Хорошая оптика способствует созданию хороших фотографий. Однако, выбор «того самого» объектива может оказаться не таким простым, особенно когда вы только делаете свои первые шаги в мире фотографии. Первое, что вам предстоит решить, это какой тип объектива вы хотите купить: с фиксированным или переменным фокусным расстоянием. Мы подготовили статью из двух частей, в которой расскажем и первый, и про второй тип оптики. В этой части статьи речь пойдет об объективах с переменным фокусным расстоянием или «зумах», а во второй - об объективах с фиксированным фокусным расстоянием или «фиксах». Перед тем как перейти к рекомендации конкретных моделей, для начала разберемся с некоторыми особенностями объективов.
Зум-объектив сочетает в себе несколько фокусных расстояний, что уменьшает нагрузку на фотографа. За счет большой кратности зума вы можете сделать разные по стилю фотографии, не меняя точки съемки. Это особенно актуально, когда вы фотографируете какое-то событие. К примеру, когда сцена меняется стремительно, и надо быстро перейти от общего плана к крупному или от пейзажа к портрету. Зум добавляет оперативности, и в этом плане его тяжело заменить.
Максимальная светосила любого зума ограничена значением диафрагмы f/2,8, очень редко - f/2 или f/1,8. F/2,8 достаточно, когда вы фотографируете на улице, но заметно меньше, чем потребуется при фотографировании в помещении. Конечно, это не приговор, потому что на помощь вам придут и более высокие значения ISO, и вспышка, и оптический стабилизатор. Но надо помнить, что оптический стабилизатор может спасти лишь от дрожания самой камеры. Движущиеся объекты на длинной выдержке резкими не выйдут. Качество высоких значений ISO зависит от модели фотоаппарата, но чем темнее в помещении, тем выше будет ISO и тем менее сочными и детальными будут ваши фотографии. Использование же вспышки - это отдельное искусство. Встроенная вспышка в 90% случаев скорее испортит снимок, сделает его нехудожественным. Также надо помнить, что зум-объектив - это всегда компромисс между ценой, качеством и удобством. Даже наличие постоянной светосилы, а это верный признак высокого класса объектива, не всегда означает качественный результат на всем диапазоне фокусных расстояний и диафрагм. У некоторых зумов резкость на открытой, порой самой необходимой диафрагме, достаточно низкая.
Любые объективы, а не только зумы, различаются по фокусным расстояниям. Нормальным полем зрения, которое соответствует человеческому взгляду, считается угол обзора, которое дает фокусное расстояние равное 40-50 мм для полнокадровой матрицы. Более короткофокусные объективы считаются широкоугольными, а более длиннофокусные - телеобъективами. Еще раз напомню: речь идет о фокусном расстоянии объектива, установленного на камеру с кадром 24х36 мм. Для APS-C матрицы это значение равно 28-32 мм. Для матрицы Micro 4/3 20-25 мм. Зумы с набором фокусных расстояний примерно от 24 до 80 мм в пересчете на полный кадр принято называть стандартными.
О стандартных зумах далее и пойдет речь. Они имеют такой же диапазон фокусных расстояний, как и «кит», но за счет более высокой светосилы и оптического качества могут дать существенный прирост в техническом плане: позволят делать резкие и контрастные снимки, снимать даже в условиях очень плохой освещенности, сильнее размывать фон ан фотографиях.
Мы отобрали несколько стандартных зумов, которые способны заменить китовый объектив, обеспечив фотографу максимально возможное качество изображение в том же диапазоне фокусных расстояний. Мы решили исключить из нашего списка слишком дорогие полнокадровые модели и сосредоточили внимание на моделях кроп-матриц.
При создании этого светосильного зума используется стекло со сверхнизкой дисперсией и асферические элементы. Это способствует снижению уровня хроматических аберраций и геометрических искажений. Ультразвуковой мотор обеспечивает тихую, плавную и быструю работу автофокуса даже в условиях низкого освещения. Оптический стабилизатор изображения отрабатывает до 3х ступеней экспозиции. Объектив сделан надежным и тяжелым, чтобы с достоинством выдерживать все тяжести фотографической жизни. Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM - это один из лучших зумов, созданных для любительских и полупрофессиональных камер Canon с матрицей APS-C. Он не раз побывал в нашей тестовой студии, и именно с ним мы стараемся испытывать камеры в деле, чтобы раскрыть весь их потенциал.
Зум-штатник с расширенным набором фокусных расстояний от 24 мм до 135 мм, который поможет путешествовать налегке. Оптическая схема объектива представлена 17 элементами в 12 группах. Для компенсации невысокой светосилы Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM оснащен 4-ступенчатым оптическим стабилизатором изображения. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 35 сантиметров на всём диапазоне зума, что существенно расширяет творческие возможности. Для снижения ореолов и бликов используется низкодисперсное стекло и несколько асферических линз. Благодаря своей универсальности этот объектив придётся по вкусу любителям путешествий, не желающих брать с собой несколько объективов в поездку. Потенциально слабым местом является лишь не слишком высокая светосила, особенно с теледиапазоне.
Объектив был спроектирован как универсальный штатник для неполнокадровых камер Nikon. Несмотря на относительно небольшую светосилу он отличается большим размахом зума и помимо стандартного диапазона охватывает ещё нескольких портретных фокусных расстояний, а так же имеет в своем арсенале серьезный теле-диапазон в 200 мм при пересчете на полный кадр. Этого с лихвой хватит даже для для того, чтобы приблизить небольшие объекты и попробовать свои силы в фотоохоте или спортивном репортаже. В конструкции предусмотрены несколько высококачественных оптических ED-элементов для снижения уровня аберраций, бесшумный ультразвуковой мотор автофокуса и оптический эффективный стабилизатор изображения, призванный скомпенсировать не слишком высокую светосилу данной модели.
Этот был выпущен фирмой Nikon для работы на профессиональных камерах с кроп-матрицей. Постоянная светосила F2.8, внутренняя фокусировка, наличие пыле и влагозащиты выдают в нём надежного спутника для зеркальной камеры. Nikon AF-S Nikkor 17-55 mm f/2.8G IF-ED DX относится к топовой линейке объективов. Он обладает великолепной геометрией кадра. Цветные ореолы практически отсутствуют на всем диапазоне фокусных расстояний даже на открытой диафрагме. Пусть в нём и отсутствует стабилизатор изображения его вес в 700 грамм сам по себе способствует созданию устойчивости при съемке. Это дорогостоящий профессиональный инструмент с бескомпромиссным качеством изображения.
Данный объектив относится к топовой оптике и предназначен для зеркальных фотокамер Sony Alpha серий DSLR и SLT с APS-C матрицей. Основным его достоинством является постоянная светосила на всем диапазоне фокусных расстояний и небольшой для таких показателей вес в 600 граммов. Из других достоинств этой оптики стоит отметить бесшумный ультразвуковой мотор для фокусировки. Встроенного стабилизатора нет, так как в системе SLT- и DSLR-камер Alpha стабилизация осуществляется непосредственно в камере за счет сдвига матрицы. Объектив отлично подойдет тем, кто ищет один объектив для большинство сюжетов.
Объектив разработан для байонета E под APS-C матрицу. Этот универсальный высококачественный зум от Carl Zeiss предназначен для каждодневного использования с беззеркалками Sony. Оптика имеет фирменное покрытие T-star, которое призвано снизить до минимума нежелательные засветки и переотражения. Диапазон фокусных расстояний несколько шире, чем у стандартных зум-объективов и в пересчете на полный кадр составляет 24-105 мм. В объектив встроен оптический стабилизатор изображения для исключения нежелательного смаза при съемке на длинных выдержках. Постоянная светосила F4, циркулярная диафрагма и асферические элементы оптики от Sony дополняют высочайшее оптическое качество этой модели. Sony Vario-Tessar T* E 16–70mm F4 ZA OSS - это лучший вариант качественного объектива на каждый день для APS-C беззеркалок Sony.
Это один из немногих объективов Fujifilm в пыле- и влагозащищенном корпусе с постоянной светосилой F2.8 на всем диапазоне фокусных расстояний. Модель имеет 14 уплотнителей для защиты от непогоды и станет прекрасным помощником тем фотолюбителям, которые снимают в экстремальных погодных условиях. Оптика объектива имеет покрытие Gradient Index на основе новых нанотехнологий Fujifilm для борьбы с засветкой и виньентированием. В объективе также применен двойной линейный привод автофокуса для плавной, быстрой и тихой работы.
От своего младшего «китового» брата отличается наличием дополнительных двух элементов в оптической схеме и большей светосилой при сохранении аналогичного размера. Также он имеет встроенный оптический стабилизатор изображения, отдельный селектор для его включения и селектор для работы с автофокусом. Оптическое качество этой модели выше всяких похвал. Он не раз оказывался в нашей тестовой студии. На наш взгляд, эта модель имеет лучшее соотношение цены и качества в данном классе.
Самый современный зум в линейке оптики для байонета Micro 4/3. В пересчете на 35 мм диапазон его фокусных составляет популярные и самые востребованные 28-80 мм с постоянной светосилой F2.8. Корпус имеет пыле и влагозащиту, а индекс PRO говорит о профессиональном предназначении данного объектива. Он один из немногих имеет шкалу при работе в ручном режиме и программируемую кнопку L-Fn для расширения возможностей фотографа. Современная оптическая схема из 14 элементов в 9 группах с наличием как асферических, так и низкодисперсных элементов позволяет получить прекрасное изображение по всему полю кадра даже на открытой диафрагме. Это почти совершенный зум-объектив, пожалуй, лучший в системе Micro 4/3.
Если у вас есть куча лишних денег… Хотя, стоп. Честно говоря, вряд ли кто-то из нас станет приобретать один из перечисленных в этой статье объективов, но, думаем, многим нашим читателям будет интересно узнать о самых дорогих объективах, что были когда-либо произведены и куплены фотографами. Несомненно, в умелых руках эти объективы будут способны создавать самые потрясающие фотографии из тех, что нам доводилось видеть, однако, некоторые из них слишком узкоспециализированны. Итак, вот наш списка самых дорогих объективов.
Цена: 2 000 000 долларов США
Конечно, самый дорогой объектив из нашего списка ожидаемо должен быть Leica. Этот монстр был специально разработан для ныне покойной R-серии зеркальных камер, которые в свое время производила Leica.
Цена: 160 000 долларов США
Этот фикс от Nikon в буквальном смысле может видеть позади себя. Кроме того, он весьма внушительного размера.
Цена: 120 000 долларов США
В Canon шутят, что они потратили год на то, чтобы вырастить линзы и кристалл прямо внутри этого объектива. Достоверно известно, что один такой купили ребята из ЦРУ, а еще один – журнал Sports Illustrated.
Просто помните, что Дядя Сэм присматривает за вами, и, возможно, именно с помощью этого объектива, он подглядывает, как вы принимаете душ.
Цена: 25 999 долларов США
Если вы работаете вне студии – это ваш выбор (-: Несмотря на то, что Sigma выпустила этот объектив пару лет назад, он по прежнему способен поражать. Нет, ну серьезно, какой еще объектив способен сохранять постоянную диафрагму f/2.8 на протяжении всего 300мм диапазона зуммирования?
Цена: 17 900 долларов США
Достаточно новый в линейке Nikon 800-мм f/5.6 объектив с системой подавления вибраций. Только представьте, как он выглядит на камере серии Nikon 1!
Кстати, в мы упоминали этот объектив.
Цена: 13 500 долларов США
Этот объектив поставляется по спецзаказу для среднеформатных камер Horseman. Его высокая цена обусловлена тем, что в сегменте объективов для камер среднего формата крайне сложно найти столь же широкоугольный объектив.
Цена: 12 999 долларов США
Хотя это и не такой монстр, как Canon 1200mm, но производство объектива Canon с таким длинным фокусным расстоянием по-прежнему будет стоить вам просто немного больше, чем стоимость проживания в Нью-Йорке в течение года.
Цена: 12 998 долларов США
Хотя Sony все еще не столь именита, как другие производители объективов, она выпускает довольно серьезный 500-мм телеобъектив с диафрагмой f/4. Нам довелось несколько раз использовать его во время съемок, и результаты были весьма впечатляющими.
Цена: 11 997 долларов США
Собираетесь поснимать птиц? Или, может быть, соревнования по стрельбе? Тогда Nikon 400mm f/2.8, возможно, именно то, что вам нужно.
Цена: 11 499 долларов США
Вышедший пару лет назад Canon 600mm f/4 L IS USM II является очень легким для своих габаритов. Тем не менее, держать его в руках без страховки не рекомендуется.
Цена: 11 350 долларов США
В течение многих лет, это был единственный объектив, способный видеть в темноте. Но время не стоит на месте, и с тех пор было выпущено и продано множество f/0.95-объективов. Тем не менее, Leica Noctilux был единственным реальным для рассмотрения вариантом.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!На десятку самых светосильных объективов, давайте вместе поглядим на самые дорогие экземпляры линз, которые были выпущены.
В список попали 10 представителей, и, пожалуй, давайте начнём с экземпляра за скромные $10000+ и пойдём по возрастанию цены.
Nikkor 600mm f/4G ED VR AF-S
Телефикс от японского гиганта фотоиндустрии можно прикупить всего лишь за $11500. За эти деньги вы получите дальнобойный объектив, который способен фокусироваться на расстоянии от 5 м, что при фокусном расстоянии 600 мм является отличным показателем. Естественно, оптическая схема объектива выполнена по передовым технологиям – тут и нанокристаллическое покрытие, и элемент со сверхнизкой дисперсией, и система подавления вибраций.
Sigma APO 300-800mm f/5.6 EX IF HSM
Этот представитель стоит чуть дороже – $12000. Родом из той же Японии, 5-киллограмовый зум имеет углы “зрения” от 8 до 3 градусов и фокусируется с 6 метров. Им хорошо снимать зверушек – если какая подберётся на минимальную дистанцию фокусировки, то тихий мотор автофокуса её точно не спугнёт.
Nikkor 800mm f/5.6E FL ED VR
Следующее место в списке занял ещё более дальнобойный фикс. За $18000 вы можете приобрести себе 800-миллиметровое стекло, которое по характеристикам стоит близко к номеру 1 из нашего списка, но дополнительно оснащено флюоритовыми линзами для устранения хроматических аберраций. Фокусируется “гулливер” с 6 метров, а его оптическая схема состоит из 20 элементов в 13 группах.
Nikkor 6mm f/2.8 Fisheye
И снова Nikon. Но на сей раз абсолютная противоположность предыдущим моделям. Ультра-широкий фишай-объектив с фокусным расстоянием всего лишь в 6 мм доступен за $35000. Он выпущен достаточно давно – ещё в 1970-е годы прошлого века, и тогда он продавался за жалкие $6000. Но сейчас цена на него выросла в разы. Ещё бы – угол обзора линзы составляет 220°, а фокусируется она уже на расстоянии 25 мм. Привлекает и внешний вид – необычная тарелкообразная форма точно выделит вас из толпы.
Sigma APO 200-500mm f/2.8 EX DG
За те же деньги ($35000) можно прикупить следующего героя из нашего ТОПа. Это очередной японец, умеющий снимать на фокусных расстояниях от 200 до 500 мм с постоянной светосилой f/2.8. Он обладает сверхбыстрой системой автофокуса, за что и полюбился многим профессионалам. Смущает их только вес громадины – почти 16 кг на себе особо не потаскаешь. Фокусироваться линза умеет уже с 2 метров, а её оптическая схема состоит из 17 элементов в 13 группах.
Canon 5200mm f/14
Этот объектив так просто и не подымешь – центнер веса и 2 метра длины позволяют использовать его только на специальной платформе. Это нивелируется фокусным расстоянием 5200 мм, что позволяет снимать объекты на расстоянии до 50 км. Сфокусироваться у вас получится на расстоянии 120 м. Стоит это чудо $50000.
Canon EF 1200mm f/5.6L USM
Ровно в два раза дороже ($100000) стоит собрат предыдущей модели – 1200-миллиметровый Canon. Эта модель была выпущена специально к Олимпиаде-1984 всего лишь в 5 экземплярах. Потом её доработали и выставили на продажу. Данный объектив является мечтой любого уважающего себя спортивного журналиста, ведь он и создан специально для освещения различных спортивных мероприятий.
Carl Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4
Точную стоимость объектива от известного немецкого бренда никто не назовёт. Ведь он выпущен по спецзаказу к камере Hasselblad 203FE для любителя съемки дикой природы из богатой страны Катар. Вес “малыша” составляет 256 кг, а управляется он собственной встроенной ОС. Объектив создан по самому последнему слову техники – чего только стоит одна из линз, потянувшая на 25 кг чистого веса. В общем, определяем его в категорию $1000000+ – так мы точно не ошибёмся.
Leica APO-TELYT-R 1600mm f/5.6
Больше $2000000 стоит эксклюзив от Leica. Он выпущен всего лишь в 2 экземплярах, один из которых уехал к неизвестному фотолюбителю в Африку, а второй находится на заводе-производителе. Так что спешите, вдруг кто перехватит, и вы не успеете приобрести себе такое стёклышко, потом придётся кусать локти.
Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7
Последнего представителя мы вряд ли увидим в продаже. Мы уже рассказывали о нем в материале о и не будем повторяться. Скажем лишь, что он является поистине уникальным экземпляром среди всех представленных, и даже если когда-то попадёт на полку магазина (пусть и виртуального), то цена на объектив будет просто заоблачной.
А какой объектив является самым дорогим в вашем парке оптики? Вдруг среди нас затесался счастливый обладатель какого-то стекла из представленного выше списка…
Лично у меня это стоимостью $300. А вы оставляйте свои варианты в комментариях.
Мы поинтересовались, во сколько обойдётся фотографу самый дорогой комплект фотокамеры (боди плюс объектив) по состоянию на 2014 год и вот какой список получили.
Цены оборудования действительны на момент написания статьи. Рейтинг составляли, учитывая стоимость не по отдельности, а в комбинации фотокамера и объектив.
Стоимость адаптера, если таковой необходим, в комплект не включена.
Первенство по дороговизне в настоящее время принадлежит Hasselblad. Зеркальный фотоаппарат среднего формата Hasselblad H5D-200c стоит 45 000 долларов. Его можно сочетать с объективом Hasselblad 35-90 мм F/4-5.6 HCD за 8160 у.е.
Среднеформатную зеркальную фотокамеру Mamiya 645DF + продают за 5990 долларов. Прибавьте к ней цифровой задник Mamiya Leaf Credo 80MP за 33 995 долларов и объектив Schneider Kreuznach 240 мм F/4.5 LS AF за 6490 у.е.
Зеркалка среднего формата Leica S (Type 007) стоит 25 400 долларов, её можно укомплектовать объективом Leica Vario-Elmar-S 30-90 мм F/3.5-5.6 ASPH за 11 750 у.е.
Немалых денег стоит и цифровой зеркальный фотоаппарат Sigma SD1 Merrill - 1799 долл. Но его цена (и размер) совсем невелика по сравнению с объективом Sigma 200-500мм F/2.8 EX DG APO IF.
Зеркальный фотоаппарат Nikon D3x стоит 6999 долларов, а объектив NIKKOR 800 мм F/5.6E FL ED VR обойдётся в 17 897 у.е.
Фотокамеру Canon 1D C, ориентированную на видеосъёмку и способную записывать 4K-видео, оценили в 9999 долларов. А за объектив Canon 800 мм F/5.6L IS придётся заплатить 13 499 у.е.
Если у вас есть адаптер байонета А -> Е, то к полнокадровой беззеркальной фотокамере Sony A7S за 2498 долларов можете подобрать объектив Sony 500 мм F/4.0 G за 12 998 долларов.
Среднеформатный зеркальный фотоаппарат Pentax 645Z продают за 8497 долл. К нему подойдёт объектив Pentax SMC DA 645 25 мм F/4 AL (IF) SDM AW по цене 4997 долл.
Если у вас есть адаптер FT-> MFT, вы можете скомбинировать беззеркалку Olympus E-M1 за 1399 долларов с объективом Olympus 300 мм F/2.8 ED за 6499 у.е.
Флагманская системная фотокамера Panasonic Lumix DMC-GH4 формата Micro Four Thirds с поддержкой 4K-видеозаписи стоит 1698 долларов. Удачным дополнением к ней станет объектив Panasonic LUMIX G Leica DG Nocticron 42.5 мм F/1.2 ASPH Power OIS стоимостью 1598 долларов.
Фотографы могут приобрести беззеркальную фотокамеру Fujifilm X-T1 за 1499 долларов и подобрать к ней объектив Fujifilm XF 50-140 мм F/2.8 R LM OIS WR за 1599 у.е.
Раньше, материал описанный ниже, был частью статьи про , но статья выросла и разломалась на две отдельные части.
При выборе фото объектива многие пользователи фототехники сразу хотят получить светосильный 50-ти кратный суперзум объектив с возможностью макросъемки, красивым боке и ‘бритвенной’ резкостью. К сожалению, ни одного такого объектива для фотоаппаратов со сменной оптикой пока не существует. Виной всему законы физики и сложности изготовления.
Про зум-объективы:
Про фикс объективы:
Говорить о качестве изображения — очень скользкая тема. Мое мнение, что нельзя просто сравнивать объективы разных классов и типов. Можно сравнивать только определенные их параметры (резкость, цветопередачу), но говорить о качестве изображения в общем — нельзя. Нельзя сравнивать зумы и фиксы — у них разные задачи и само собой, разное формируемое изображение. Нельзя сравнивать объективы с разными фокусными расстояниями — у них разные задачи.
Мифы про объективы:
Личный опыт:
Меня постоянно спрашивают, чем я пользуюсь для съемки. Мне нравятся фиксы и для меня не составляет труда для перекомпоновки кадра бегать туда-сюда. В то же время я пользуюсь и зум объективами, они реально могут упростить жизнь фотографу. Какими типами и наборами объективами пользоваться, каждый должен решить сам для себя.
Выводы:
Очень сложно найти один объектив, с помощью которого можно осуществлять съемку разных типов. Часто приходиться использовать набор из нескольких объективов.