире, а его эргономичный корпус, насыщенный интерфейс и всепогодная защита позволила множеству фотографов во всем мире работать с ним на профессиональном уровне.

Время шло, и Olympus выпускал, помимо бюджетных и любительских камер, также и модели топового уровня. Одной из таких камер стал OM-D E-M5 Mark II, который по большинству характеристик не уступал флагману E-M1, а во многом и превосходил его. Стабилизатор изображения стал еще более эффективным, видеосъемка была существенно улучшена, монитор сделан поворотным, а также реализован режим высокого разрешения Hi-Res – позволяющий путем сдвига 16-мегапиксельной матрицы получать со штатива снимки полноценного разрешения 40 Мп.

Другой камерой топового уровня, хотя и в линейке PEN, стал вышедший относительно недавно PEN-F. В нем впервые в беззеркалках Olympus была применена матрица разрешения 20 Мп (соответственно, режим Hi-Res позволил получать снимки 50 Мп), использованы и важнейшие технические достижения линейки OM-D. Однако в целом вектор развития PEN-F был несколько иным, нежели у E-M1 и E-M5 II. PEN-F предложил пользователям беспрецедентное обилие творческих режимов и возможностей по оперативному управлению параметрами изображения, формируемого камерой.

Сложилась ситуация, когда в модельном ряду беззеркальных камер Olympus оказалось сразу три лидирующих модели. E-M1 оставался флагманом – в первую очередь, за счет гибридного автофокуса, всепогодного исполнения и более «профессиональной» эргономики, однако чувствовалось, что по многим техническим характеристикам он уже уступает более «молодым» моделям E-M5 II и PEN-F. Назрело обновление флагмана, и с E-M1 Mark II такое обновление произошло.


Модель оказалась не просто ступенькой на пути эволюционного развития – спецификация E-M1 II по многим параметрам произвела просто шоковое впечателение. Конечно, все мы ждали улучшений и обновлений, но такого рывка, честно говоря, я лично не ожидал.

Сердцем E-M1 II стала новая матрица. Разрешение ее составляет 20 Мп, как и у PEN-F, однако это не та же самая модель, а совершенно новая разработка. В нее интегрированы фазочувствительные датчики гибридной системы автофокуса. Они организованы в 121 зону (квадратом 11х11), покрывающим большую часть площади кадра. Все эти зоны без исключения — крестовые, то есть состоят из двух перпендикулярных полосок фазовых датчиков.

Производитель обещает, что эффективность системы автофокуса радикальным образом улучшена – и скорость, и уверенность работы в полумраке, и качество слежения за динамичными объектами. Появились новые для Olympus типы подстройки работы системы автофокуса.

Всё это мы проверим в обзоре. Равно как и обещанный расширенный динамический диапазон матрица, сниженный уровень цифровых шумов и более высокое в целом качество изображения. Всё это обеспечивает новый сдвоеннй восьмиядерный процессор TruePic VIII.

За счет более быстрого процессора, нового механического затвора и более быстрого считывания информации с матрицы в режиме электронного затвора характеристики Е-М1 II в плане скорострельности уникальны. Механический затвор позволяет вести серийную съемку со скоростью до 15 кадров в секунду. В режиме же электронного затвора – до 60 кадров в секунду, а со следящим автофокусом (и трекингом!) – до 18 кадров в секунду. Все это в полном разрешении и в форматах JPEG, RAW или JPEG+RAW.

Новая функция Pro Capture позволяет начать бесконечную запись в кольцевой буфер по полунажатию кнопки спуска, а по нажатию сохранить до 14 последних кадров из буфера, с возможностью продолжать съемку до отпускания кнопки. Все это с быстродействием электронного затвора (до 60 или 18 кадр/с).

Эффективность системы стабилизации изображения в очередной раз повысилась – она способна дать до 5.5 экспоступеней выигрыша (а при синхронной работе со стабилизатором в объективе, который появился в объективах линейки PRO – 300/4 и 12-120/4 — до 6.5 ступеней). Фантастически звучит комментарий разработчиков Olympus’а (на самом деле, совершенно серьезный) – о том, что достигнут максимум возможного; созданию еще более эффективной стабилизации уже мешает вращение земного шара.

В режиме высокого разрешения Hi-Res (или «Супер-HD») камера E-M1 Mark II может делать снимки разрешения 50 Мп. Напомню, в этом режиме камера делает восемь кадров в быстрой последовательности, выполняя микросдвиг матрицы от кадра к кадру и как бы собирая в один результирующий кадр информацию, которую формирует объектив. Процесс съемки в режиме Hi-Res длится около секунды, так что полноценно использовать этот режим можно только со штатива, он не подходит для съемки движущихся объектов.

Признаюсь, что после появления Hi-Res в камерах E-M5 Mark II и PEN-F у меня были надежды на то, что разработчики Olympus реализуют этот режим при съемке с рук. Один из руководящих специалистов, подтвердил, что пока такая функция не реализована, однако теоретически это возможно и над этим работают.

У E-M1 Mark II имеется встроенный электронный видоискатель 2.36 Мточек, Частота обновления информации на нем достигла 120 кадр/с, а задержка обновления составляет всего 6 мс, за счет чего визуальная задержка сведена к нулю. Монитор – свободно вращающийся, сенсорный, разрешения 1.03 Мточек.

Ускоренное в два раза считывание с матрицы существенно снизило эффект роллинг шаттера, что важно не только для фото, но и при видеосъемке – которая в новой камере также выведена на качественно новый уровень.

Olympus E-M1 Mark II может снимать видео в форматах вплоть до «кинематографических» C4K (4096×2160) с битрейтом до 237 Мб/с, а «обычная» FullHD может идти в формате ALL-Intra с битрейтом до 202 Мб/с. На камере имеются разъемы для внешнего микрофона и мониторных наушников.

Еще одна особенность, которая мне представляется важной – наличие двух слотов для карт памяти формата SD, причем один из них поддерживает высокоскоростной интерфейс UHS-II.

В E-M1 II использован аккумулятор нового формата BLH-1 – увеличенной почти в полтора раза емкости, с высокой скоростью заряда. Корпус имеет всепогодное исполнение с защитой от пыли, влаги и мороза, гарантирующее возможность использования камеры в любых условиях.

  • Компактная, прочная конструкция со всепогодной защитой.
  • Новая матрица разрешения 20 Мп формата 4/3 (17.3х13.0 мм) со встроенными фазочувствительными датчиками системы автофокуса.
  • Пятиосевая система оптической стабилизации на сдвиге матрицы (работающая и при фото-, и при видеосъемке), с автоматическим распознаванием оптимального режима с учетом панорамирования (S-IS Auto).
  • Сдвоенный восьмиядерный процессор TruePic VIII.
  • Встроенный электронный OLED-видоискатель (ЭВИ) высокого разрешения 2360000 точек с датчиком глаза, со 100% полем обзора и обновлением 120 раз в секунду.
  • Сенсорный монитор с диагональю 3″, разрешения 1.04 Мточек формата 3:2, свободно вращающийся во всех плоскостях.
  • Возможность работы дисплея в режиме «Тачскрин АФ» – вы смотрите в видоискатель, а точку фокусировки указываете на дисплее.
  • Возможность перевода ЭВИ в режим «Симуляции оптического видоискателя» (при этом вводимая экспокоррекция и другие настройки отображаются сразу на основном мониторе, но не в ЭВИ).
  • Диапазон чувствительности от ISO200 (с расширением ISO64) до ISO25600.
  • Короткие выдержки от 1/8000 секунды (и от 1/32000 с электронным затвором).
  • Быстрая серийная съемка: с механическим затвором до 15 кадр/с (S-AF) или до 10 кадр/с (C-AF и C-AF+TR); с электронным затвором до 60 кадр/с (S-AF) или до 18 кадр/с (C-AF и C-AF+TR), все в форматах вплоть до RAW+JPEG.
  • Функция Pro Capture, сохранение до 14 кадров, сделанных с электровнным затвором ДО нажатия кнопки спуска (и продолжение серии после этого).
  • Гибридный автофокус с 121 контрастной и 121 фазовой зонами (11х11), с выбором групп (3х3 и крест из 5 точек), с распознаванием лиц и ближнего глаза.
  • Функция пикинга при ручной фокусировке.
  • Функция брекетинга по фокусу (Focus BKT), с настройкой количества кадров и величины сдвига плоскости фокусировки, а также стекинга (Focus Stacking) – склейка восьми кадров для получения расширенной ГРИП.
  • Коррекция перспективных искажений «на лету».
  • Видеосъемка в форматах вплоть до C4K (4096×2160) с битрейтом до 237 Мб/с, FullHD@30/25/24p в формате ALL-Intra с битрейтом до 202 Мб/с, в формате IPB до 60/50p.
  • Наличие разъемов для внешнего микрофона и мониторных наушников.
  • Интервальная съемка с возможностью склейки тайм-лапс видеороликов.
  • Встроенный Wi-Fi для дистанционного управления и передачи файлов на внешние устройства.
  • Габаритные размеры (по данным производителя, корпус без выступающих частей): 134 x 91 x 67 мм.
  • Вес (с аккумулятором BLH-1 и картой памяти): 574 г.

Для удобства сравнения совместим в одной таблице важнейшие характеристики трех камер Olympus – OM-D E-M1, E-M5 Mark II и новой E-M1 Mark II.

Зеленым цветом отмечены выигрышные моменты, выделяющие одну из моделей, красным – сравнительно слабые моменты.

Модель Olympus OM-D E-M1 E-M5 Mark II E-M1 Mark II
Матрица 16 Мп
Live MOS
16 Мп
Live MOS
20 Мп
Live MOS
Процессор TruePic VII TruePic VII TruePic VIII
Стабилизация изображения 5-осевая
(4 EV)
5-осевая
(5 EV)
5-осевая
(5.5 EV, а с совместимыми объективами 6.5 EV)
Электронный затвор Да Да Да
Минимальная выдержка 1/8000 с
1/8000 с
(1/16000 с электронным затвором)
1/8000 с
(1/32000 с электронным затвором)
Диапазон ISO 200-25600
(с расширением 100-25600)
200-25600
(с расширением 100-25600)
200-25600
(с расширением 64-25600)
Монитор 1.04 Мточек
3″
LCD
Наклонный
Сенсорный
1.04 Мточек
3″
LCD
Вращающийся
Сенсорный
1.04 Мточек
3″
LCD
Вращающийся
Сенсорный
Встроенный
электронный
видоискатель
2.36 Мточек
OLED
0.74x
2.36 Мточек
OLED
0.74x
2.36 Мточек
OLED
0.74x
Режим тачпэд АФ Нет Нет Есть
Серийная съемка 11 кадр/с (электронный затвор) 10 кадр/с (механический затвор)

11 кадр/с (электронный затвор)